Впуск

Fedos
Снял рубашку и брюки - первое что сделал. Потом резко и с душой проблевался под мерные всхлипывания смесителя. Стало легче, хотя кто знает? Весь этот процесс вхождения в русло – относительный. Душевный озноб колотил так же, как и пол часа назад и три часа, когда я проснулся на Авиамоторной. Пьяный и не готовый жить. Так дальше жить. Осторожно ступая по хрупкому насту воспоминаний, я удивлялся проделанным мною вещам. За такое меня ни то что не убили, но и лицо в кровь не разбили. Мало того, кто-то умудрялся любить меня и находить во мне признаки человечности.
На свете мало хороших людей, честных же - единицы. Это все полные кретины, и к ним я себя не отношу. Да и как, как можно, если с собой то честным мне быть не приходится? А остальным вру так, по инерции. От случая к случаю – посмотреть на реакцию либо от нечего делать. По-другому не умею, да и скучно все это.
Хотел завести календарик, отмечать оставшиеся до отпуска дни, да и другие приятные события. Ничего путного не вышло. Сколько не было у меня ежедневников – исписывал только первые две страницы. Старательно. Подробно излагал. А потом забывал где-нибудь. В ящике стола, на попойке, заднем сиденье такси. Либо просто забрасывал это дурацкое дело. Когда все исписано и распланировано – становится не интересно. Эффект неожиданности пропадает.

Их было много. Собрались все в надежде получить дипломы, но выдали почему то лишь тридцать штук. Вообще эта глупая игра в получение высшего образования меня порядком раздражает. Мужик, представившийся проректором по учебной работе или воде того, держал речь:
- велось много разговоров, быть ли гуманитарному факультету в стенах Института Стали и Сплавов. Но, глядя на вас, можно ответственно заявить – БЫТЬ! Вы покидаете стены вуза специалистами. Часть из вас даже с красными дипломами. Если будут проблемы- приходите, поможем решить. Если будет возможность помочь институту – помогайте, будем рады. Поздравляю вас, Юристы!
Аплодисменты.
Интересно, только я оценил юмор или они хлопают, что бы не рассмеяться. Так или иначе, но я тоже урвал себе квадратную кепку с кисточкой. На манер западных. Те, что потом деланно бросают вверх у стен учебного заведения.
Дерьмо!
И их то он называет специалистами. Не врал бы так откровенно в глаза.
- у нас только ленивый красный не получил. - Лена жадно курила. – Черт, а почему не всем раздали «корки»?
У Лены красный. Она молодец.
Когда я переводился из Стали в Налоговую, то пытался уговорить ее уйти со мной. Но Ленка отказалась. Жаль.
- Что теперь делать будешь? Работать пойдешь?
- да, но только не юристом. С таким то образованием, мне в глаза работодателю стыдно глядеть.
- а у вас кто-нибудь из группы уже работает?
- да, Светка менеджер в ресторане, Савич- преподаватель ОБЖ в областной школе.
Охуеть.
Они как сперматозоиды в презервативе, кончили- а плыть некуда.
- Давай, что ли, по шампанскому вдарим, стоять сухим неуютно.
Чертовски верное предложение. Мне давно пора похмелиться. Ленка все понимает. Хотя мы и не виделись уже продолжительный срок, но мою любовь к алкоголю она не забыла. Шампанское не водка –много не выпьешь. Но водки не хотелось. Мне. Лена же была настроена решительно.
-Сейчас по этой газировке, а к столу купим Русского стандарта.
****ь!
Флагман, новая Пшеничная, еще какая-нибудь в районе ста пятидесяти за пол литра, или можно коньяк. Но никак не Стандарт, девушка. Я всегда предсказуемо нищий.
Однако спустя час мы уже раздавили бутылку элитарки и приступили ко второй. Сквозь жидкие поздравления в адрес преподавательского состава, я выглядывал знакомые рожи. Ничуть не изменились. Странно. Меня тоже узнавали и радостно хлопали в плечо.
- Федя, ты ли это? Как рад(ы)(а) что пришел!
Одна лишь Дашка деловито поинтересовалась:
-Ты деньги то на выпускной сдавал?
И лишь когда удовлетворилась моим положительным ответом, согласилась выпить со мной за почетное звание дипломированной медсестры.
Ничего, кроме отчаяния в их глазах я не наблюдал. Кто они теперь? Что они? Ребятам, всем поголовно, пригрозили не выдать диплом, пока не припишут в часть.
