Место для шага вперёд

Ярослав Горячев
Святослав Громов летел вниз. Земля приближалась с угрожающей скоростью. "Я тебя люблю!" - слышался откуда-то сверху голос Яси.
"Ах, почему же люди не летают", - подумал Свят. Подумал и... полетел вверх. Полетел вверх, как птица! От счастья Святослав потерял сознание.
 Очнулся он на том самом холме, с которого прыгнул. Была глубокая ночь. Вокруг было ничего не видно. С большим трудом Громов разглядел Ярославу, лежавшую рядом. Она спала, одной рукой обняв Святослава. А над ними тускло сияли многочисленные звёзды. Где-то за деревьями висела печальная луна. Тихо шелестела листва, негромко пел свою песню соловей - полуночник, назойливо жужжали сонные мухи. Неожиданно проснулась Ярослава.
- Свят... - нежно прошептала она, - ты жив... Как это у тебя получилось?
- Не знаю... Я закрыл глаза и... полетел...
- Какая же ты сволочь, Громов... - сказала Яся, - Но ты мне всё равно нравишься...
- Ты тоже... Мне... Очень нравишься, - выдавил из себя Святослав. Что-то мешало ему говорить. Может быть, это из-за реакции Ярославы на его прыжок?! Но она была рядом и Святу это нравилось. Тем более что он ей нравился, она его любила... Как же долго он ждал этого момента, как же долго он страдал и ждал от Яси ответа на вопрос, любит ли она его. Однако теперь они были изгнаны из Нового, у них не было еды, воды и крыши над головой.
- Что нам делать? - спросила Ярослава.
- Не знаю, давай ещё немного поспим. Утро вечере мудренее, - ответил Свят.
- Хорошо.
 Яся придвинулась к Громову и крепко обняла его. Он был её надеждой на спасение. Последней надеждой... Если Свят ничего не придумает, то жизнь кончена. Так, за этими мыслями, она и уснула. Святослав же, напротив, ещё около часа не мог уснуть. В его голове крутились те же мысли, что у его подруги, та же проблема не давала покоя. Он лежал и думал. Когда ему надоедало думать, он прислушивался. Прислушивался к траве, к земле, к лесу, к воздуху, ко всему. Вдалеке, где-то на востоке забрезжил рассвет. Созерцая сие прекрасное явление природы, Святослав не заметил, как уснул.
 Когда он проснулся, Яся ещё спала. Она лежала так близко к нему, что он всеми клетками своего тела ощущал, как бьётся её сердце. Её длинные волосы приятно щекотали нос, изящные тонкие руки нежно оплетали его шею и грудь, а на лёгкие приятно давила голова Ярославы.
 Яся открыла глаза и, заметив, что Свят уже не спит, улыбнулась.
- С добрым утром, котёнок, - прошептал Святослав, вспоминая описание котёнка, о котором он читал в книге.
- С добрым, - ответила Яся и сладко зевнула.
- Надо вставать.
- А ради чего?
- Не знаю.
- Ради чего, Свят? Ради чего вообще жить?
- Ты часто раньше любовалась памятником Основателей. Они пережили Великий Потоп и основали наш город. Так чем же мы хуже их? Нам даже проще, у нас нет воды под ногами и палящего солнца над головой.
- Но у нас нет их запасов еды и смекалки...
- В нас течёт их кровь.
- Этого мало... - на ясных глазах Ярославы появились слёзы.
- Тихо, не плачь, пожалуйста не плачь... - как можно нежнее прошептал Свят.
 Он подвёл плачущую Ясю к обрыву, с которого падал вчера.
- Посмотри, как здесь красиво! Давай построим здесь дом и будем жить!
 Яся улыбнулась сквозь слёзы. Она подошла чуть ближе к краю обрыва и, что было силы вдохнула свежий лесной воздух.
- Ты прав, здесь очень хорошо, - сказала она.
 Однако прекрасное настроение испортил мох. Ярослава поскользнулась и полетела вниз. Святослав попытался хватить её за руку, но тщетно. Яся стремительно летела ко дну ущелья. Свят понимал, что если не будет Яси, то ему незачем больше жить. Он прыгнул за ней и полетел... Вверх. Он не падал, он парил в воздухе, как птица. Он прислушивался к своим ощущениям и пытался направить свой полёт вниз, туда, где была сейчас его любимая.
