25 ремарок на лжечитабельный опус Аурики Желанная

Сергей Донец
1. Любой замысел ничего не стоит, если неумело воплощен. Бездумная игра слов. Словесная и смысловая небрежность, штампы и казусы: короли графомании.
Примеры из текста:
«Густой, серебристый голос…» – бас может быть густым, а уж бас никак не серебряный, да и вообще «серебристый» говорят о налете, слое металлическом или о чем-то сером.

2. Валькирии – воинствующие девы - воины, поют эвридики.
«Песня девушки зачаровывала, заставляла забыть обо всем на свете»

3. Шедевр авторской глухоты. Литературный слух – не фикция. Он или есть или нет. Раз нежные, то и очаровательные. Масло масляное. Вообще-то говорят о тонких чертах лица. Нежной может быть ласка.
«нежными линиями лица, очаровательно нарисованными…»

4.Уж чем-чем, а нежной молния никак не бывает.
«что-то как молния сверкающее было в этом лице…»

5. Огонь и молния – одного порядка определения.
«вся она – как огонь живая»

6. Ох, эти «мастера» слова! Если глаза, то непременно большие. Искры, алмазы – сиротливо, чужеродно и нелепо сверкают на бумаге. Т.к. затасканы писцами изрядно.
«больших, серых глаз будто искры…»
7. «они сверкали как алмазы»

8. Блаженство, по С.И. Ожегову, - полное и невозмутимое счастье. Если страшно, то уже не блаженства. Все становится на свои места, если автор имел ввиду сцену изнасилования (ст.131 УК РФ).
«блаженно и страшно замерло сердце»

9. Какая же еще может быть желанная? Не уж-то хилая и бледная. Зачем и гнался тогда, высунув язык и прочие части тела?
«угадывалась крепкая и смуглая под этим одеянием…»

10. Когда уж тут понимать, когда налицо маниакальный синдром:
«силился и никак не мог вспомнить, зачем бежал…» ???

11. Их что, несколько маньяков гналось?
«всякому становилось как-то лучше…»

12. Вот это новая разновидность огня, робкого и грустного.
«грустные, большие глаза, полные огня и силы, смотрели робко и беспокойно…»

13. Конечно, подчас черты были нежные, а подчас - валькириевые
«робость таким унынием покрывала подчас ее нежные черты»

14. Что-то совсем невообразимое у автора с русским языком.. От такого слогана может стать только стыдно, а не грустно. А можно еще сказать: весело как за собственную радость…
«становилось грустно, как за собственную, как за родную печаль»

15. Чемпион штампов. На втором месте после «сияющего солнца»
«свежих, как свежа утренняя роса»

16. Вот здесь и возникает подозрение, что автор не Аурика – Аурикон или на пути к нему. По Фрейду прямо. Тогда станут понятны нелепости, без смысла и места, вставленные в текст. Если автор таким образом описывает половые признаки, вопросов нет.
 О розе – «свою алую, ароматную почку» – может бутон? Капли росы на почке? Чем пахнет почка?

17. Какой маньяк в состоянии привыкнуть к своей болезненной тяге? Оттого они и серийные, что раз за разом поддаются необъяснимому соблазну и, удивляясь, вновь и вновь удовлетворяют свою ненасытную плоть. Тут уж не до разговоров.
«удивляясь своему порыву, кинулся к ней…» – какие уж тут бесполезные разговоры

18. Оба – это когда оба. Если она – это она, а он – это он. Если так, то требуется прояснить ситуацию: Оба, юноша и девушка, и далее по тексту… Иначе двусмысленность получается…
«оба иступленно задохнулись в поцелуе…» – он и он, или она и он?

19. Автор далее по тексту отбрасывает сомнения: он и он встретились…
«никогда ничего подобного не испытывал ни тот, ни другой». Если оба, то понятно, о чем речь.

20. Никем не нарушенное уединение – един он и есть един, уединиться, по-русски, остаться одному («тихо сам с собою я веду беседу…» – была такая песня, актуальная для подростков на все времена)

21. Правильно, в насильников не влюбляются. Зато следуют совету мудрых: при нападении попробуй расслабиться и получить удовольствие.
«влюбилась не в юношу, а в идею любви!!!»

22. Конечно, сначала свернул шею, а потом стал целовать «легкий изгиб».
«необыкновенно ласково стал целовать… легкий изгиб шеи…»

23. Для маньяка это действительно с ума сводящий контраст. Отчего и нападают, не в силах обуздать воспаленное воображение.
«изящество линий резко контрастировало с животным началом…»

24. А это уж совсем эклектизм и абсурд в одном флаконе. Только что главной частью женщины были ее половые прелести, а тут – на тебе – искренность, доверие и пр. Маньяк романтик что ли?
«твоя главная часть - это искренность, выстраданное доверие сердца к сердцу, души к душе…»

25. Совсем лишний эпилог, неловкий, как шаг бегемота в парфюмерном отделе.
«Эта история пока не имеет конца, можно лишь с уверенностью заявить, что она о незримом полете, о словах, бессильных пред невыразимым. Трудно, да и, наверное, не нужно передавать все значение их встречи и внезапной любви.
Провидение иногда посылает людям такой необыкновенный опыт и некоторые, испугавшись, убегают, лишая тем самым себя, самого бесценного дара.
P.S.Но при всех огрехах у автора есть светлое начало: умопомрачительная и, надеюсь, искренняя наивность. Пусть она перерастет в требовательность к себе и своим читателям-почитателям. Когда придет осознание, что литература – судьба и ответственность, тогда все и получится. И рейтинги не будут липово-восторженными.