Маруся и медведь

Михаил Половинкин
На краю большого, дремучего леса жила в уютной теплой избушке Марусенька – маленькая, хозяйственная и очень самостоятельная девочка.
Она была ласковой и очень доброй.
Поэтому лесные зверушки и птички не боялись ее, и часто приходили к ней в гости.
Маруся угощала всех, и для каждого находила доброе слово.
А еще она любила собирать грибы, ягоды и лесные душистые травы и цветы.
Грибы Марусенька сушила, а из ягодок делала замечательное варенье – вкусное и ароматное, чтобы долгими зимними вечерами пить с этим вареньем вкусный чай из трав и цветов.
Однажды, взяв свое лукошко, и положив в него маленький горшочек меда, кусочек хлебушка, да небольшой кувшинчик молока, чтобы пообедать, не возвращаясь в дом, она пошла в лес.
Когда-то давно она залезла почти на макушку одного из самых высоких деревьев, что росло у нее неподалеку от дома. И оттуда Маруся разглядела посреди леса большую поляну.
-Там должно быть много грибов и ягод, и разных трав, да цветов – подумала девочка.
Вот на эту поляну-то и устремилась Марусенька. Да пока она по дороге помогала всем птичкам, да зверушкам, в лес прокрался незаметно вечер.
-Ничего!- подумала отважная девочка. - Я дойду до поляны, да и переночую там под каким-нибудь большим деревом на опушке!
В это время началась буря.
Большие деревья, скрипя, качались из стороны в сторону, словно пытались столкнуть девочку с пути. А молодые деревца и кусты пригибались под порывами ветра до земли, закрывая листвой тропинку, по которой Маруся с трудом шла вперед.
Вокруг сверкали глазищами и ухали совы и филины, время от времени пролетая над Марусиной головой бесшумными быстрыми тенями. То здесь, то там загорались хищные желтые глаза волков и лис. Низко-низко бежали по потемневшему небу серые тяжелые тучи, цепляясь за верхушки самых высоких деревьев. И лишь видневшаяся в редкие разрывы туч луна позволяла хоть как-то двигаться Марусе по ожившему черному лесу.
-но вовсе не страх гнал девочку вперед, а усталость и желание поскорее устроиться на ночлег.
Наконец, дойдя до поляны, Марусенька увидела большое дерево, да и устроилась рядом с ним, укрывшись от ветра за его могучим стволом, в высокой траве, свернувшись калачиком. Устроилась, да и заснула сладким сном, защищенная от холодного ветра деревом, да как одеялком укрытая густой травой..
Очень устала маленькая отважная путешественница!
А надо сказать, что на опушке той самой поляны, под корнями огромного, поваленного давнишней бурей столетнего дуба, жил большой, старый, сердитый медведь.
Все звери очень его боялись, и всегда разбегались и прятались, когда медведь вылезал из своей берлоги.
А медведь шел обычно по лесу и ворчал: –опять кто-то всех зверушек, да пташек распугал!- тишина в лесу, кругом - никого! Скучно и тоскливо-то как здесь!
И медведь начинал реветь. Да так, что наводил ужас на всех обитателей леса.
А ведь на самом деле, он за всю жизнь не обидел даже самого маленького птенчика или зверька! Но этого никто не помнил, все лесные жители помнили, и хорошо знали лишь страшное медвежье рычание. А медведю было тоскливо и одиноко.
Вот и сейчас он недовольно ворчал во сне, когда порывы ветра выдували из его шерсти тепло.
Но вот постепенно буря стала стихать.
Улегся сильный ветер, разогнавший черные тяжелые тучи.
Листочки на деревьях и кустах замерли, словно в ожидании чуда. И, словно скрывая это чудо, в лес опустился легкий туман, белёсой дымкой укрывший все вокруг.
Маленький паучок хотел поймать кусочек тумана в свою паутинку, но белая, невесомая дымка, оставив на спинке паучка маленькую слезинку росы, не стала задерживаться в паутинке, и укрыла собою траву, землю, кусты…
И вдруг, все вокруг словно преобразилось, помолодев и похорошев – лучики утреннего солнца, словно разорвав легчайшую марлю тумана, осветили все вокруг, залив золотым своим светом каждый листик, каждую травинку.
Один из этих лучиков попал на бок медведю, согрел его, и лохматый ворчун заворочался, просыпаясь, в своей просторной берлоге.
Ох, и голодным же проснулся косолапый! И сразу на весь лес стало слышно его рычание/ворчание.
Марусенька, конечно же, тоже проснулась от такого шума. Встала Марусенька, улыбнулась солнышку, да потянулась сладко-сладко…
Тут-то медведь ее и заметил.
Заметил, да с ревом – Кто это на моей поляне поселился?! – пошел к Марусе.
Испугалась девочка, аж присела от страха.
И тут раздался жуткий треск – медведь пошел к нашей путешественнице, да не заметил большой сухой ветки, что лежала у него на пути. Наступил косолапый на ветку, а она, сломавшись, как отскочит! Как со всего размаху стукнет медведя по носу!
Аж слезы градом посыпались из медвежьих глаз от боли. Заревел лохматый великан, обхватил передними лапами поцарапанный нос, да и сел на землю, зажимая нос, ревя и раскачиваясь из стороны в сторону.
Маленькой девочкой была Марусенька. Маленькой,да с храбрым и добрым сердцем!
И жалость к медведю отогнала все страхи и опасения – девочка кинулась к лохматому великану:- Дедушка медведь, позволь, я помогу тебе! – сказала Маруся, подбегая к страдающему от боли косолапому.
Сорвав по пути большой лист подорожника, девочка отвела лапы медведя от носа, и приложила к царапине листок. –Вот. Держи так, и не роняй! – сказала Маруся. –Сейчас боль утихнет, а потом и вовсе все быстро заживет! Такой большой, а плачешь от какой-то царапины! – укоризненно добавила она.
Медведь так растерялся сначала от боли, а затем от того, как его так по-деловому, не боясь, стали лечить, что только и смог, что прошептать слова благодарности.
Весь лесной народ замер от неожиданности – никто и никогда не слышал, чтобы медведь шептал, да еще кого-то благодарил!
А Маруся, сделав шаг назад и посмотрев на медведя, чтобы полюбоваться на дело своих рук, залилась тонким веселым смехом. Следом за нею начали хихикать зайцы, ежи, куницы, птицы, лисы…
Медведь наконец рассердился:- что это вы все смеетесь?! Надо мной смеетесь?! - грозно спросил он, поднимаясь на задние лапы.
Маруся, достав свое неразлучное маленькое зеркальце, протянула его медведю.:- Вот, посмотри!
Косолапый посмотрел в зеркало, и сам не удержался от смеха – большой круглый лист подорожника, приклеенный Марусей к медвежьему носу, сделал косолапого похожим на большого лохматого поросенка с зеленым пятачком, словно он влез им в банку с зеленкой…
 А потом Марусенька угощала медведя своим медом и молоком из маленького кувшинчика, что она несла в своем лукошке из дома.

