Третий взгляд

Эхо Рассвета
(Фан-фикшн на тему компьютерной игры UFO:Aftermath)

Помню первый взгляд. Едва приоткрылись створки убежища, тусклый, сумеречный свет резанул по усталым глазам. Но это всё же был свет, а не тьма подземелья, разбавленная потрескивающей лампочкой под сочащимся звонкими каплями потолком. Нас было совсем немного, выживших.
Мы сделали робкие шаги навстречу погибшему и родившемуся заново миру. Оказалось, нам не оставили тут места. Но разве пережившего смерть убедишь в том, что бесполезно бороться за жизнь?
В моих руках оказалась тяжесть автоматической винтовки. В перекрестье прицела – враг, которому всё равно, что я чувствую, что хочу. Враг, который хочет только одного – моей смерти. Этот враг принимал множество обличий. Похожие на людей и непохожие твари всех размеров и видов. Опасные, непонятные, беспощадные и чужие.
Но ступая по мёртвому асфальту городов прошлого, вдыхая запах соснового леса, словно не заметившего, как перевернулся вверх ногами мир, замечая летящие по ветру обрывки газет с новостями, которые уже никого никогда не взволнуют, я чувствовал…
Вот ещё один день. Ещё один бой с кишащими за периметром базы тварями. Ещё одна обойма, выпавшая со щелчком из под ствола. Шаг за шагом, вдох за вдохом. Приближается миг победы. Мы вернём себе этот мир, докажем, что имеем право жить.
А потом появилась она. Словно рождённая самой планетой, которая окончательно решила от нас избавиться. Биомасса.
Я видел в бою пришельцев. Я вминал им кости ударом приклада. Глядел в нечеловеческие глаза, нацеливающие на меня неземное оружие. Но так, наверное, и не мог до конца поверить, что они, такие непохожие и в то же время похожие на нас, способны были создать Биомассу. Это бесчеловечно. Хотя, что я знаю о человечности? Прошлые мерки устарели. Это я говорю себе каждый раз, запрыгивая в нутро транспорта, вскидывая оружие или забрасывая за плечо труп трансгенанта.

И ещё один взгляд помню. Многим из нас он казался последним. Стоя на трапе вражеского корабля, который мы назвали «Кара», я вспоминал последние месяцы войны. Непрекращающийся ад. Кровь человеческая и нечеловеческая. Сухие, одинокие крики и разрывающий уши грохот выстрелов в пустоте мёртвых городов. Замершие, словно спящие заросли, в которых не слышно ни стрёкота насекомых, ни щебета птиц. Заросли, из которых вырывается новая, враждебная людям жизнь. И гудящая, словно улей под ногами, упругая плоть биомассы, на которой каждый миллиметр дышит смертельной злобой, каждый росток и волосок готов сомкнуться на твоём теле. Задушить, сжечь, проглотить… Но что весь этот ужас в сравнении с тем, что пережили люди в Сумерках?
Поэтому я не имею права бояться. Мои страх и боль ничто по сравнению с пережитым теми, кого пережил я. А раз я всё ещё жив, значит их души будут отомщены.
Последний взгляд на доставшуюся нам Землю. Прощай, родной дом. Даст Бог, я вернусь к тебе, вернусь чтобы увидеть, как ты станешь живым и свободным как раньше. И тогда мы оба вздохнём с облегчением. Ты и я.

И вот сейчас мой третий взгляд. В нём радость и боль смешаны с запахом крови и дыма, вкус исторгнутых в агонии проклятий смешался со вкусом льющихся словно по своей воле слёз. Выжил. Вернулся. Вот он, мой израненный мир. Опускаю автомат, снимаю броню и падаю на колени. Руки касаются земли. Здравствуй мир. Я хочу чтобы ты, так же как и я, ни разу не увидел войны снова. Постараюсь построить твоё будущее так, как нужно нам всем. А если придётся, снова возьму автомат и надену защиту. Но я не хочу…

20.07.2005