Старый мальчик

Вадим Фомичев
Где-то… Ну вот где-то… Да будь я географом, я и то не смог бы сказать широту и долготу этой местности. Может это была страна? Может просто долина? Названия у нее не было, но для удобства назовем ее Край Вечной Осени.
Вы можете представить себе вечный сентябрь? Еще зеленая трава покрыта тонким слоем желтых листьев. Ослепляющее солнце на ярко-синем небе серебрит струнку паутины на ветке и капли росы на разноцветных одеждах каждого дерева на опушке. Воздух свеж и пахнет влажной землей вперемешку с запахом коры. Каждый день в одно и то же время солнце восходит освещать всю эту картину и в одно и то же время заходит, погружая лес в зябкую мглу.
У подножия холма стоит домик – старенький, но опрятный сруб с сараем, поленицей и загоном для кур. Несколько слоев желтой краски на стенах давно облупились и шершавыми проплешинами смотрят на того, кто сидит на небольшой скамеечке под окном. Назовем его Старый Мальчик. Конечно, он уже давно не мальчик, но как назвать взрослым человека, который ни разу не пережил зимы? Старый Мальчик не вел счет дням, не помнил своего детства, не забивал голову отвлеченными мыслями и принимал происходящее вокруг как единственно возможный ход вещей. Он собирал грибы, ягоды и травы, варил душистый чай и наводил чистоту в курятнике.
Любимым его занятием был подсчет цыплят. Это он делал каждый вечер, терпеливо предвкушая. Перед заходом солнца Старый Мальчик заходил в загон, в углу которого был своеобразный манеж со стенками из проволоки. Внутри, копошась и попискивая, топтались желтые комочки. Старый Мальчик садился на корточки и не спеша считал их. Если сбивался, начинал снова. Тем не менее количество всегда оставалось неизменным – уже много-много дней.
День, о котором пойдет речь, тоже начался для Старого Мальчика обыкновенно. Дав курам корм, взял несколько яиц на завтрак. Приготовил яичницу с грибами, съел ее, выпил душистого отвара. Прилег на грубую кровать, накрытую пледом – настолько потертым, что первоначальный цвет был попросту неузнаваем, смотрел на паука, плетущего сеть в углу. Заснул. Проснулся почти под вечер, протер глаза и спохватился, что нужно пойти посчитать цыплят. Зевая, Старый Мальчик побрел к сараю, зашел в загон к манежу и принялся считать. Первый результат его смутил – одного не хватало. Второй подсчет дал ту же цифру. Третий, четвертый и пятый разы только подтвердили нехватку одного цыпленка. Старый Мальчик тщательно осмотрел манеж – нет ли где дыры или лаза? Нет, все в порядке. Для острастки пошугал по сараю – вдруг спрятался где-нибудь в углу? Нет, все спокойно.
Обескураженный, он вышел из сарая, сел на скамеечку перед домом, вынул из кармана самодельную трубку, забил в нее какой-то дряни, какую Старый Мальчик имел обыкновение курить, и не успел он поднести зажженную спичку, как услышал нарастающий гул с неба. Старый Мальчик задрал голову и увидел, как одна из звезд в вечернем небе стремительно увеличивается в размере, чертя огненный след за собой. Через несколько секунд с оглушительным ревом она пронеслась над долиной и с треском упала в лес в паре километров от дома. Старый Мальчик вскрикнул, так как спичка обожгла ему пальцы. Затем посмотрел в сторону места падения этой штуки, прикидывая расстояние.
Зашел в дом и стал нервно мерить комнату шагами, размышляя стоит ли идти туда или нет? Наконец, любопытство перевесило. Старый Мальчик снял со стены самодельное ружье. Залез под кровать, достал оттуда коробку с самодельными патронами, вставил один в ствол, остальные распределил по патронташу, подпоясался им, повесил ружье на спину и решительно вышел из дома.
Уже порядком стемнело, резкие порывы ветра раскачивали кроны деревьев. Старый Мальчик ощущал, как мокрые листья хлещут его по лицу, и с трудом перебарывал страх. Тем не менее, он упорно двигался вперед к месту падения штуки с неба.
