Сказка о Кузьке

Екатерина Вдовина
Я проснулась оттого, что луч солнца светил мне прямо в лицо. Увидев, что я уже не сплю, Кузька квакнул и спрятался под диван.
-Кузя, я же знаю, что это ты раздвинул шторы, вылезай!- произнесла я и спустила ноги с кровати.
Кузя послушался, вылез, ещё раз смущенно квакнул и принялся старательно чиститься. Сегодня у меня выходной, а Кузька заскучал и не смог дождаться, когда же я проснусь, вот он и открыл занавески, пустив в комнату солнце. Одевшись, я почесала Кузю за ухом и пошла умываться и чистить зубы. Вернее мы пошли. Сам Кузя чистить зубы категорически отказывался (хотя их у него было много), но с интересом наблюдал за мной.
Пока я готовила завтрак (кофе и яичницу – себе, ему – рисовую кашу с мясом), Кузя всячески мне мешал и путался под ногами. Мы позавтракали, и пока я допивала свой кофе, Кузька взлетел под потолок и принялся выписывать всяческие пируэты и кульбиты, развлекая меня. После завтрака я достала из шкафа тонкую цепь, и Кузя застучал хвостом по полу – мы шли гулять. Я прицепила цепочку к его ошейнику, и мы вышли на улицу. Конечно, я могла бы гулять с Кузей и по проспекту, но люди бы этого не одобрили. Да это и понятно. Как не испугаться, если видишь первый раз в жизни настоящего крылатого дракона, пусть и маленького. Поэтому я предпочитаю тихие скверы, а завсегдатаи моего дворика уже привыкли к Кузе и не боятся его. Ведь на самом деле он очень добрый и жутко застенчивый.
***
Это случилось два года назад. Мама заболела, и мне пришлось поехать на дачу вместо неё, чтобы присматривать за дачей, оставив отца ухаживать за матерью.
Стояло прекрасное сухое и жаркое лето, и я отправилась погулять по опушке леса. На самой опушке я нашла небольшой песчаный карьер. Отсюда уже многие годы дачники таскали песок для своих огородов. В результате получилась весьма внушительная и причудливая яма.
Я встала на самый край карьера и посмотрела вниз. Это был опрометчивый поступок. Подрытая сотнями лопат земля не выдержала, и небольшой оползень увлек меня вниз, на самое дно карьера. Я поднялась, нелестно отзываясь о песке, испачкавшем мое любимое платье, а когда я подняла голову, я увидела его. В песке что-то белело.
Через двадцать минут я откопала гигантское яйцо, напоминавшее страусиное, только оно было ещё больше. На пути домой я прикидывала, когда же и как это яйцо могло попасть в тот песок. С незапамятных времен на месте дачного поселка были глухие леса, и только полтора века назад его начали сводить и строить дома. А значит, то, что я несла в моих руках, могло появиться тысячи и тысячи лет назад!
Рассудив, что вся жизнь в этом яйце давным-давно умерла я оставила его на крыльце. Там его пригрело жаркое солнце, а вечером яйцо начало дрожать. Я унесла его в дом и положила на стол. Изнутри слышалось явственное постукивание. Вскоре на скорлупе появилась трещина, потом другая, третья. Потом скорлупа развалилась, явив миру комок черной кожи. Пошевелившись, комок поднял голову и пронзительно запищал. Передо мной был самый настоящий дракон, такой, каким их рисуют на картинках в книжках про рыцарей. Но сейчас он пронзительно пищал, и я не знала, что с ним делать.
Я вымыла его и закутала в свое любимое пляжное полотенце. Подумав, поставила перед ним блюдце с молоком. Прекратив на минуту неумолчный писк, дракончик посмотрел на блюдце сначала одним темным глазом, потом другим, взглянул на меня и издал кваканье, похожее на удивленное "агу". "Он же новорожденный!"- дошло до меня. "Он ещё не знает, как пить!". Тогда я соорудила самодельную бутылочку для кормления и напоила-таки его.
Когда наевшийся дракончик уснул, положив голову на лапки, я упала на стул и перевела дух. Но когда я поняла, какая на меня свалилась ответственность, меня прошиб холодный пот. Так в моей жизни появился Кузя.
Приехав в город, я накупила всевозможных книг ("Уход за новорожденным", "Дети, или Как же их все-таки воспитывать?", "Пособие по содержанию и разведению крокодилов в неволе" и "Попугаи – это очень просто!", хотя зачем я купила последнюю книгу, даже не знаю). У меня дома появились всевозможные бутылочки, детские питания, даже весы, а главной моей целью стало не только (и не столько, благо, он растет сам безо всякой помощи) вырастить из Кузи хорошего и добропорядочного дракона, но и защитить его от нездорового интереса журналистов и ученых.
***
Пробежав около двух километров по скверу, я остановилась возле скамейки, на которой сидел мой хороший знакомый: Теодор Иванович. Кузя бесшумно парил за моим плечом.
-Здравствуйте, Теодор Иванович!- поздоровалась я, садясь рядом с ним.
Кузька сел на землю и, положив голову ему на колени, принялся влюбленными глазами смотреть на Теодора Ивановича, которого он очень любил. Теодор Иванович наклонился и почесал Кузю возле гребня. Кузька даже заурчал от удовольствия.
-Здравствуй, здравствуй! Как дела? Привет, Кузьма!
-Спасибо, Теодор Иванович, все хорошо. Как ваше здоровье?
Кузя жалобно посмотрел на меня, куснул поводок, а потом снова посмотрел на меня, жалобно заскулив. Я вздохнула и, наклонившись, отстегнула цепочку и погладила Кузю по боку. Радостно квакнув, Кузя взмыл в воздух.
-Живем потихоньку,- ответил Теодор Иванович. -Хороший он у тебя растет, добрый,- заметил он, с тревогой наблюдая, как Кузя, разогнавшись, влетел в густую крону старого дуба. Через секунду оттуда с возмущенными криками посыпались галки.
-Да, только вот вчера он случайно прожег мне скатерть на кухне,- снова вздохнула я.
Кузя принялся гонять перепуганных птиц, оглашая двор восторженным кваканьем. Теодор Иванович глянул на часы и вскочил со скамьи:
-Засиделся я тут с тобой, спешить мне надо, опаздываю. Приходи к нам вечером на чай и Кузьму приводи, жена будет только рада. До встречи!
Он убежал, а я осталась одна на своей скамейке. Вскоре прилетел запыхавшийся Кузя и с гордостью выложил мне на колени свой трофей – пучок черных перьев. Я почесала его за ухом и задумалась. Кузя растет, как и все дети. Если драконы живут тысячи лет, тогда сколько же они растут? Меня наполнило легкое отчаяние и ужас перед необъятной задачей. Почувствовав мою тревогу, Кузя заглянул мне в глаза и издал вопросительное урчание. Я улыбнулась и сказала:
-Все хорошо, Кузя. Расти, расти большой и сильный. Ты станешь Драконом, Смелым Драконом, Великим Драконом!
Кузька с недоумением посмотрел на меня, потом вздохнул и улегся у моих ног.
Расти, Великий Дракон, расти!