Ванная

Анатолий Коваль
Come on, let's go drivin
Come on, let's take a little ride
That's the study of dying
How to do it right
 queens of stone age

 ВАННАЯ
Он набрал полную ванну горячей воды. От неё шел пар и казалось,что это огромный чан для супа или пельменей, готовый принять нужные для приготовления еды ингридиенты. Помещение наполнилось влажным горячим воздухом,который оседал на зеркале капельками воды. Его отражение в зеркале помутнело, а потом и вовсе стало неразборчивым.Он смотрел в свои же глаза до последнего, пока они не исчезли в дымке. Закрутил краны и ещё раз заглянул в зеркало,но ничего больше там не увидел.
"Пора" - сказал самому себе. Осталось последнее - выбрать орудие или инструмент, он и сам не знал как лучше сказать. Вначале хотел разломать бритвенный станок и воспользоваться лезвием, но глядя в зеркало ему в голову пришла идея по-лучше, по крайней мере ему так казалось. Оглядев скудный набор ванных принадлежностей, он увидел именно то, что было нужно: железную банку с пеной для бритья. Поднял, взвесил в руке. "Годиться" - подумал. Размахнулся и , уже на излёте, возле самого стекла, рука остановилась и несколько капель конденсата переплыли на банку. "Стоп!" - сказал сам себе. "Теперь ведь уже не важно как я буду выглядеть после, чего тогда мелочиться" - слова произнёс вслух и его удивил свой собственный голос, такой сухой, низкий и незнакомый. Опять взглянул в зеркало и сквозь пелену разглядел своё отражение.
В голове вспыхнули воспоминания:"Мне 32 года, я среднего роста, глаза карие, волосы чёрные, не женат, имею специальность компьютерного технолога линий Зет-синтеза. Работаю в корпорации "Зет-ТрансКосмо" уже 12 лет старшим технологом." - так он писал в стандартном бланке автобиографии. А сколько всего оставалось за этими немногословными строчками: 11 лет школы, смерть матери, первая любовь, Университет, практика на Деймосе и, наконец, возвращение на Землю, работа, встреча с НЕЙ.
"Она..." - он представил себе её. Они познакомились на вечеринке в "Глобалкафе", кто её пригласил он так и не узнал. Но именно с того вечера и завертелось. Кинотеатры, кафе, рестораны - он неплохо зарабатывал и мог позволить себе развлечения и подороже. Она стала для него центром вселенной, смыслом жизни и ответом на все вопросы. Ни на одну девушку в мире он больше не обращал внимания, а их хватало, ведь он считался красивым мужчиной. Но с появлением ЕЁ, он просто перестал замечать окружающих, меньше времени уделял друзьям, а работа теперь просто раздражала. От кончика хвоста и до усов - ОНА была его идеалом. Умная, красивая, страстная - ОН тонул в ней, как в море. И чем же всё закончилось???Простая попытка проявить характер натолкнулась на железобетонную стену и отскочила, по дороге растоптав всё, что было у них на протяжении 7 месяцев.
И теперь он здесь - в ванной.
Размахнувшись, он изо всех сил ударил по зеркалу и оно с громким звоном разлетелось на тысячи осколков. Каждый осколок был как бы маленьким продолжением большого целого, являясь, по-сути, независимым предметом, маленьким зеркалом неправильной формы. В одно мгновение все осколки стали чистыми, как будто их вымыли. Тысячи Его отражений заполнили помещение ванной. На пальцах правой руки стали проявляться причудливой формы порезы и появилась первая капелька крови. Он смотрел на свою руку, то сжимая,то разжимая кулак, как завороженный, боли не было. Просто пустота, которую он чувствовал внутри, будто бы прорвалась и, вместе с кровью, покидала его тело.
"Хорошо,что она уехала" - первая мысль,пришедшая ему в голову. Если бы Она была в Городе, он никогда бы не решился на то, на что решился. Просто ему надоело жить, не хотелось каждый день просыпаться и опять страдать весь день, до того момента, когда можно будет заснуть. У него пропал аппетит и только сигареты доставляли ему хоть какое-то удовольствие. Целыми днями он ходил погружённый в себя, отвечал на вопросы невпопад. В его душе появилась пустота, которая съедала его изнутри. Он сам называл её "Хандра". Хандра была очень голодной и каждый день хотела всё больше и больше, и никто, и ничто не могли успокоить её голод. Лишь разбив зеркало, он смог выпусть часть её наружу.
Он стоял обнажённый и смотрел на свою кровь, которая, казалось, не собирается останавливаться. Потом глянул на пол и поднял один осколок, формой похожий на ромб. Всмотрелся в своё отражение. Всё было как всегда, сегодня он даже побрился, впервые за последение три недели, поборов собственное безразличие к своему внешнему виду. Его глаза, его нос, уши, волосы - всё было таким знакомым и одновремено чужим. Он ненавидел себя, ненавидел обстановку своей квартиры. Он не хотел ненавидеть Её и именно поэтому решил уйти. Существовало много способов, но он выбрал именно этот, как тот, который даёт 100% результат. Он жил один и некому его остановить, с друзьями он разругался, а ОНА сознательно избегала его. Прыжок с крыши, падение под машину или под поезд, верёвка и мыло - ОН не хотел этого. Полный контроль, от начала и до конца, вот чего ОН хотел. Он не винил ЕЁ ни в чём, просто так сложилось, так получилось. Жизнь продолжалась, но только не для него, он стал на стояночный тормоз и забыл, где ручка, которой он выключается.
