Страсти по луне

Ю.Золотарев
Бросаю взгляд на то, чтО еще на моей памяти жило, функционировало. И одолевают думы, думы...

Вот бывший механический цех, построенный еще в первой половине прошедшего века – от него осталась лишь стена, нелепо выполняющая функцию забора... А в середине века здесь кипела жизнь, работали станки, передвигались люди, изготовлялись всякие детали из металла. Всё закончилось незадолго до окончания века...

Вот – другие цеха, которые выросли на моих глазах. В них тоже успело было возродиться и закипеть трудовое начало жизни. Но... пришла местная "революция" (до конца дней своих буду проклинать ее!), и цеха опустели, люди разбрелись, остались только постепенно разрушающиеся коробки зданий. Грустно!

Новое напирает и подминает под себя старое, разгребая его, как петух разгребает почву в поисках зерен. А всё тО, что пока еще этому новому не по зубам – продолжает годами торчать в виде обезлюдевших коробок зданий, словно дурные зубы в запущенном рту.

Новое "шерудит" в основном там, в центре города, где недвижимость дорожает день ото дня, где топчутся толпы туристов-толстосумов, принося доход этому "новому". И человек, homo sapiens, в этой чёртовой суете – ничто: принимается к сведению только "homo argentis", что ли? ("человек денежный"?). А принципы "новой жизни" подчас сводятся к одному-единственному кредо:
"Я! и ТОЛЬКО Я!
И больше ни х--!"

Да... МОЙ век разрушен. Новый топчется по его следам нагло, напористо и безжалостно. А я, случайный аппендикс из ХХ-го, забрел в этот ХХI-й, и почти ничего в нем не понимаю. И чтО со мной будет дальше, кроме обязательного исчезновения в недрах ХХI-го – не ведаю.

Мир нынче занят деньгами, спортом, сексом и террором. Льется кровь тысяч ни в чем не повинных моих "попутчиков". Мир ищет какие-то "принципы сосуществования". Но, увы, без крови и без денег обойтись уже не может. Привык, наверное.

А над всем этим, над утомительной земной человеческой суетой, появляясь то днем, то ночью, висит вечная Луна. Уж ей-то глубоко до фени всё, чтО у нас тут происходит. Война-не-война, кровь-не-кровь, мор-не-мор – ей всё едино! Она бесстрастна, как... Луна. Вот уж кому можно позавидовать! Большего бесстрастия, чем лунное, представить себе невозможно.
 
Эх, была бы там, на Луне этой самой, возможность дышать – умотал бы туда к черт-товой матери! Чтоб стать таким же бесстрастным, как она, "светила" эта самая ночная. Тысячи лет глядел бы вместе с нею на Землю – и мне было бы точно так же ПО ФИГУ всё, что на ей, голубой, происходит! Потому, наверное, "по фигу", что НЕ ВИДНО оттуда. Деталей не видно.

Ну а пока что – доживай, Золотарёв, аппендиксом ХХ века в ХХI-м, и не чирикай. Если не взорвут где-то в метро аль в автобусе, то еще подёргаешься лет эдак ...дцать. Ну, а взорвут, так скорее на Луну попадешь (хотя, в общем-то, тебе в таком случае и без Луны всё уже будет аб-солютно до фени!).

Что ж, может, "Аль-каида" просто желает всем нам счастья неземного? И потому вовсю старается, чтоб ПОБОЛЬШЕ людей осчастливить, да ПОСКОРЕЕ. Мы ж, дураки, не понимаем лунного "пофигизменного" счастья, вот нам и помогают его ощутить да понять. Сперва – тысячу американцев из двух небоскребов осчастливили, в самом начале тысячелетия. Потом мелкими партиями – европейцев. Россиян можно не считать, там чечня старалась, у них – свои счеты и свои цели. А вот "Аль-ка-а-аида"! Эт-то – размах! И цель! И... что там еще?

Эх, на Луну бы! Чтоб не видеть и не слышать. Потому как: хреново быть идеалистическим аппендиксом ХХ-го века в реалиях ХХI-го.

Ну что, старушка? Луна наша ненаглядная! Где ты там, в небе? Повоем на тебя? Мот, полегчает?..

26.07.2005
Таллинн