Сидела шуршала листами журнала - Орлица -

Копирайт
Обижу народ, наверное. Буду стараться не обидеть, но всё равно народ рассердится...
Сразу скажу, что я не вас, дорогие писатели, костерю, а вашу продукцию. Никто, вообще-то, не рычит, если ему говорят, что шашлык не допечён или суп пересолен. (Или всё-таки рычит?) (По нашему опыту, рычат, и ещё как! – Прим. ред.)
Что-то я со вступлением переборщила… Нет?
Орлицу с её маникюром разбирать не буду, простите.
Далее…
Почитаем…

----------------------------------
Евгений Немец, «ГРЁБ»

Евгений напомнил мне прозу семидесятых. С каким упоением я читала Бондаренко с его физиками… С таким же тёплым чувством прочитала его грёб. Хорошая вещь, хотя в том месте, где мальчик умер – плакала, как при просмотре индийского фильма. Нельзя так, Евгений… Пожалейте читателя. А впрочем, не жалейте. Вот ещё…

----------------------------------------------------
Анна и Петр Владимирские, «ЛЕКАРСТВО ОТ ЦИВИЛИЗАЦИИ»

Сонное царство. Обломовщина. Смешное и глупое население. Возникает дремота, зевота и совершенно расслабляет с первых же строк. Так, что даже и читать неохота…

---------------------------------------
Елена Булавина (Весна), «РУССКАЯ ИКОНА»

(Нет, это уже слишком.)

--------------------------------------------------
Виолетта Баша, «ВАС ВЫЗЫВАЕТ ТУМАННОСТЬ АНДРОМЕДЫ»

Не люблю такие рассказы. Хороши. Ругать нечего. Действительно ладно сделано. Действительно талантливо. Концовка сухая, неожиданная и очень правдивая. Поверила всему. Проглотила, даже не ойкнула. Захотелось напроситься на чай и долго болтать о жизни.

-------------------------------------
Граль, «СЧАСТЛИВАЯ В СВОЕМ НЕВЕДЕНИИ»

Не, пардон, хвалите не стану. Я уже прочитала Павича «Долгое ночное плаванье». После этого счастливую в своём неведенье не могу воспринимать. Тогда я аж тряслась, сейчас – просто пожимаю плечами. Читать надо больше юноше, тогда не будете попадать впросак.

---------------------------------------------
Алекс Нежебуд, «РАССКАЗ ОБЪЕМОМ В ОДИН ВЫДОХ»
Вообще оставил меня сухой и равнодушной…

-------------------------------------------------------
Яго Яго, «НА САМОМ ДЕЛЕ, РЕЧЬ ИДЕТ О СИСЬКАХ И ЗАДНИЦАХ»

На самом деле кто бы сомневался. Яго – последний романтик, нацепивший маску циника. Очень забавная миниатюра. Неожиданный такой препод… И тоже, знаете ли, человек… И тоже, наверное, мясо ест и водку пьёт :))
С радостью говорю, что это абсолютная безделица, но безделица очень милая и изящная. Вот так, Яго, не ожидали?

--------------------------------
Жанна Райгородская, «МИРОТВОРЕЦ»

Осталось много неясных моментов. Это плохо, когда у читателя вопросы остаются: куда герой-то делся? Пошёл воевать? Попал под бомбёжку? Перебежал на сторону врагов? Посадили? Расстреляли?
Скажете: «Не важно».
Говорите, ваша воля, но вопросы-то остались. А так, вообще-то, ничего, хороший рассказ.

----------------------
Гурам Сванидзе, «ТАРО»

Хороший стиль (сказала бы я, если бы осталась во мне хоть капля доброты), если бы не слова-паразиты… В первых трёх строчках – слово «было» мозолит глаза. Не, ну можно, разумеется, призвать на помощь Улицкую, она тем же грешит, хоть и признанный талант (увы, не мной), но мне это дело слух не ласкает.
А это кусок просто написан очень неаккуратно. Да Вы сами посмотрите:

«Среди грузинских домохозяек бытовало мнение – “порядочные мальчики” не интересуЕтся женским полом. Бондо БЫЛ явно не из НИХ (тех?), особенно после того нашумевшего случая с баней. Я ПОДХОДИЛ, ПОТОМУ ЧТО НА КРЫШЕ МЕНЯ НЕ БЫЛО. (Это, вообще, что значит? Куда он подходил? Кто «он». Случай с баней?) Та деталь, что в момент милицейской облавы я стоял на «шухере», видимо, в расчет не принималась». (Если кто-то стоял на шухере, то почему всех загребли?!!!)

И таких огрехов – тьмы. А Гурам ещё из лучших…

«БЫЛИ и перегибы. В разряд «порядочных» БЫЛ записан Вова Х. Он точно БЫЛ равнодушен к девицам...»

Но если говорить от лица незлобного читателя (а я не зря сказала, что Сванидзе ещё из лучших), то рассказ очень даже хорош и даже какой-то свой аромат имеет. Нет не ослиный… Но довольно эротичный, слегка жеребцеватый… И жизнеутверждающий. Поставила бы четвёрку, если б была училкой.

----------------------------------------------
Natella Osmanli, «ЧТО ГОТОВИТ ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ»

«Что готовит завтрашний день?» грешит тем же…
Тоже возникает ощущение бессвязности, разрывов внутри предложений. Благо, было бы понятно, зачем? Но непонятно.
Читаем:

«Мне едва исполнилось четырнадцать, колючий хмурый подросток, живущий в выдуманном мире».
(Комментарии нужны? Автор порвал предложение, чтобы показать насколько угловатой была девочка-подросток? Вероятно. Следуем дальше…)

«Я, помнится, вела дневник, исписывала толстую общую тетрадь неровным нервным почерком...»
(исписать, как и истоптать можно не одну пару обуви, а много. Например, исписать двадцать тетрадок! Но не одну, уж точно… Так не говорят…)

И всё-таки этот рассказ должен был попасть в журнал. Для читательницы (к сожалению, не для мужчины) он очень хорош. Всё здесь есть – и форма, и содержание, и стиль, и даже темперамент…
Но героиня меня разочаровала… Не ушла-таки от любовника, сломавшего ей жизнь. А может, он и Виктору жизнь сломал? Кто знает. Но, поверьте, гламурная кошечка и успешная бизнес-леди никогда в этом не признается.
Сейчас многие считают, что мне очень повезло в жизни… Но я так точно не считаю… И вы не внушаете доверия своим признанием…
Но это всё равно нормальное произведение, только концовка слабовата.

-----------------------------------
Ольга Александрова, «КРОВАВАЯ МЭРИ»

Ольга Александрова окунула два пальца в «Кровавую мэри» и совершенно по-женски нарисовала мужчину. У женщин и мужчин, к счастью, совершенно разная психика и в тех ситуациях, когда женщина склонна грызть себя и клясть, мужчина думает: Что делать? Можно ли поправить ситуацию? Женщина размышляет, мужчина – действует. Я не психолог, но я точно знаю: наш бабский эгоизм по сравнению с мужским – как ящик рядом со впадиной, оставшейся от Тунгусского метеорита.
Тем более, герой – почти ангел. Он и сам себя таковым считает :) Но автор путает читателя и... читатель ему не верит. И поэтому читать до конца это неинтересно. Я, например, не смогла. Простите.

-------------------------------
Анастасия Галицкая «МАМОЧКА...»

Тут я ваще не знаю… Поместили бы ещё рассказы Довлатова или там Акунина хотя бы… А то в самом деле… (Я так возмущаюсь просто для порядку, понимаете, Анастасия?)

Орлица