Наконец, он увидел в просвете деревьев какие-то неясные очертания какого-то круглого предмета. Старый Мальчик замедлил шаг и стал мягко ступать по земле, стараясь не хрустеть упавшими ветками. Так, осторожно переступая, он приблизился к этой штуке. По форме она напоминала шар диаметром около четырех метров с тремя окошками-иллюминаторами. Старому Мальчику, всю жизнь прожившему в этом краю, естественно и в голову не могло прийти, что перед ним – спасательная капсула орбитальной станции. Тем не менее он подошел и потрогал слегка дымящуюся обшивку, отдернул руку – горячо. Осторожно посмотрел в окошко иллюминатора, но ничего не увидел. Внезапно послышалось шипение и край капсулы начал приподниматься, открывая какое-то подобие дверцы.
Старый Мальчик отпрыгнул в строну и трясущимися руками взял ружье наизготовку. Изнутри в проеме показалась какая-то невысокая фигура в серебристом комбинезоне. Старый Мальчик на всякий случай навел на нее прицел, но существо, сделав два неуверенных шага в его сторону, с глухим стоном повалилось на землю. Старый Мальчик нервно облизнул губы и стал ждать, однако фигура не шевелилась. Тогда он осторожно приблизился к ней. Подойдя, он с удивлением увидел, что это – человек. Более того – молодая женщина. Ее лицо было в копоти и крови, лоб рассечен, а брови и черные волосы обгорели. Старый Мальчик наклонился к ее губам и услышал слабое дыхание. Отпрянул и стал озираться по сторонам. Вокруг было тихо, только ветер шумел в ветвях. Потоптавшись немного возле тела, он нагнулся, осторожно взял его и закинул на плечо. Оно оказалось легче, чем он думал. Через час, после коротких остановок перевести дыхание, он добрался со своим грузом до дома.
Бросив ружье в угол, Старый Мальчик осторожно положил женщину на кровать. В свете одинокой масляной лампы он начал вытирать грязь и кровь с ее лица влажной тряпицей. Затем откупорил темную бутыль со специальным бальзамом, которым он пользовался всего пару раз, но отлично помнил его целебные свойства, приоткрыл губы женщины и влил в рот несколько капель.
Вытерев пот со лба, Старый Мальчик стал наблюдать за реакцией. Женщина сначала поперхнулась, но скоро ее дыхание выровнялось и стало глубоким. Старый Мальчик облегченно вздохнул, придвинул к кровати табурет, уселся на него и не отрываясь смотрел на лицо женщины, готовый помочь в любую секунду. Однако, сон обрушился на него незаметно, и он не услышал, как в окно стали барабанить капли первого за его жизнь дождя.
Очнувшись утром, Старый Мальчик сначала не обратил на землистую серость неба за окном, а первым делом поднес ухо к губам женщины – она еще крепко спала. Затем встал и на одеревеневших за ночь ногах подошел к двери. Распахнув ее, он вздрогнул от сырого холода, ворвавшегося в дом, и тяжести низких свинцовых туч, нависших над долиной. Поежившись, он захлопнул дверь и начал растапливать печь.
Подождав, пока огонь разгорится, он приблизился к кровати и заметил, что тело женщины бьет дрожь, а дыхание прерывисто. Поняв, что она задыхается, Старый Мальчик попытался расстегнуть или разорвать воротник, но прочный комбинезон не поддавался. Старый Мальчик заметался по комнате, пока взгляд не упал на охотничий нож на столе. Старый Мальчик схватил его, подбежал к женщине и, приподняв складку на комбинезоне, проткнул ее острым лезвием и стал распарывать ткань от груди к шее.
В этот момент глаза женщины широко раскрылись, взгляд ее метнулся сначала на Старого Мальчика, затем на лезвие ножа, приближающегося к ее горлу. Мгновенно рука женщины схватила Старого Мальчика за запястье, вывернула его и всадила нож тому в горло! Старый Мальчик сначала недоуменно посмотрел на испуганное лицо женщины, затем ощутил горячие капли красной жидкости на своей руке. Покачнувшись, он встал на ноги посередине комнаты. Силы стремительно оставляли его. Старый Мальчик, неловко переступая, побрел к входной двери, распахнул ее и вышел во двор. Матово-красная пелена застила взор. Старый Мальчик осел на колени и почувствовал холодное покалывание на лбу. Какие-то белые крошки падали с неба, тая на коже. Старый Мальчик рухнул лицом в грязь, а ледяной ветер захлопнул дверь…

Свадебная русская народная песня.

Зимушка-зима, холодна была.
Холодна была, морозливая.
Как с мужем жена не в ладу жила,
Не в ладу жила. В зеленом саду
В зеленом саду мужа повесила,
Пришла ко двору.
Пришла ко двору, села на скамью.
Села на скамью. Горько всплакнула.


10.07.2005