Начало конца, или сказка о важном

Ренат Валитов
Рассказывают также, что однажды приехал к нашему Падишаху Брат – правитель великой империи востока.

Было так или не было, но рассказ об этом сохранился в речах народа. Падишах встретил Брата у ворот своего летнего дворца, и оказал ему великую честь подойдя и обняв его.

Те кто был там, говорят, что Брат Падишаха приехал во главе большого каравана, в котором было сто верблюдов, двести отборных коней, четыреста мулов груженых тюками с подарками, пятьдесят слонов, и тысячи человек. Перед караваном шли прекрасные молодые женщины, несшие чаши с курящимися благовониями, и мужчины игравшие прекрасную музыку на инструментах из разных сторон света. По сторонам от каравана шли воины, охранявший покой каравана. Возглавляли воинов великие Багыр слева, и не менее великий Канна справа.

Братья шли по дороге от ворот к дворцу, и вся свита шла за ними.
Прежде всех разговоров Брат Падишаха принял ванну из воды речной, ванну из воды озерной, ванну из воды горной и ванну из масел нежнейших роз. После две избранных наложницы падишаха долго массировали тело усталого путника.

Много часов провели братья в разговорах о детстве, юности и молодости. Вспоминали своих родителей, ушедших в другие миры долгие годы назад. Вспоминали великие битвы, в которых завоевали каждый по полмира. Грустили о друзьях погибших в тех битвах.

Позже сидя в Зале Пяти Ростков за чашей вина, Падишах сказал:
– Никто не скажет, что я слаб на ложе страсти, но от следующей чаши откажусь.
На что Брат ответил ему:
– Никто не скажет, что эта чаша поможет тебе или мне на ложе страсти, но все же мы выпьем.

Разговор этот так понравился Падишаху, что он приказал тотчас же вырезать эти слова в граните пола Зала Пяти Ростков, и чтобы мастера не докучали им своим шумом братья перешли в Беседку Тихих Бесед.

Они сидели под сводами древнего здания, смотрели на луну, читали стихи. Так сидели два великих правителя величайших империй и разговаривали о пристрастии к вину, импотенции, и других старческих проблемах. Но, за этим разговором они совсем забыли о том, кто они…