 Яся падала. Закрыв глаза, она пыталась замедлить падение. Она не видела ничего. Она не видела Свята, парящего над обрывом, она не видела обрыва. Она не видела и того, что больше не падает вниз, а просто висит в воздухе.
- Ясенька, открой глаза, - сказал кто-то голосом Святослава.
- Я уже на небесах? - спросила Яся.
- Нет. Ты почти на земле.
- Что значит почти? - спросила Ярослава и открыла глаза. Рядом с ней в воздухе, в двадцати метрах от земли парил Свят, - что это значит? Я сплю?
- Ты не спишь. И я не сплю. Мы летаем, понимаешь, мы летаем!
- Это правда? Я не могу в это поверить! Мне кажется, что я сплю! Свят, я правда не сплю?
- Правда, Ясенька, правда.
Теперь они стали Новыми Людьми – теми, кого инопланетяне пытались сделать из остальных. Но получилось бы это у них? У Свята и Яси получилось. Они парили над пропастью, прислушиваясь к ощущениям. Они держали друг друга за руки и просто висели над лесной опушкой. А потом они полетели наверх, к солнцу. Они были счастливы и несчастны одновременно. Счастливы потому что они были вдвоём. Несчастны – они были одни. Им некому было рассказать о своём новом умении. Они боялись одного – что это всего лишь сон… Дивный сон…
Но это был не сон. Тем более что Святослав обнаружил, что может взлетать с любой точки пространства, а не только с Места для шага вперёд, как он теперь называл обрыв, достаточно только подпрыгнуть и захотеть взлететь.
Яся кивнула головой и взлетела.
- М-да, ты прав, - заключила она.
Они полетали немного над лесом, а затем принялись искать еду. Животными лес явно не кишит, но и убивать их было нечем. Зато, как выяснилось чуть позже, в лесу в достаточном количестве произрастали ягоды. Оставалось только выяснить, какие из них съедобны, а какие – нет. Никто, ни Свят, ни Яся, не хотели рисковать жизнями – есть хотелось сильно, но это могло подождать. Тем более что была маленькая возможность встретить грибника из Нового. Помогать бы он не стал, но мог рассказать что можно есть, а что не стоит. В конце конов, не все люди такие сволочи, как градоначальник Нового, или, например, Вика.
Ситуация осложнялась тем, что ни Яся, ни Свят не знали особенностей съедобных ягод и грибов. Святославу были известны только названия некоторых несъедобных грибов, но сам он их никогда в жизни не видел. В итоге они решили не испытывать судьбу и рискнуть съесть какой-нибудь гриб или ягоду позже, когда окончательно проголодаются.
Святослав вышел на «место для шага вперёд». Он надеялся на удачу. Он надеялся, что место поможет ему ещё раз, что оно подскажет ему выход из сложившейся ситуации. Но «место» не хотело ему помогать. Или так только казалось? Свят чувствовал какие-то изменения, происходившие внутри него. Однако к чему происходили изменения, он не знал. Он чувствовал малейшее дуновение ветерка. Он слышал шум довольно далёкой реки и тихий шёпот деревьев… Или не деревьев? А может, это грибники гуляли в лес под обрывом? Святослав никак не мог понять, что же с ним произошло на этот раз, как же его изменило «место для шага вперёд»? Он попробовал вслушаться в слова, доносившиеся ветром. И услышал цельную фразу. Она гласила: «синие маленькие есть нельзя. Красные большие – можно». Он подумал: «А может, рискнуть?» И рискнул. Свят отыскал большие красные ягоды и попробовал их. На вкус они показались довольно сладкими. Святослав прислушался ко внутренним ощущениям. Желудок радовался долгожданной пище и деловито урчал, требуя продолжения банкета. Кишечник не отзывался на зов мозга, ожидая поступление полупереваренных ягод из желудка. Остальные органы были в норме. Внезапно Святослав подумал, откуда у него появилась способность чувствовать внутренние органы, причём так хорошо? Так и не найдя ответа, он сорвал ещё парочку ягод, засунул их себе в рот и позвал Ярославу.
- Эти, кажется, можно есть, - сказал он, указывая на большие красные шарики, висевшие на кусте, - попробуй, между прочим, очень вкусно.
Яся недоверчиво сорвала ягоду и засунула в рот. Опасливо прожевав её, Ярослава, ничего не говоря, взяла вторю ягоду и положила в рот.
