Послушай...

Лариса Тришкина
 Муж зашел в спальню, где увидел жену, которая, как ему показалось, уже спала. Он приглушил свет, как можно тише разделся и лег в кровать. Они поругались вчера, и теперь смешенное чувство усталости и вины заполняли его разум. Он хотел с ней поговорить, извиниться, н не хотел будить. А утром, он рано уйдет, когда она ещё будет спать, так и не помирившись. Время текло и постепенно наливало свинцом его веки. Он очень устал.
 Жена колебалась. Она не знала, как начать этот тяжелый разговор. Наконец, она повернулась на спину, посмотрела в потолок и, натянув одеяло на грудь, нерешительно произнесла:
- Послушай - и тут она запнулась, - Послушай... Вчера... Ты знаешь, я много думала о нашей вчерашней... О вчерашнем недопонимании. Она помолчала немного, сумбурно подбирая слова. Заготовленная речь напрочь забылась. – Я была не права. Просто... Был тяжелый день: меня уволили с работы, да еще мы соседей затопили... Нет, ничего не говори. Я не выгораживаю себя и честно признаю, что в ссоре виновата я. Послушай - она тронула своей рукой его руку и, как пушинка на ветру, туту же отпрянула. Этот её непроизвольный жест хранил в себе нежность и раскаянье. - Мне тяжело. Я как-то об этом раньше не задумывалась, но... Я хочу детей. Она перевела дух, ожидая, что скажет муж. Он молчал. Её это немного смутило, но она всё равно решила продолжить свой монолог, который так был важен для неё. – Мне уже тридцать... Да и ты... Что скрывать? Мы оба не молоды. У нас хороший достаток, ну, не считая, что я вчера потеряла работу. Но ты же прилично зарабатываешь!? Мы вместе уже пять лет, а разговора о детях мы как-то оба избегали... Проходила мимо детского садика и ... Послушай, ведь один из тех карапузов, которые играли там, мог быть нашим. Она сильнее натянула одеяло на грудь и перевела дыхание. – Прости меня. Я ведь тебя люблю и совсем не хотела ругаться... Да, конечно, я виновата... Чувствую, что ты переживаешь, и самой от этого плохо... Я думала... А может, ты возьмешь отпуск на недельку, и мы проведём её вместе? Знаешь, как в медовый месяц, а?
 Так и не дождавшись ответа, она заглянула ему в глаза, приподнявшись на локтях. Он давно спал и не слышал ни одного слова жены. Её губы дрогнули, и она, уткнувшись в его плечо, тихо, чтобы не разбудить, заплакала. Она любила его. Муж, даже во сне, почувствовал, что ей плохо и крепко обнял. Так они и уснули.
 Она встала раньше него и сделала ему завтрак. Сидя за столом, муж молча поблагодарил жену, нежно погладив её по волосам. Когда он доел, он сложил на столе руки, как первоклассник в школе, и внимательно посмотрел на жену:
- А знаешь, что? Я вот подумал, раз ты теперь осталась без работы, нужно сделать отдых. Мне нужно взять отпуск на недельку хотя бы и ...
 Она улыбнулась – знала, что скажет дальше.