Отпускной синдром! Избранное Прозы. ру 2. 4

Копирайт
Все отпускники счастливы одинаково, а каждый не-отпускник несчастен по-своему. Вроде этого.
Но у нас, слава богу, всё нормально – отпуск. Мы счастливы.
Перво-наперво, потому что делать ничего не надо. А можно спать, или гулять, или пить прохладное пиво, или купаться в тёплом море.

Э-э-э, да мало ли каким ничего-не-деланием можно заняться в отпуске! И в каких местах!
А будет это пестроцветная набережная Ялты или тихий ручей, огибающий мысок леса где-то севернее – разве это важно?

Ведь отпуск это состояние духа, когда Музы не тревожат нормальных граждан, и те вспоминают много жизненно важных вещей.
– Что они просто мужчины и женщины, и что разделение это сделано не без умысла.
– Что всегда изолированная одеждой кожа жаждет прикосновения солнечных лучей, чтобы выработать те вещества, которые мы безуспешно пытаемся заменить транквилизаторами или водкой.
– Что уши хотят вслушиваться в шёпот леса, журчание воды, птичий гомон, шум прибоя, но не в рокот автомобильного потока, пиликанье мобильников и вездесущую попсу из радио.
– Что наблюдать огонь в костре это совсем не то, что видеть клубы огня в каком-нибудь телебоевике
И если уж сливаться с природой, то к чёрту цивилизацию и да здравствуют инстинкты! Мы целый год подчиняли их Целесообразности, пусть теперь она потерпит пару недель.

Отдыхайте, дорогие наши читатели и авторы. Отвлекайтесь от мира придуманного людьми в пользу вашего личного мира. Тот мир важен, но и ваш – полон значения.

Но! Немного хорошей литературы, надеемся, вам не повредит :) Читайте, это действительно избранные произведения.

Следующая наша встреча в сентябре.

Да, кстати! Мы открываем новую рубрику: «Секреткины ворчалки». Все пояснения непосредственно в представленной там статье. Тут отметим лишь то, что рубрика, по замыслу, должна несколько уравновесить неизбежный пафос наших Ибранных, и служить полезной школой пытливым авторам.

P.S. Премного благодарны Татьяне Ионовой и Денису Трусову за поддержку журнала баллами. Присоединяйтесь к движению меценатов!

***********************************************************

1. Орлица, «МАНИКЮР»
http://www.proza.ru/2005/07/20-165

Milla Sinijдrvi
Понравилась форма рассказа – мозаика, метафоричность изложения – «маникюр – пальцы – жизнь – псевдоценности», юмор, афористичность. Умный текст, ироничный.

Виктор Ганчар:
«В затрёпанную фразу женщина, как правило, вкладывает душу, сердце, дыхание и свою жизнь» – что тут ещё скажешь?

Секретка:
Не ожидала. Текст замечательный в содержательном и формальном отношениях. Если есть на то моя воля, рекомнедую в избранное. Не зря, значит, Проза.ру существует.
Приятно творческое развитие традиций Вен. Ерофеева. Нигде не встречала, а здесь очень чувствуется.

Анастасия Галицкая:
...больше багов не нашла... увлеклась и испереживалась, стало категорически не до багов... и правда... страшно жить на белом свете... но интересно и есть надежда. в том числе и в каждом из «пальчиков». даже в жутчайшей истории о любви...

***********************************************************

2. Евгений Немец, «ГРЁБ»
http://www.proza.ru/2004/11/05-50

Isaak Neumann:
Вот такие вот обыденные сочетания – женитьбы-разводы, родня-дети, учёба-работа, мечты и реальность… Всё это, как те простенькие стекляшки в калейдоскопе, из которых складывается причудливый узор… Есть в этой игрушке (калейдоскопе, жизни, рассказе) какая-то странная магия...

Анна Прудская:
Когда я вижу перед собой большой список произведений для ознакомления, я так и думаю: сейчас открою текст и сразу узнаю, хороший или плохой. Если плохой – закрываю, если хороший – отмечаю, что хороший и тоже закрываю. «Греб» прочитала до конца, хотя сразу было понятно, что рассказ – хороший. Просто было интересно. Очень волновалась.