- Ты прав, - заключила она, - их действительно можно есть. А как ты догадался?
- Это самое сложное и непонятное для меня, - ответил Свят, - мне показалось, что я слышал голос старого лесника, напутствовавшего молодого. Он говорил: «маленькие синие есть нельзя, красные большие – можно».
- А где ты это услышал?
- У «места для шага вперёд», - Святослав потянулся за очередной порцией ягод.
- Интересно… - Ярослава встала, - очень интересно…
Она пошла к обрыву. Простояв там минут пять, она села на колени и закрыла глаза.
- Что с тобой?! – удивлённо спросил Свят, - что-то случилось?
- Глаза… - почти шёпотом сказала Яся, - Слишком ярко… Больно смотреть… Всё вокруг пляшет…
- Неужели это место убивает?! – удивлённо воскликнул Святослав.
- Нет… - тихо сказала Яся. Она по-прежнему закрывала руками глаза, - Это Знание.
Она так и сказала – выделяя слово «Знание». Знание с большой буквы.
- Мне кажется, что это… - продолжила девушка, - Как же объяснить?.. Оно может показывать тебе, как выглядит душа… Не знаю… Словами это не описать…
- Скажи, что ты видела?
- Какая тебе разница?! – Ярослава начинала злиться.
- Это важно. Если это действительно, как ты сказала, Знание, то нам нужно знать всё.
- Вот ты всё спрашиваешь и допытываешься, но даже не спросил… - Ярослава заплакала, - не спросил больно мне или нет…
Святослав опешил. Он даже не подумал об этом. До сего момента «Место для шага вперёд» на причиняло боли. Он не знал, что делать, слова подруги поставили его в тупик. Наконец, освободившись от насупившего оцепенения, он подошёл к Ясе и присел рядом.
- Извини… - сказал он, - я не думал…
- А о чём ты вообще думал?!
- Успокойся, пожалуйста. Я не думал, что это может быть больно.
- Что? Ты даже не знаешь, о чём я говорю!
- Знаю. В книгах это Знание называлось «Видение ауры». Это полезно. Ты можешь распознать в человеке вора, например.
- Это бесполезное знание! – почти крикнула Яся. Она попробовала убрать руки от глаз, но, едва приоткрыв глаза, вскрикнула от боли и вновь закрыла их руками.
На этот раз Святослав был готов к данному развитию событий. Он обнял подругу и нежно погладил по голове. Сейчас он не мог ничем ей помочь, не мог ни разделить с ней её боль, ни взять боль на себя. Он сейчас мог только утешать и успокаивать. Однако ветер донёс до него голоса каких-то людей.
- Кто там кричит? – спросил один из них.
- Тебе показалось, Слав, - сказал второй.
- А мне кажется, что нет. Ну, вот, опять.
- Да, кажется ты прав. Как думаешь, кто это может быть?
- Ну, не знаю… Девушки по грибы не ходят… А кричала именно девушка. И голос знакомый…
- А может это Изгнанные?
- Может, но тогда их надо прогнать.
- Не вопрос. Пошли!
Святослав узнал одного из говоривших. Это был Горислав Пятницкий, ярый сторонник инопланетян. Он больше всех доказывал нужность изгнания Святослава Громова и Ярославы Малаховой. А так как он слыл ещё и самым умным человеком в городе, то его, конечно же, послушались. А вторым был, возможно, Мстислав Савельев. Свят довольно плохо его знал – они почти не общались.
- Нужно уходить отсюда, - тихо сказал Свят Ясе.
- Почему? – спросила девушка.
- Сюда идут агрессивно настроенные люди.
- Кто? Ты их знаешь?
- Да. Пятницкий и, кажется, Савельев.
Ярослава открыла глаза. Сначала она зажмурилась, боясь боли, но потом, чувствуя, что боль стала потихоньку отпускать, открыла глаза совсем. Она посмотрела туда, откуда слышался треск веток. Там Ярослава увидела две пылающие фигуры. Нет, они не горели. Они шли к ним и их ауры светились красным.
- Их ауры красного цвета, - сообщила девушка.
- Наверное, это плохо, - сказал Свят и встал. Горислав и Мстислав уже почти добрались до них.
Святослав внезапно ощутил в себе прилив силы. Ему хотелось драться. Ему хотелось уничтожить этих двух ублюдков, которые выгнали его из города. Из его города! Наконец, Пятницкий и Савельев вышли из леса.
