Это было в каменном веке...

Ярослав Горячев
- Куда летим, капитан? - спросила Ани Эор.
- Ещё не знаешь? - отозвался Мар Н'анг, - на Налдину. Налдину три.
 Налдина - название планеты, обнаруженной когда-то Дином Налом.
 Исследовательский звездолёт "Эстрела" с разношерстным экипажем, набранным на планетах Содружества Независимых, на борту направлялся к Налдине, то есть к Земле. Был он уже почти на месте, в одной астроединице от планеты. Несколько часов все были в ожидании, коротая время, кто как мог. В основном, экипаж разбивался на небольшие группы, соответствовавшие рассовой принадлежности. Первая такая группа - коррелианцы - капитан Мар Н'анг, исследователи-лингвисты Мас Д'лик и Жак Н'ор. Вторую группу представляли ригелианцы - пилот Иди Шмик и врач Адон Ли Код. Отдельно держалась лишь сантийка со Спики-4 Ани Эор, исследователь. Вообще, Ани могла бы присоединиться к ригелианцам - они были без ума от неё, но не хотела. Их неуклюжие ухаживания ей уже надоели. Она не привыкла к крысам в постели (старинный Ригелианский обычай), у неё аллергия на ригелианские розы, она не выносит запаха ригелианской еды. И это только самая малость из того, что испробовали Иди и Адон для того, чтобы завоевать сердце юной красавицы (по Земным меркам её было двадцать лет; по сантийским - тридцать восемь).
 В принципе, экипаж гордился тем, что на "Эстреле" есть сантийка. Сантийцы редко улетают со своей тёплой планеты.
 Налдина уже была видна на обзорном экране "Эстрелы". Красивая голубая планета сразу же понравилась Ани. Ригелианцы, имевшие противоположное мнение, сразу же с ней согласились. Правда, фраза "нет ничего прекрасней этой планеты" в их исполнении выглядела очень фальшиво и смешно. Планета тем временем приближалась. До входа в атмосферу оставалось совсем чуть-чуть.
- Экипаж, приготовиться к посадке! - прозвучал голос Мар Н'анга с капитанского мостика.
 "Эстрелу" легонько качнуло и экипаж "почувствовал" атмосферу Налдины. Правда, гнетущее ощуение полёта в атмосфере кислородной планеты быстро выветрилось, когда корабль сел на поверхность. Но это была уже не та Налдина, которую видел Дин Нал. Первое различие - там уже не властвуют ящеры. Над густыми лесами планеты летают не гигантские кетцалькоатли и птеродактили, а маленькие почти незаметные птички.
- Я и Иди останемся на "Эстреле". Остальным даю свободу действий, - сказал капитан, - Идите исследовать, товарищи исследователи. Только далеко не заходите.
 Адон Ли Код обрадовался, услышав эти слова. Ещё бы! Соперник самоустранился и можно незаметно для него приударить за Ани. Однако сантийка поняла это и старалась держаться от врача на почтительном расстоянии.

 Невысокая трава сплошным ковром покрывала всё видимое и невидимое пространство. Небольшими домами посреди этого "ковра" казались небольшие рощицы. И лишь в далеке сплошной стеной стоял лес. Недалеко от исследователей неспешно брело стадо неизвестных им животных. Покрытые шерстью, они казались коричневыми космическими кораблями. Ростом - примерно с "Эстрелу", формой напоминающие "Эстрелу", только цветом не вышли. "Эстрела" синяя. Особой примечательностью сиих животных были большие бивни.
- Предлагаю назвать их Шерстистыми Кораблями, - в полушутливом тоне сказал Мас Д'лик.
- Надо их изчить поближе, - сказал Адон Ли Код и был, в общем-то, прав.
- Ой, у них... - Ани запнулась, - у них длинный нос! Длинный смешной нос!
 Четыре пары глаз мгновенно уставились на животных. У них и правда был длинный отросток, увенчаный на конце ноздрями. Только никому кроме сантийки он не показался смешным.
- Тогда лучше назвать их Ма-Онтами, - заметил Жак Н'ор. Ма-Онт - это по-коррелиански длинноносый.
 С Жаком тут же согласился Мас. Ани и Адон тоже поддержали это название, только позже. Трдности перевода отдельных слов всё-таки давали о себе знать.
- Смотрите! Справа, за холмом! - крикнул Мас Д'Лик. Исследователи повернули головы туда, куда показывал коррелианец.
 А за холмом пряталось какое-то неопознанное существо. Видимо поняв, что пришельцы не опасны, существо выбралось из своего укрытия. Грязный, покрытый чёрнми свалявшимися волосами, с копьём наперевес, он всё же напоминал человека. С интересом разглядев каждого из инопланетян, незнакомый представитель только что зародившейся расы что-то очень громко закричал. Это, конечно, больше напоминало крик животного, но в нём уже было что-то связанное, отдалённо похожее на речь.
- Что он кричит? - спросил Мас.
- Лучше его усыпить. На корабле разберёмся, что это за зверь, - заметил Адон.
- Хорошая мысль, - согласился Жак.
 Но стоило Адону подойти с усыпляющей иглой к аборигену, из-за холма полетели копья. Только тогда остальные увидели группу местных жителей, прятавшихся за холмами. Их приняли за зверей и ловили на живца.
 Одно из копий насквозь пробило тело врача "Эстрелы". Он упал на землю. Копьё проткнуло сердце. Кровь маленьким ручейком потекла из раны. "Одним ригелианцем меньше," - шепнул Жак Масу. Д'Лик кивнул в ответ.
- Ну, чего встали? - крикнла Ани, уварачиваясь от копий, всё ещё летевших в их сторону, - Уходим!

 К счастью, копья у местных жителей кончились раньше, чем исследователи скрылись из поля зрения.

-----
 "Эстрела" вышла на орбиту Налдины-4. Через несколько часов вокруг планеты уже вращался искусственный спутник-лаборатория. На нем остались Жак Н'ор и Мас Д'Лик. "Эстрела" улетает домой. Домой, к Спике, Ригелю, Коррелии. Агрессивные аборигены будут изучаться более тщательно с орбиты Налдины-3 и со спутника-лаборатории. Но это будет позже, впрочем, как и новая высадка на планету.

21.10-04.11.2002 г., 29.07.2005 г.
г. Москва