Замечания к наблюдениям

Борух Мешакер
Каждый почти день что-нить случается впервые. Почти у каждого. И этого каждого личный опыт не предусматривает никаких готовых моделей действий на этот случай. Поэтому каждый раз, мозги кипят в напряжении борьбы с новыми заботами, связанными с обновлением личного опыта. С одной стороны, это обеспечивает утоление сенсорного голода и тренировку думательного аппрата, а с другой стороны, порождает некоторое беспокойство и дискомфорт, ибо сбивает с толку ненадежностью и непостоянством окружающего со всех сторон мира.
То есть мир оборачивается своей неведомой стороной, а мы как бы бежим сбоку, пытаясь его в его новой позиции настигнуть и как-то приспособиться(гусары, молчать!). Вот в такие догонялки мы с ним и играем, пока наконец, не выбьемся из сил, не махнем рукой и не рухнем в изнеможении.
Такое состояние умственной депрессии можно назвать старостью. Сразу мир начинает меняться быстрее, ведь его относительно нас скорость движения сильно увеличилась, а мы застряли где-то позади, восстанавливая дыхание и еще надеясь, что вот-вот бросимся догонять его по новой. Но, поглядев правде в глаза и оценив по справедливости свои возможности, некоторые из нас плюют на все эти гонки и только созерцают проносящиеся мимо картинки. Те, кто научивается находить в таком созерцании удовольствие, немногочисленны и разрозненны. Но именно они формируют представления о мире, как бы со стороны. Такие независимые эксперты по делам окружающего пространства.
И их состояние, углубленного созерцания, иногда называют мудростью. А иногда - глупостью, но это личое дело каждого, кому придет в голову