- Показываешь во втором отделе военный билет с припиской и получаешь «корку»
Я пытался шутить:
- а вы идите в аспирантуру.
После таких слов на меня смотрели как на умалишенного. Некоторые даже переставали разговаривать, до конца вечера избегали моего общества.
Я же пил водку и чувствовал себя превосходно. С некоторым цинизмом я смотрел на всех собравшихся. Но с меньшим, чем декан факультета. Еще бы, так нагреть несчастных родителей.
- ты посмотрела, что у вас в дипломе пишут?
- ага, преподаватель права, юрист.
Преподаватель! Могло быть и хуже.
Пять лет назад я попался в эту ловушку. Близко к дому и сносная цена. За пять лет из меня обещали сделать Юриста. Но потом поползли слухи. И эти неясные предметы в сетке расписания: педагогика, основы медицинских знаний…
Чувствовался подвох. Хороший такой, добротный подвох. Наебка!
Два года я тешил себя надеждой не понятно на что. Но потом объявили, что практику мы будем проходить в районных школах учителями. Я решил - хватит. И перевелся в Налоговую академию. Там, по крайней мере, юридический факультет выглядел весьма естественно.
Стоило подбодрить всех этих пьяниц:
- не думай, - квадратная шапка съехала мне на затылок. Длинная челка залепила глаза. – не думай, Санька, у нас тоже не все гладко было. Рас****яев больше чем у вас раза в три. Учится тот, кто хочет учиться. С нашей системой образования по другому не возможно. Ее стоит выжечь дотла и отстроить заново.
- дык, здесь даже при желании учиться не получалось. Вопросов куча, а к кому с ними подойти? Про дополнительный материал и говорить не приходилось. Сам то как, защитился? Работаешь?
- угу.
- по специальности?
Етпа! Конечно! Не для того я топтал тропинку от дома до института, что бы потом стать каким-нибудь менеджером по продажам сотовых телефонов.
Вообще, есть у нашей власти разумные мысли. Зачем нашей стране столько низко квалифицированных людей с высшим образованием? Какой от них толк? Дай Бог, что бы пять процентов из всех присутствующих пошло в юриспруденцию. А остальные? Кем они будут через год, три? Как сказала одна моя знакомая, ей высшее образование нужно лишь для того, что бы в пьяной компании, уронив свой увесистый бюст на барную стойку, хорошо поставленным голосом выстрелить:
-так, вы с юристом говорите.
И не важно, было ли у этого юриста в руках хотя бы одно Дело.
Это просо анекдот.
Мы допили вторую бутылку и пора было двигаться за подкреплением. В ушах гудела попса. Что то из «Дискотека Авария». Культурный уровень потихоньку начал спадать. Мне не хотелось после очередного стакана при всех валиться под стол или мордой в салат. Тем более Ленино декольте было близко от моего распаленного взгляда. Два дня назад я проебал свои очки и теперь щурясь откровенно пялился на ее обнаженные плечи. Нехорошо.- подумал я.- Не хватало еще начать приставать к даме. Того и гляди, кто-нибудь из этих бедолаг решит успокоить свое горе, а мое поведение послужит хорошим поводом что бы выпустить пар.
Незаметно умыкнув бутылку вину, я, не прощаясь, слинял.
Удачи вам, выпускники гуманитарного факультета МИСиС. Да и всем остальным выпускникам вузов. Хорош был Пиковский - преподаватель психологии. Он делил студентов на две категории: тех кто прячется от армии и тех кто заблудился. Синдром девушки пришибленной высшим образованием – его термин. Я бы расширил понятие до «человек - пришибленный высшим образованием». Ведь ничего, акромя амбиций и папочки с надписью «Диплом» большинство из нас показать не может.
Надеюсь, я ошибаюсь. Но вряд ли.
Я ушел. Мне было пора на девятую улицу соколиной горы. Пить вместе с инженером электронщиком спизженое вино, травить байки и надеяться, что жизнь удалась. А ваша?
Утром я проснулся и решил - на работу не пойду. Слишком тяжело было похмелье. Инженер уехал настраивать приборы, предусмотрительно оставив мне ключ от входной двери. Я выпил пакетного чаю, съел бутерброд и отправился домой, что бы переодеться, проблеваться и написать эту историю. В этот раз у меня получилось - как запланировал.