Попробовав рукой воду и удовлетворительно хмыкнув, он залез в ванную, не выпуская из рук осколка зеркала. Он сжимал его так сильно, что пальцы побелели. Держа осколок в правой руке, он поднял левую и полоснул куском зеркала как раз у основания кисти. Потом ещё и ещё. Бритвой было бы надёжней, но в том, что он пользовался зеркалом был какой-то символизм: как будто он убивает себя самим собой. Кровь появилась и медленно стала капать в воду,окрашивая её в розовый цвет. Он переложил осколок в левую и проделал ту же операцию с правой рукой. После этого, положив зеркало на краны так, чтобы можно было видеть себя , он начал сжимать и разжимать кулаки на правой и левой руках. Кровь выходила медленными толчками, в такт биения сердца. Он опустил руки в воду, почувствовал лёгкое жжение, которое сразу же прошло. Вода становилась всё больше похожей на вишнёвый компот. Ему не было страшно, только ужастно обидно. Скорее на самого себя, чем на кого-то ещё. Ведь можно было бы дальше жить, а он...
Перед глазами почему-то стояла картина: ОН с Ней в кафе, пьют вино и кушают сыр, мягкая музыка создаёт красивый фон. Он потряс головой, сбрасывая наваждение. В глазах прояснилось, он увидел своё неестественно бледное лицо в осколке зеркала. Его решимость улетучивалась с каждой секундой. Но теперь останавливаться было уже поздно. ОН опять лёг в воду, закрыл глаза и представил себе её лицо. Оно, почему-то, было нечётким, размытым, как будто отражалось в запотевшем зеркале. И тут он услышал музыку, возможно она играла только в его воображении но ему было всё равно. Это была его любимая песня, в припеве у неё были слова: "И ничего больше не имеет значения". " Да, это точно, ничего больше не имеет значения"- подумал он.
Попытался открыть глаза и не смог, его охватила темнота. Появилась слабость в руках и ногах, на лбу выступил холодный пот. Музыка звучала всё громче и громче, заглушая мерный плеск воды, которая в такт дыханию билась о стенки ваннной. Начало подташнивать, но он лежал, слушая музыку и на глазах у него выступили слёзы. Ему стало жаль себя, но обратной дороги не было. Он был полон решимости довести начатое до конца. И вдруг, хотя он не сомневался в правильности сделанного выбора, какой-то голос у него в голове заговорил: "Давай, вставай, соберись, ты успеешь позвонить в больницу, тебя спасут". И тут ему стало страшно, страшно настолько, что он попытался поднятся, но сил уже не было. Он лежал в ванной, полной окрашенной в красный цвет воды, и хотел жить. Хотел так, как никогда ничего не хотел .
Нечеловеческим усилием он приподнялся и, перевесившись через край ванной, рухнул на покрытый осколками пол. Его тело отдалось такой болью, что он чуть не отключился, но жажда жизни пересилила боль и он остался в сознании. С хвоста капала вода, как будто таяла странная сосулька. Он выпустил когти и цепляясь за пол,не обращая внимание на боль от впивающихся и впившихся в тело кусков зеркала, потащил своё тело к телефону. Если бы было можно, он бы цеплялся зубами. Выполз в коридор и дотянулся до трубки, нажал кнопку включения, которую легко нашёл на ощупь, и так же, на ощупь, начал набирать номер. Пошли гудки, на том конце взяли трубку и он услышал ЕЁ голос:"Алло?Алло, кто это?".
" О Боже, я набрал не тот номер..." - это была последняя мысль, которая проскользнула в его мозгу, почти лишенном кислорода. Он потерял сознание и остался лежать, похожий на большую мокрую половую тряпку, за которой оставался кроваво-красный цвет. Как будто какой-то великан начал мыть пол и бросил это занятие, то ли устав, то ли просто так. Тепло жизни медленно покидала его тело, а рядом на полу, из чудом не разбившейся телефоной трубки слышался её голос...
Он открыл глаза: вокруг всё было белым-белым. Первая мысль: " Странно выглядит жизнь после смерти" - проскочила в его голове и уступила место другим, которые нахлынули на её место Ниагарским водопадом. Он осмотрелся и обнаружил, что лежит в кровати, кисти рук перевязанны. "Значит, жив" - просто констатировав факт он произнёс эти слова вслух. "Как?Кто?" - этот вопрос сверлил его мозг и не давал места для других вопросов и мыслей. Внезапно приоткрылась дверь, которую с первого взгляда невозможно было увидеть, настолько она сливалась со стенами. Он услышал шёпот : "Oн очнулся...Доктор, можно к нему?". Ответ врача ему услышать не удалось, лишь невнятное бормотание доказывало что он был. Дверь открылась шире и вдруг, в комнате оказалась ОНА. Его зрачки расширились, он потёр глаза пытаясь прогнать наваждение и, когда убедился, что оно не проходит, потерял сознание...
Всё подробности он узнал позже: о том, как ОНА звонила на коммутатор, чтобы узнать, откуда был звонок; как потом перезванивала и услышав короткие гудки позвонила в милицию и в скорую; как Она мчалась в Город, пытаясь быстрее добраться к Нему. Сама она потом говорила, что просто почувствовала, что что-то произошло и это чувство заставило её действовать.
Они поженились через 6 месяцев и прожили счастливо до самой смерти. После свадьбы о произошедшем никто из них никогда не обмолвился ни словом.

FIN
19.07.2005