Ведьмы массового спроса

Улыбин Вячеслав
Ведьмы массового спроса

1.
Альфа массового спроса: большинство предпочитает дурное.
Омега массового спроса: это дурное надо красиво продать.

2.
Итак: массовая культура есть совокупность дурных вкусов публики и коммерческих интересов культурной элиты.

3.
Потому нелепо полагать, что массовая культура может облагородить толпу, ибо она изначально подстраивается под темные инстинкты массы.

4.
Более того: балаганная культура является препятствием всякому подлинному (то есть раскрывающему в человеке образ и подобие Божие) искусству.

5.
Но разве так было не всегда?
В таких масштабах нет, ибо ранее этому мешал вкус публики (так, у поэта Державина постоянный круг прижизненных читателей составлял не более 300 человек), а, например, в советское время государственная политика.

6.
Что из этого следует?
То, что всякий желащий служить высокому искусству должен не поддаваться колдовству  ведьм массового спроса.

7.
Что это за ведьмы?
Современная ведьма есть всякая кричащая: купи меня и станешь счастлив.

8.
Есть ли у них имена?
Их имена: реклама (ибо рекламировать себя может только дурное), новости, ложные чудеса.
 
9.
Что должно делать с таковыми ведьмами?
Не сообщаться с ними.

10.
Но разве это возможно?
При одном условии: не творить для толпы.


1 июля 2005 года