Наталья Шауберт:
...рассказ о той самой «прозе жизни», о которой так трудно писать. И, хотя жизнь каждого человека уникальна, но все эти: родился-учился-женился, заведомо вызывают скуку и нежелание читать новые повторения старых сюжетов. У автора «Грёб», житейские истории двух братьев ни скуки, ни разочарования не вызывают. Они возвращают читателя к той самой, важнейшей из многих истин, что человек каждый – целая вселенная, со своей философией и правдой. Цитирую слова героя рассказа: «Греби!Если бросишь весло, считай утонул».

Lawrence:
Чем-то напоминает Довлатова. Особенно ту часть, где он описывает свою семью. Помните, у него там был дядя, коий постоянно говорил: «В здоровом теле – здоровый дух».

Также рекомендуют: Таня Орбатова, Спинзар, Сергей Алхутов

***********************************************************

3. Анна и Петр Владимирские, «ЛЕКАРСТВО ОТ ЦИВИЛИЗАЦИИ»
http://www.proza.ru/2005/05/17-51
Миниатюра о том, где поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем.

Таня Орбатова:
И, все-таки, какие люди есть на белом свете...

Медуза Юля:
...украинская гильдия Прозы показывает себя в лучшем свете!

Также рекомендуют: Lawrence, Денис Трусов, Designer

***********************************************************

4. Елена Булавина (Весна), «РУССКАЯ ИКОНА»
http://www.proza.ru/2005/05/27-70

Рекомендуют: Lawrence, RitaSe, Павло Бурлак, Таня Орбатова

***********************************************************

5. Виолетта Баша, «ВАС ВЫЗЫВАЕТ ТУМАННОСТЬ АНДРОМЕДЫ»
http://www.proza.ru/2004/09/07-131

Kollega:
Прелесть!!! Особенно вот это: «Эй, вы, поколение пепси! В СССР не было секса! Был озноб, и нежные руки… »
От имени шестидесятников, подписываюсь под каждым словом. Да что там словом? Под каждой буквой!

Также рекомендуют: Спинзар, Драккен

***********************************************************

6. Граль, «СЧАСТЛИВАЯ В СВОЕМ НЕВЕДЕНИИ»
http://www.proza.ru/2005/04/26-247

Таня Орбатова:
Вначале я улыбалась. Когда читала все, чем грешили родственнички усопшей, тоже. Думала, вот тетя даст себе имя, типа «обозленная на все века», или «месть райской птички», и тут... класс!

Лазарь:
Проголосую за это произведение по двум причинам. Во-первых, стиль легок, во-вторых, полностью согласен с тем, что счастье в неведении...

Также рекомендуют: Виктор Ганчар, Спинзар, Драккен, Анна Прудская, Виктор Винчел, Сергей Алхутов, Lawrence, Natella Osmanli, Медуза Юля

***********************************************************

7. Алекс Нежебуд, «Рассказ объемом в один выдох»
http://www.proza.ru/2005/06/20-33

Таня Орбатова:
Удивительная зарисовка. Такой себе кусочек жизни... Но какой же насыщенный кусочек! И он уместился в один выдох. Может быть, потому что скорость воспоминаний (со всеми оттенками и штрихами памяти детства) намного больше чем скорость света?..

Денис Трусов:
Ёмкий вдох.

Также рекомендуют: Драккен, RitaSe, Лара Галль

***********************************************************

8. Яго Яго, «НА САМОМ ДЕЛЕ, РЕЧЬ ИДЕТ О СИСЬКАХ И ЗАДНИЦАХ»
http://www.proza.ru/2005/05/26-52

Рекомендуют: Виктор Ганчар, Драккен, Сергей Алхутов, Медуза Юля

***********************************************************

9. Жанна Райгородская, «МИРОТВОРЕЦ»
http://www.proza.ru/2005/04/08-45

Драккен:
Рассказ несомненно понравился (особенно упёртость главного героя и концовка с сигаретами :)))

Также рекомендуют: Виктор Винчел, Сергей Алхутов

***********************************************************

10. Гурам Сванидзе, «ТАРО»
http://www.proza.ru/2005/06/28-91

Designer:
Весьма колоритный рассказ! Понравился. Пора тебе сделать сборник с тбилисскими рассказами!