- Ага, изгнанные! – обрадовался Савельев, - А ну вон отсюда!
- Никуда мы не пойдём, - Святослав подивился бы спокойности своего голоса, если бы он не был бы здесь сейчас.
- А это мы посмотрим! – усмехнулся Мстислав, вытаскивая из кармана кухонный нож.
- Посмотрим, посмотрим… - сказал Свят, приготовившись к бою.
Однако боя почти не было. Стоило Савельеву сделать шаг в сторону Свята, у Громова с руки сорвался мощнейший поток воздуха. Он отшвырнул Мстислава к ближайшему дереву, да так, что дерево покосилось после столкновения с человеком. Горислав подбежал к своему другу. Осмотрев его, проверив пульс и дыхание, он понял, что Мстислав мертв. Когда он поднял свои полные ужаса глаза, Святослав издевательски крутил в руках маленький смерч. Пятницкий не стал дожидаться удара. Он схватил в охапку бездыханного Савельева и побежал в сторону Нового, что было силы. Святослав рассмеялся.
- Что это было? – спросила Ярослава.
- А это, Ясенька, была Магия.
Ярослава промолчала. Она всё это понимала. Она понимала так же, что здесь им оставаться нельзя – Пятницкий весь город на уши поднимет. Однако и уходить тоже нельзя – «место для шага вперёд», может быть, только одно на всей планете.
- Мы останемся здесь, - сказал Святослав.
- Хорошо. Но…
- Мы останемся здесь. Мы отсюда уйдём только на небо.
Яся понимала, что Свят отсюда не уйдёт ни за что. Он убьёт всякого, чтобы отстоять своё… наше право на эту опушку. Он убьёт всех. Он сможет. Но нужно ли это? Нужно ли решать все вопросы силой? Может стоит договориться?
- А что с ними говорить? – неожиданно спросил Святослав.
Ярослава удивлённо уставилась на Громова.
- А что ты на меня так смотришь? – спросил Свят, - ты ведь об этом сейчас думала?
- Да. Об этом, - согласилась Яся, - а как ты догадался?
- Не знаю. Прочитал, наверное…
- Тогда больше не читай мои мысли без разрешения, пожалуйста. Хорошо?
- Хорошо.
- Ой, к нам гости!
Святослав прислушался. Действительно, где-то совсем рядом трещали ветки, словно кто-то продирался к ним сквозь густой кустарник. Громов приготовился к бою. Однако это было не нужно – из леса вышли Ксюша Николаева и Вика, сестра Яси. Или всё-таки нужно?
- Свят, успокойся, - сказала Ярослава.
Однако Святослав по-прежнему недоверчиво смотрел на пришедших и был готов отразить удар.
- Мы слышали, что вы здесь… - начала Виктория.
- Мы хотели научиться у вас… Магии, - закончила Ксения.
- А что мы изгнаны вас не тревожит? – ехидно спросил Свят.
- Нет. Сейчас в городе такое происходит! – сказала Вика, делая ударение на слове «такое».
- Градоначальник наш, Иван Алексеевич…
- Громов который? – переспросила Ярослава.
- Ага, он самый. В общем, он вооружает население. После вашей стычки с Пятницким и Савельевым.
- А с каких это пор он градоначальник?! – удивился Свят.
- С тех пор, как он убил Птенцова…
- Подожди, Свят. И что?
- А то, что они хотят вас убить.
Святослав усмехнулся.
- Нас?! Убивать?!
- Ты не всесилен, - тихо сказала Яся, - три пистолета и… Ты просто не успеешь убить всех.
- А мы вчетвером? – спросила Виктория.
- Ну, не знаю… Может быть…
- Тогда учите! – сказала Ксения.
- А чему учить-то? Мы и сами не знаем, как научились… - Святослав посмотрел на Ясю. В его взгляде читался вопрос: «Рассказывать или нет?» Ярослава кивнула головой, - Мы…
Свят не знал, с чего ему начать. Он хотел как можно подробнее рассказать о «месте для шага вперёд» девушкам, но слова как будто эмигрировали из его головы в тёплые края. Тем более что он по-прежнему не доверял Вике.
- Вика, а ты думаешь, мы сможем тебе доверять после того предательства? – спросила Ярослава.
Виктория опустила глаза.
- Я хотела, как лучше… Я хотела, чтобы вас не изгнали…
- Крича при этом «убейте их»? – ехидно заметил Свят.
