Танцы на втором этаже

Борух Мешакер
Дым,дыдым, дымдым. По башке долбят ихние музыки. Что такое? а твои-то музыки чем лучше? Да ничем, просто они, как бы породнее будут, попривычнее. А значит, помягче, понежнее, не такие злые.
Во как, не злые, значит. Ну ты, однако оптимист. До сих пор оптимист, да? Реальность ужасна, но с ней-то ни пса не поделаешь, так чего с ней долбаться. Надо радоваться, что хоть такая-то есть.
Мог бы вообще не родиться.
Эту дурацкую фразу я столько раз повторял, что уже начал в ней видеть смысл и находить не лишенной прелести.
Да и чем она плоха? Не хуже любой другой по тому же поводу. а повод-то один и тот же у всего сказанного, спетого и написанного. Непроходящее удивление перед фактом собственного рождения и нарастающее удивление перед тем, что кино до сих пор еще продолжается. Вот, правильное слово: удивление.
Брови изогнуты в удивлении, застыл в удивлении, в удивлении замешкался. Граф застыл, на лице его отразилось удивление и, падая в истоптанный лошадьми снег, он, казалось, не понимал, что с ним случилось и почему воздух не проникает в гортань и мир заваливается и тускнеет. Кррасиво? А то! Сам готов прослезиться и растрепанной графиней сорваться из душной кареты. Куда сорваться? На помощь? Принять последний вздох? Услышать последнее прости? Ну, так положено, она должна срываться. Так всегда бывает. А если это кино, то и с черных деревьев в отдалении должны сорваться в сине-белое небо птицы, с гаем, с граем, с криком.
Звуки: птичий крик, графинин крик, крик скрипки на высокой ноте. И дальше, чтоб ей не захлебнуться, вступают резко виолончели, духовые и завершают поток ударные. Дым, дыдым, дымдым.
Да, та еще картинка, надо заметить. И все же свои музыки роднее. Не так бьют, не так рвут на куски.
Не знаю, почему. Может, свои - они милосерднее.
Оптимизм, бля. Верить в милосердие.
Да деваться-то все равно некуда.