Также рекомендуют: Драккен, Виктор Винчел, Designer

***********************************************************

11. Natella Osmanli, «ЧТО ГОТОВИТ ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ»
http://www.proza.ru/2005/06/06-215

Таня Орбатова:
Жизненная история и хорошо написана. Судьба женщины – человеческого существа, обладающего огромной волей к жизни и способностью к достижению целей. Жаль только, что разыграла она свою жизнь не так, наверное, как мечтала. Хотя...

Наталья Шауберт:
...считаю образцом хорошей женской прозы. Первая часть рассказа – история первой любви маленькой, одинокой девочки, понравилась особенно, читается, как рассказ в рассказе, самоценная его часть. Вторая – история блестящей женщины. которая хотела и могла, желала и получила. Есть здесь все атрибуты женского романа: красота, богатство, интриги, блеск. Но! Благодаря тонкому вкусу автора, а может, благодаря тому, что была у красавицы-героини и та, одинокая пора первой любви в чужом городе, воспринимается вторая часть повествования, как торжество справедливости – так и должно было быть! Жизнеутверждающий рассказ.

Лазарь:
Написано хорошо, слов нет. Немножко жестковато и цинично, но, по-видимому, жизнь слабых ламает, а сильных превращает в циников. И еще неизвестно, что хуже...

Также рекомендуют: Спинзар, Анна Прудская, Виктор Винчел, Лара Галль, Денис Трусов, Designer

***********************************************************

12. Ольга Александрова, «КРОВАВАЯ МЭРИ»
http://www.proza.ru/2005/01/12-138

Лара Галль:
...тонкая, пограничная вещь. В ней отсыл к неописуемому, но всем ясному понятию греховности человеческой природы. Даже самые хорошие-благополучные из нас не ведают своих бездн.

Наталья Шауберт:
История первой любви, история первой всепоглощающей страсти, когда еще нет опыта и нет иммунитета, когда Любовь выше мук совести, выше разума. Отличный язык, прекрасные метафоры. «Кровавая Мэри» – коктейль страдания и страсти.

Также рекомендуют: Анна Прудская, Виктор Винчел, Сергей Алхутов, Natella Osmanli

***********************************************************

13. Анастасия Галицкая «МАМОЧКА...»
http://www.proza.ru/2004/12/21-87

Секретка:
Великолепный рассказ!

Designer:
...очень неплохой образчик так называемой ПП – подростковой прозы. В меру сентиментальной и назидательной. Уверен, что будь он опубликован в «Юности» в те годы – им зачитывались бы и в классе стояла бы очередь на прочтение.

Наталья Шауберт:
...Зачем здесь ирония? Это воспоминания о первой любви и первом предательстве. Здесь искренность и некая сентиментальность важнее...

Также рекомендуют: Спинзар, Анна Прудская, Виктор Винчел, Сергей Алхутов, Черин, Lawrence, Natella Osmanli, Лара Галль

***********************************************************

14. Геннадий Рытченко (в соавторстве с Kont’ом) «SIMPHONIE VALGALLA»
http://www.proza.ru/2005/03/25-123

Драккен:
Вы сумели настолько правильно передать все эмоции, переживания, что у меня даже сложилось впечатление, будто бы я сам нахожусь ТАМ.

Наталья Шауберт:
...рассказ о боли, страданиях человека, обреченного на мучительную смерть. Нет, это – сами боль и страдания, описанные так ярко, верно, что чуткий читатель может запросто разделить их с Героем,»умирая» вместе с ним, а черствый – вытрет скупую слезу. Будь проклята война! Автор пишет абсолютно в четком соответствии с заявленным на авторской стр. девизом «глаголом жечь сердца людей».

Natella Osmanli:
Больно. Страшно. Ярко. Настолько ярко, что видишь, чувствуешь так четко, так реально, что невольно вздрагиваешь и жмуришься. И с концом, со смертью-освобождением героя приходит облегчение... А потом снова полоснул по сердцу последний абзац.

Kollega:
Мужик я, по оценкам близких мне людей. жесткий, иногда жестокий. Но даже я, прочитав эту ВЕЩЬ, не смог удержаться от тихого вскрика «Ы – ы – ы – и – и – и – их!»

Виолетта Баша:
Написано – как удар – под дых. Сильно. И очень больно. Но – как-то и светло. Как понимание вечности.

Также рекомендуют: Сергей Алхутов, Черин, Лара Галь, Денис Трусов