Неправильная любовь

Александр Кельнер
Странная штука любовь. Я до сих пор не знаю что это такое. Возможно я и не испытал этого чувства ни разу за всю жизнь.
Судя по описаниям сведущих людей, любовь приводит человека в особое состояние, когда все его помыслы направлены в сторону объекта обожания, и он не терпит даже минуты разлуки с ним.
Возможно, именно так обстоит дело. По отдельности эти чувства я, несомненно, испытывал, но так чтобы одновременно и думать и желать, - наверное, нет.
Дело в том, что я всегда влюблялся неправильно. Либо мой порыв оставался без ответа, либо ответ был совсем не тот, на который я рассчитывал. Но чаще всего я просто не знал, что делать дальше.
Ну, вот влюбился. Томление. Желание обладать. Телефонные разговоры до утра. Взаимные комплименты, восторги и прочее. Посещение различных заведений. Интимные, я извиняюсь, сцены, как правило, в мало подходящих для этой цели местах. Злоупотребление алкоголем. В общем, налицо все признаки распада личности.
Порой доходило до курьезов. Одна девушка, жена моего друга, в порыве страсти ухватила меня зубами за палец! И, вот вам пример помутнения рассудка на почве любовной горячки; я мужественно терпел и даже улыбался, в то время, когда её молодые зубки жевали мой палец. В обычном состоянии я бы нипочем не стал бы терпеть и приложил бы большие усилия, чтобы кусающий некоторое время сожалел о содеянном. А тут – пожалуйста! Кусай, ешь, хоть на хлеб намазывай. А, главное, непонятно – чего ради? И это, по-вашему, любовь? Странно все это, если бросить взгляд, так сказать, со стороны.
И вот, на фоне этого, не очень отчетливого осознания себя как объекта вожделения, происходили все мои мероприятия, описываемые в литературе как нечто совершенно умопомрачительное и уносящие человека в такие дали, куда обычными средствами не добраться.
Долгое время я полагал, что чего-то недопонимаю. Я механически воспроизводил все те действия, которые рекомендовали авторы трогательных романов о разнообразных влюбленных. Тем всегда море было по колено они ради одного взгляда или вздоха кидались в немыслимые авантюры и подвергали жизнь и здоровье серьезным испытаниям.
Я тоже кидался и подвергал. Более того, я был уверен, что только таким образом можно достичь блаженства, о котором так отчаянно твердили борзописцы. Блаженство, однако, совсем не торопилось наступать. Я был настойчив и безумствовал по полной программе.
Немного, правда, смущало одно обстоятельство. Побочными жертвами одержимых любовников становились, как правило, ни в чем не повинные люди. Они подставляли грудь под удары кинжалов, в тот самый момент, когда юные «лорелеи» вплетали незабудки в патлы утомленных любовными подвигами «гансов». Они жертвовали карьерой и транспортными средствами, лишь для того, чтобы какой-нибудь бесстыжий юнец успел ворваться в церковь и испортить людям торжество.
*************
Продолжение здесь: