Павел

Эвита Каро
 Солнечный весенний день. Воздух яркий и очень тёплый. На цветочной полянке, щедро усыпанной лучами, греются пёстрые бабочки, блестящие металлические жучки, мелкие мошки с коричневыми носиками, большеглазые стрекозки, зелёные лягушечки и даже пара ангелов. Всё движется, жужжит, стрекочет, шуршит. Ветерок играет с лепестками полевых цветов. И сиреневые, розовые, жёлтые, белые, голубые, красные, бордовые и зелёные волны перекатываются, наполняя воздух сочным, сладким ароматом.

Два ангела сидят на мягкой, густой ярко-зелёной травке и едят земляничку. Они срывают её с кустиков своими маленькими ручками очень аккуратно, чтобы не повредить ростки. На сладкий запах красных ягод слетаются и жужжат вокруг пчёлки. Один из ангелов протягивает им на ладошке кусочки ароматного лакомства. Жёлто-коричневые насекомые осторожно забирают их и улетают. Одна пчёлка запуталась в кудрявых волосах ангела, цвета утреннего солнца, которые спадают на овальное детское личико с тонким носиком и бледно-розовыми губками. Брови ровной дугой ложатся над ярко-голубыми, большими глазами с длинными чёрными ресницами. Одет ангел в широкую, ниспадающую рубашку цвета летнего заката. На рукавах нашит золотыми нитями маленькие жёлтые и белые цветочки. Низ рубашки украшен голубой и сиреневой звёздной пылью, которая блестит ночью, отражая лунный свет. Босые маленькие ножки ангела не мнут под собой травы, не оставляют следов на песке или снегу. Крылья его – молочно-белые – лёгкие и пушистые, как хлопья первого снега. Зовут его Матвей.

Круглое розовое личико второго ангела обрамляют прямые волосы цвета внутренней стороны морской раковины. У него ровный носик и тонкие губы. Брови удивлённо-приподнято огибают миндалевидные зелёные глаза. Его рубашка цвета незабудок расшита мелкими синими чешуйками и украшена жемчужным перламутром. Низ одежды позолочен песком со дна океанов. Крылья его мягкие и бесшумные, как морской бриз. Имя его Павел. Вокруг нимбов Матвея и Павла вьются маленькие сиреневые бабочки и божьи коровки. Фигуры ангелов излучают лёгкий, едва заметный свет.
Наевшись, Павел поднимается с травы, смотрит на Матвея своими бесконечно-глубокими глазами, расправляет крылья и, улавливая весенний ветер, поднимается высоко в ярко-голубое небо. Там он становится просто лучиком солнца, чтобы никто его не видел.

На ночном небе отражаются огни города. Чёрное полотно, как зеркало делает разноцветных солнечных зайчиков из света фонарей, окон домов, фар машин, витрин магазинов, мигающих лампочек, украшающих кафе. Люди, составляющие основную жизнь города днём, ночью уступают место огням и растворяются в них. Всё погружается в разноцветное сияние, обрамлённое глубоким, всевпитывающим чёрным цветом Ночи. Её не нужно бояться, она прячет в себе тех, кто не любит День. Он не скрывает в себе никого – ни ангелов, ни демонов. День не даёт тишины и покоя, не усыпляет, не поёт колыбельных, не убаюкивает. Всё это делает Ночь, она дарит бесконечные цветные и объёмные сны, зажигает звёзды, выпускает Луну, чтобы та погуляла по крышам домов и позаглядывала в окна. Чтобы охраняла сон детишек, и никто его не украл. Ночь рассыпает звёздную пыль, чтобы огни светили ярче и причудливей. У Ночи есть сестра – Тьма. Она всегда без огней и помогает Ночи укрыть всех. Тьма не выпускает демонов, она держит их до первых лучей восходящего солнца, пока День не вступает в свои права и не овладевает миром. Ночь отпугивает демонов светом звёзд и фонарей, но пропускает ангелов. Тьма и Ночь помогают друг другу.

На подоконнике в одном из домов города сидит маленький мальчик лет шести. Сквозь темноту он смотрит на огни, одетый в голубенькую пижамку, на которой нарисованы красные и синие паровозики. Маленькими кулачками он подпирает голову с рыжими волосиками и круглыми румяными в веснушках щёчками. В его грустных светло-карих глазах отражается ночная жизнь улиц, которые видны из его открытого окошка. Вдруг подул ветерок и рядом с мальчиком присаживается ангел.
- Ты, наверное, ангел? – Наконец спрашивает ребёнок, рассматривая своего гостя.
- Да. Я ангел. Меня зовут Павел. А ты – Никита?
- Откуда ты знаешь? – Удивляется мальчик.
- Видишь вон ту яркую звезду? – Ангел указывает пальцем на мигающую зеленоватую точку.
- Да. Вижу.
- Она смотрит в твоё окошко каждую ночь и знает как тебя зовут. А ещё она рассказала мне, что ты долго не засыпаешь ночами и сидишь грустный, глядя на ночной город. Почему?
- Мне больше не снятся цветные сны. У всех сны объёмные и пёстрые, а мои – не интересные, совсем без красок и в них все грустные. – Ангел задумывается на мгновение, глядя на небо.
- Я знаю, почему так. Однажды днём на улице демон забрался в карман твоей куртки. Дома он спрятался в твоей коробочке для игрушек, которую тебе подарили родители на день рождения. Ты не пользовался ею.
- Мне подарили другую и я забыл про эту.
- Вещами нужно пользоваться, иначе в них поселяются демоны. Их там не тревожат. Если тебе что-то не нужно, это можно отдать тем, кто будет этим пользоваться. Но у себя можно держать только то, чем ты пользуешься. В той коробочке он жил и ночью крал цвета из твоих снов, и даже некоторые сны.
- А где же он сейчас? – Спрашивает Никита.
- И сейчас он там же. В коробочке. Сидит и ждёт, что ты заснёшь, чтобы снова украсть цвета из твоих снов.
- И что же делать? Можно его прогнать? – Смотрит мальчик на Павла.
- Я просто заберу коробочку с собой и отдам демона Тьме. Она его не выпустит и он больше не сможет воровать сны. А коробочку отдам эльфам Нового года. Они лучше знают, кому она пригодится. – Павел улыбается и подходит к полке, где за всеми игрушками стоит деревянная лаковая коробочка с вырезанными на ней узорами. Ангел осторожно берёт коробочку в руки и подходит к окну.
- Теперь ты можешь ложиться спать, Никита. Твои сны будут цветными, яркими, весёлыми и объёмными. Спокойной ночи. – Павел расправляет крылья и легко взлетает. Никита смотрит ему вслед, пока ангел не становится просто отблеском звёздного света. С этих пор сны Никиты действительно красочные и он засыпает вовремя, не забывая перед этим пожелать спокойной ночи яркой мерцающей звёздочке, которая заглядывает в его окошко и всё про него знает.