Съев мед, который лохматый великан достал из Марусиного горшочка одним движением огромного когтя, медведь сразу определил, что это – липовый мед, и облизнувшись,  похвалил его.

Затем косолапый долго расспрашивал Марусеньку про ее житье-бытье, о том, как и зачем она сюда попала.
:- Что ж, ты – замечательная, храбрая и добрая девочка!- сказал медведь. :- Позволь и мне помочь тебе чем-нибудь!
Надо сказать, что пока Марусенька и медведь беседовали тихо и мирно на опушке, на поляне и вокруг них собрался любопытный лесной народ- барсуки, лисы, еноты, зайцы, волки, олени, самые разные птички, ежи, и даже слепой крот подполз поближе, чтобы ничего не пропустить. – всем было интересно – кто же это не испугался медведя – грозу и ужас всего леса?
Лохматый косолапый великан взял свою огромную тачку, водрузил на нее кадушки с грибами, корзины с разными ягодами и орехами из своих припасов, положил огромную охапку душистых трав и цветов, что он нарвал специально для Марусеньки, посадил девочку себе на плечи, и они тронулись в путь, к Марусиному дому.
Белочки, ежики и другие зверьки прыгали и скакали рядом, подбирая то орешек, то ягодку, падавшие с огромной тачки, и возвращая их на место.
Так они веселой компанией и дошли до Марусенькиного домика.
С тех пор медведь часто ходил к Марусе в гости с разными гостинцами. А Маруся расчесывала густую медвежью шерсть, и они веселились, вспоминая большого лохматого поросенка с зеленым носом-пятачком.
А медведь с тех пор не пугал маленьких зверушек. Они частенько катались на его могучей лохматой спине. И косолапый говорил:- Как же здорово, когда все живут дружно и мирно!
-Конечно! – отвечали зверята, и хитро так подмигивали друг другу…