Девочка и рояль. не магическая, но по своему волшебная

Ольга Ниязова
Маленькую девочку привели в музыкальную школу. Её учительница, прекрасной души человек, искренне привязалась к ней. В этой крошке она узнавала себя, когда сама впервые познакомилась с музыкой.
 -За ямочки – отшучивалась она.
В этой девочке был потенциал, надо было его только правильно поднять, направить. Девочка же чувствуя себя свободно в обществе учительницы. Ни когда она не грустила на её уроках, улыбка не пропадала с её лица. Почти год женщина знакомила её с миром музыки, знакомила с каждой клавишей белой и черной. Но, как и во всех обычных школах в музыкальной тоже приближалась пора экзаменов. И вот однажды, за месяц до экзаменов, взяв её за руку, учительница впервые привела свою ученицу в огромный зал. Крошка и раньше видела этот зал, вернее только огромные, с виду тяжелые, двери. Все новички в школе гадали, что же находится за ними, и вот сегодня тайна закрытых дверей открывалась ей.
 Крепко держась за руку учительницы, девочка вошла в зал. В нем царил полумрак, дневной свет едва пробивался сквозь тяжелые портьеры окон. Оставив ученицу стоять в центре зала, учительница отошла к стене. Щелкнул выключатель и перед испуганной девочкой появился рояль. Он стоял на сцене, словно на пьедестале, гордый, строгий, волшебный. Огромный, величественный, белый в золоте, стоял и ждал её. Нет, она и раньше видела рояли, но издалека, но этот был особенный, и сейчас он стоял перед ней. Он ждал её!
 -Подойди, познакомься – донесся, словно издалека голос учительницы.
Подойти к нему? Это было просто невозможно! Дрожа от волнения, девочка не могла заставить себя сдвинуться с места. Как можно приблизиться к чуду? К волшебству! Мягко улыбнувшись, учительница подошла к ней и, взяв за руку, подвела к роялю. Медленно словно девочка вот-вот сорвется и убежит, женщина усадила её на стул и подняла крышку. Не выдержав волнения, крошка расплакалась. Но учительница больше не подходила к ней, отойдя в сторону, она оставила их наедине.
 Робко приподняв руку, девочка протянула её к роялю, но ни как не могла заставить себя прикоснуться к нему. А он смотрел на нее и улыбался ей своими черно-белыми клавишами. Словно подбадривал её: не бойся, прикоснись.
 -Закрой глаза – прошептала учительница.
Послушно закрыв глаза, девочка успокоилась. В душе вспыхнуло странное восторженное, торжественное чувство. Поддавшись порыву, её руки сами легли на клавиши. Из-под мелькавших пальчиков вырывалась прекрасная музыка. Она играла сложнейшее произведение, над которым они бились с учительницей уже три месяца, и ни разу не ошибалась! Инструмент в её воображении улыбался ей, радуясь, что её душа, взлетела так высоко. Его клавиши были совершенно другими, не такими как на обычном пианино. Они были мягкими и теплыми.
 Учительница каждый день на протяжении месяца, приводила девочку заниматься в зал, чтобы она привыкла к инструменту. Но девочка все равно каждый раз испытывала тот волшебный трепет, когда приближалась к нему. И как ей казалось, старый рояль понимал её чувства и искренне радовался её приходу.
 Как все дети, девочка была фантазеркой, и в воображении представляла его себе старым волшебником, добрым, но могущественным. Ей казалось, что она понемногу стала привыкать к нему, но когда подошло время экзаменов, она разволновалась, как в первый раз. Мало того, что её волшебник был начищен до блеска, и сверкал белизной и золотыми узорами, был полный зал слушателей, в том числе и её родители, неимоверно гордящиеся, что их дочь выступает.
 Едва она взошла на сцену, как её отец вскочил на ноги и, зааплодировав громче всех, закричал:
 -Смотрите, это моя дочь!
Девочка готова была сорваться и умчаться отсюда далеко-далеко. Её всю трясло, руки не слушались, пальцы отказывались двигаться, и рояль, лучащийся торжеством, что вновь зазвучит для стольких людей, пугал её как ни когда. Дрожа от страха, она села на самый краешек приготовленного стула, но не могла играть. Клавиши сливались перед наполнившимися слез глазами. Дважды девочка пыталась играть, потому что завуч поторапливала её, и дважды сбивалась. Она уже совсем собралась сбежать, как вдруг на мгновенье в зале воцарилась полная тишина. Не слышно было даже мухи бьющейся в стекло, даже солнечный лучик, заглянувший в окно, замер. Девочка испуганно сжалась, как вдруг в голове послышался шепот:
 -Закрой глаза.
Рядом с ней ни кого не было, и она поняла, что это сам рояль говорит с ней. Сам старичок-волшебник, поскрипывая, шептал ей! Исчез страх, сомнения робость. Как в первый раз, прикрыв глаза, она опустила руки на клавиши. Девочка играла, так как ни когда в жизни. Казалось, она и рояль стали единым целым. Рояль сам направлял её пальчики, подставляя под них необходимые клавиши. Вместе они летали, парили на вершине чувств, пели трелью соловьев, плескались шепотом волн. То стремительным ураганом, то легким ветерком.
 Когда же она закончила, то не сразу поняла, что произошло. Она все еще слышала музыку, но её руки не играли! Улыбающаяся учительница. Подошла и, взяв за руку, подняла её с клавиш, повернула лицом к залу и только тогда девочка поняла, что музыка эта была молчанием, восторженным шепотом, задержанным дыханием родителей и, наконец, громкими аплодисментами. Ей хлопали, наверное, не больше чем другим, но она слышала довольное скрипение рояля, и верила что только им, только ей и волшебнику роялю.