Надо ли добиваться популярности и завоёвывать чита

Виктор Йог
Надо ли добиваться популярности и  завоёвывать читателя, или Наш ответ Главреду.

Быть знаменитым некрасиво…
Борис Пастернак

 Данная тема интересует далеко не всех авторов, а лишь  часть наиболее убогих. Добиться популярности и стать известным писателем – это не одно и то же. Существует феномен современных СМИ: если в течение полугода по ящику показывать лошадиную задницу, то она станет популярной и её даже могут выбрать президентом. Добиться популярности можно за деньги, за услуги известного рода, через рекламу и пиар. В конце концов, может просто повезти: написал Марсельезу и попал в точку. Известным писателем нельзя стать, написав всякое дерьмо, так как здесь более уместно другое понятие –раскрученный  писунец. Сколько бы хреновый графоман ни надувался и ни пиарился, от этого он НИКОГДА НЕ СТАНЕТ ИЗВЕСТНЫМ ПИСАТЕЛЕМ, как никогда моська не превратится в слона.

Писатель, по понятию, никогда никого не завоёвывает и ни о какой популярности не думает. Писатель – это человек, который самоопределился в мире как существо, стремящееся через текст понять и донести людям какую – то истину. Самоопределился – значит осознанно сделал выбор в мире человеческих видов деятельности. Главное дело  писателя - это не болтовня о своих достижениях, а писательство. То есть писатель не говорит, что пишет, а на самом деле пишет. Чтобы появился известный писатель, нужно сначала, чтобы вообще БЫЛ ПИСАТЕЛЬ. Не графоман, не литературный начальник,  не скучающий бездельник, а ПИСАТЕЛЬ. Писатель пишет не на скорость, а тогда, когда НЕ ПИСАТЬ НЕ МОЖЕТ.

На самом деле человечество за всю историю своего существования дало миру около сотни писателей. Их даже сравнивать друг с другом невозможно, так как аромат настоящего писательства всегда одинаков. Вы никогда не спутаете настоящее солнце с люминесцентной лампой, парное коровье молоко с молочным суррогатом, который  мы пьём в городах.

Итак, если есть писатели, то они будут делиться на известных и неизвестных. При этом писателю глубоко плевать, к какому разряду его отнесут. Это не его проблема, а читателей, издателей, критиков,  книготорговцев, рецензентов и прочей братии, которая кормится за его счёт. Если же писателя нет, то, естественно, нет и соответствующего деления. Чтобы что-то поделить на категории, надо, прежде всего, чтобы это БЫЛО. Писатель может быть неизвестным при жизни и стать известным после смерти, а может случиться  все, наоборот: при жизни все знали, а после смерти забыли.

Простые и понятные ответы, которые должен был дать, но не дал Дмитрий Кравчук, заключались в следующем:
1. Добиваться популярности и завоёвывать читателей не надо.
2. Надо писать как можно лучше, а там: как Бог даст.

Секрет Дейла Карнеги и подобных ему учителей и технологов не в том, что они давали простые и ясные ответы, а в том, что они умело дурачили публику, выдавая околонаучную белиберду и псевдотехнологичные рекомендации за истинные методы. При этом они играли на том, что для того, чтобы понять, что это бред, читатель должен  сначала  купить книгу и заплатить деньги, прельстившись  яркой обложкой и забойным  названием. Цель проста  - выкачать деньги из доверчивых лохов.

Отвечая сразу для всех и в общем виде, Дмитрий Кравчук ставит себя в когорту людей, которых иначе, как мошенниками, назвать нельзя. К сожалению, сейчас это настолько распространено, что уже как мошенничество не воспринимается.  Подавляющее большинство книг из восьмидесяти тысяч наименований, которые издаются в России, иначе как макулатурой назвать нельзя. Своими советами главный редактор рекомендует нам влиться в стройные ряды бездушных борзописцев, которые под видом книг предлагают людям  жалкие потуги на литературу. Ради чего? Ради денег.

«Первый из процессов – это удовлетворение общественных потребностей общества в литературных продуктах». Ничего не напоминает вам это, уважаемый читатель? Да, да… Похоже на удовлетворение потребностей в питании, в сексуальных услугах…Вам, ничтоже сумняшеся, предлагают стать литературной шлюхой и удовлетворять потребности разжиревших бездельников, которые уже от скуки  не знают, каким извращениям предаться, чтобы заглушить ощущение бессмысленности своего существования.

Профессионал - это тот, кто хорошо (качественно, на совесть) делает своё дело. И деньги здесь непричём. Не надо передёргивать карту. Профессионалу противостоит не любитель, а дилетант. Любитель может хорошо делать своё дело даже бесплатно. В современном мире, как раз, зачастую, профессионал не получает денег, так как теряется в море дилетантов, умело продающих себя.

Деление на востребованных и невостребованных не соответствует действительности, так как история литературы показывает, что очень часто при изменении общественного климата невостребованные становятся востребованными и наоборот. При всей субъективности оценок современников история всё расставляет на свои места. Никто не отменял  мировых классиков девятнадцатого века и «золотой век» русской литературы. Любой непредубеждённый любитель чтения, при опредёлённом опыте, легко отличит настоящего писателя от графомана, хорошего писателя от плохого, если не будет лукавить перед самим собой. Один из  критериев прост – возник ли у вас эмоциональный или интеллектуальный отклик на произведение. Утверждать противоположное – это значит совсем не разбираться в эстетике и искусстве и низводить искусство слова до уровня жратвы для изголодавшегося  бомжа, которому абсолютно всё равно, чем набить брюхо.

Если в первом процессе нам предлагают служить литературной подстилкой, то во втором – насильником. Весёленький выбор! Или иди в проститутки или в маньяки. Массовая литература никакого отношения к писательству не имеет. Писатель производит духовную пищу. Здесь совсем другие законы. При фабричном производстве литературы вместо рыбы в руки читателя попадает камень. Но ведь он отдал за него свои кровные деньги, которые  заработал, отдав свою энергию. А  разве заставлять отдавать деньги за камни это не мошенничество?

Все люди,  в широком смысле, делятся на производителей и продавцов. Если производитель текстов будет заниматься их продажей, то ему некогда будет ПРОФЕССИОНАЛЬНО  заниматься своим делом. Поэтому рекомендация не только писать, но и рекламировать не катит. Всё творчество уходит в гудок. В производстве материальных ценностей та же самая история.

В писательстве главное – произведение. В фабричном производстве макулатуры - реклама. Настоящий писатель не ищет читателей. Пусть читатели печалятся по поводу того, что им не удалось его прочитать. Фактически своей статьёй главный редактор зовёт нас в  продавцы – графоманы. Зачем нужна популярность и влияние на читателей, в конечном счёте? Чтобы иметь власть и рубить «капусту» по - лёгкому. Если Вы откликнитесь на призыв  Дмитрия Кравчука, то в мире бандитствующих щелкопёров будет пополнение, но при чём здесь тогда ЛИТЕРАТУРА?

Виктор Йог, осознавший тщету земной славы.