- Я этого не кричала!
- Да, ладно! Мы всё видели и всё слышали, - сказала Яся.
Вика покраснела и смолкла.
- Мы тебя не виним, - внезапно для себя сказал Святослав, - но впредь за предательство будем убивать на месте.
Вика в испуге отшатнулась.
- Шутка. На самом деле в пропасть кинем, - сказала Яся.
- И на том спасибо!
- На самом деле, мы ничему не учились… - начал открывать тайну Святослав, - Мы… Просто мы встали на одно место…
- И начинали видеть ауру, читать мысли и так далее… - закончила Ярослава.
- Летать… - добавил Святослав.
- Летать?! – удивилась Вика.
- Да, летать. А что в этом такого?! – удивилась Ксюша, - я-то взлетела… Один раз…
- Это не сложно. Нужно лишь захотеть, - сказал Святослав.
- Кому-то несложно, а кому-то сложно! – парировала Яся.
- Нам что-то говорили о стихиях…
- Кто говорил? – спросила Вика.
- Наст… - начала Ксюша, но видя взгляды бывших бойцов, осеклась, - Пришельцы!
- А с этого места, пожалуйста, по подробнее!
- Есть четыре стихии. Земля, Вода, Огонь и Воздух. Летать могут те, кто принадлежит Воздуху.
- А как это, принадлежать Воздуху? – поинтересовалась Вика.
- Нужно родится в месяц, которому он покровительствует.
Ксения начала рассказывать то, что упорно пытались вдолбить им в голову Наставники. Сначала она боялась, что её засмеют, но через некоторое время поняла, что её внимательно слушают, причём Ярослава и Святослав периодически кивали головой, услышав что-то знакомое.
- Один нюанс, Ксюша, - сказала Яся, когда Николаева закончила, - а почему я смогла полететь? Ведь по-твоему, я родилась в месяц Воды.
- Ну… Не знаю… - вопрос поставил Ксению в тупик.
- Мне кажется, эта особенность присутствует не только у Воздуха… - предположила Вика.
- Очень может быть, - заметил Свят, - хотя может и не может…
Разговор снова потёк рекой. Святослав и Ярослава периодически поправляли Ксюшу, а Вика внимательно слушала. Чем больше Ксения углублялась в основы Магического искусства, тем больше Виктория хотела обучиться ему. К вечеру ребята принялись учиться. Дело шло неважно, но всё же шло. Ксюша пыталась, в основном, обосновать все действия теорией, Вика старалась её не слушать, а просто учиться. Яся и Свят делали всё с лёгкостью, периодически посмеиваясь над Николаевой. Над Викой они не смеялись. Ни Яся, ни Свят не могли смеяться над неуклюжими, почти бесплодными попытками Виктории сделать хоть что-нибудь. Ведь она старалась! Ведь у неё иногда что-то получалось! Хоть немного, но получалось! Ксюша же, напротив, довольно удачно полетала над лесом, затем сотворила топор. Правда неизвестно зачем. Ну, сотворила, так сотворила, что уж тут делать. В хозяйстве всё пригодиться. В общем, Ксении легко давалось то, что Вика пыталась сделать часами. Но Ксюша слишком много болтала. Никто не спорил - у неё был талант. Виктория никогда не достигнет её уровня. Но Вика пыталась и к исходу дня у неё начало получаться. Она всё-таки сотворила, пусть даже гвоздь, но сотворила! После этого ей удалось больше минуты продержаться в воздухе. Однако это отняло у неё столько сил, что она завалилась спать, даже не съев свой скудный ужин.
Утром погода была отвратной – лил дождь, дул пронизывающий до костей ветер, гремел гром. Земля постепенно превращалась в непроходимое месиво. Но это было даже лучше для ребят – до них никто не сможет добраться и можно тренироваться, сколько душе угодно. Святослав и Ярослава так и поступили, съев предварительно пару ягод. Ксения занялась постройкой шалаша. Дело это было сложным при данных погодных условиях, но всё же возможным. После небольшого завтрака к ней присоединилась и Вика, которая всё ещё не могла отойти от вчерашних успехов. Сейчас ей не хватало сил таскать даже охапку легких прутьев. Однако дело потихоньку шло. Теперь у них будет некое подобие жилища. Всё шло к лучшему. Всё должно быть хорошо.

20.09.2004 - 15.06.2005 гг.
г. Москва