Город грехов - Sin city - незамеченный шедевр

Капитан Тич
* «Город грехов» – грандиозный, талантливый, гениальный фильм. Шедевр. Фильм фирменный, шикарный, богатый, стильный, качественный, эпопейный, оригинальный и умный. Возможно лучший фильм Всех Времён. Но смотреть его надо в кинотеатре. На экране телевизора это – совсем другой фильм. Есть пиратские диски и кассеты. Если у вас экран во всю стену – создайте вокруг темноту и попробуйте… (а лучше найти кинотеатр)
* Фильм ставит Такие Вопросы, которые не осмеливались поставить прежде. Он сделан Так, что всё прежнее блекнет.

* Главный вопрос, поставленный фильмом: имеет ли право Добро побеждать ценой жизней Лучших своих сыновей? Считается ли пиррова победа победой Добра? Не Зло ли – такая победа? А если «да», то нужно ли бороться со Злом? Не лучше ли Лучшим оставаться в живых?
В итоге, фильм подводит к выводу: мы настолько погружены во Зло, что борьба с ним – то же Зло. Но с другой стороны: борец этого не знает, и сохраняет Добро внутри Себя – пока остаётся бескомпромиссным.

126 мин.
* По комиксам Ф. Миллера.
Три режиссёра: Р. Родригес, Ф. Миллер, К. Тарантино.
Три композитора создали музыку.
Состав актёров – сливки: Mickey Rourke, Bruce Willis, Clive Owen, Benicio Del Toro, Elijah Wood, Michael Madsen, Nick Stahl, Rutger Hauer, Michael Clarke Duncan…
М. Рурк за шикарное исполнение роли Марва достоин не менее трёх Оскаров. Марв – лучшая роль фильма и одна из лучших ролей во всём кинематографе.

* Жанр: жуткий чёрно-бело-цветной реал. Реал до мозга костей, иногда тонко балансирующий на грани рисунков, комиксов, ужасов и фантастики. И создающий этим безумный драйв сознания.
Пронизывающий жанр (основной жанровый каркас): беспредельная мелодрама. Когда за Любовь и Справедливость бьются насмерть. Вникая, понимаешь, что воюют не люди, а Добро и Зло. Триллер и боевик. Безумный экшэн. Где чётко видно, кто кого бьёт, но события порой столь быстро сменяют друг друга, что важно не отвлечься, чтоб не упустить перипетии сюжета.

* "ГОРОД ГРЕХОВ" венчает пирамиду таких лучших фильмов как: "Противостояние" 8-ичасовой (но затянут), "Бойцовский клуб" (но ставит не столь глобальные вопросы), «Честь семьи Прицци» (но не меняет мировоззрения, хоть и шокирует), "Матрица" (но там упор на эффекты), "Назад в будущее" (но это фантастика), "Криминальное чтиво" (но излишне запутано), «Широко закрытыми глазами» (но проблема мелкая), «Свидетель»/ «Красота в глазах смотрящего» (но, по сути, сопливо), «Американская красота» (но всё сведено к жизни одного человека), «Волк» (но сюжет мало отошёл от банального) и других...

* Не все смогут смотреть этот фильм. По-моему, лучше воздержаться таким категориям:
- если вам ещё нет хотя бы 30ти (в редких случаях особого развития Личности – можно и с 20ти, но сомневаюсь). Смотря, сколько жизненных бед вы пережили, насколько осознали их суть и отпустили от себя.
- если вы тяжело переносите жестокость (чаще комичную), чёрный юмор и жизнь без прикрас – такую, какая она есть; а в итоге за трупами не замечаете сути (но без этих ужасов зрители бы не понимали, ЧТО ставится на карту)
- если вы склонны придираться к тому, что вам не по вкусу, т.е. если даёте оценку, сУдите (то, КАК сделан фильм, как жанры перетекают друг в друга и пр.). Если оцениваете – фильм воспринимается плохо (все беды от наших оценок – мы всё хотим менять в мире)
- если вы путаетесь в «шахматных» сюжетах фильмов Тарантино («Криминальное чтиво» запутаннее, а здесь всё проще).
Естественно, этот фильм – на любителя и на ценителя.

* Свинья везде грязь найдёт. Наркоманы нашли наркотики в книгах Кастанеды (там в одной из первых книг есть пару страниц о приёме пейотля и видении после этого) и решили, что наркомания там – основное. Так и в этом фильме: можно не акцентироваться на трупах и жестокости, а смотреть глубже всего этого внешнего. А глубина там завораживает... Это – умело поставленные Вечные Вопросы…
В других фильмах бывает намного больше жестокости. Но в суть этого фильма мало кто въезжает, поэтому делают обманчивый вывод, что всё дело в жестокости. Я её там почти не заметил. Если там что и пропагандируется, то несгибаемая сила воли и тяга к справедливости.
(А вот где действительно примитивная бессмысленная кровавая жестокость и океаны трупов – это «Война миров». Там кроме массовых уничтожений людей ничего и нет. А сделали большую рекламу – и люди в очередях к кассам стоят.)

* Между прочим, в "Городе грехов" всё равно побеждает Добро (плохих убивают, а слабых спасают. хотя, такие ль уж они слабые?..). Хоть и огромной, неподъёмной ценой (жизнью хороших героев). Но Зло остаётся править Миром (основного главу мафии ни разу не показывают, а сенатора засудить и посадить нереально).
* Этот фильм – мелодрама. О любви девочки к мужчине, которой он дважды спасает жизнь. Оба раза – ценой своей. «Старик умирает – девушка остаётся. Честный обмен» – говорит себе Хартиган (Б. Виллис) перед смертью.
Параллельными сюжетами идут ещё две мелодрамы (они все иногда переплетаются).
Простейшими примитивными приёмами создана сильно бьющая по Сердцу мелодрама.
* Фильм ставит серьёзнейшие вопросы Нашего Времени. Но даже это нужно ещё суметь понять. Хотя, я не вижу, что тут не понятного – положительные герои совершают сильные мужественные поступки и умирают с достоинством. Иногда их поступки сомнительны. Но если б они не шли до конца – они б не победили. Вопрос в том, ЧТО каждый раз выбрать. Фильм намекает: в любом случае ошибёшься…

* ГОРОД ГРЕХОВ – НАШ МИР. И герои в нём те же…
* Сюжет тройной:
- полицейский кремень (Б. Виллис) борется с законодательной мафией и сынком сенатора – маньяком. Он не желает быть сломленным, хоть его пытаются сломить 8 лет – всё это время любовь далёкой девочки поддерживает его
- бандит-головорез (неузнаваемый М. Рурк) борется с церковной мафией и сынком кардинала – каннибалом (желая восстановить справедливость и мстя за убитую любовь). «Когда я хочу что-то узнать – я нахожу того, кто знает больше меня – и спрашиваю» – философия Марва (к моменту этой речи зритель уже увидел, КАК он «спрашивает»)
- парень («тёмная лошадка», похоже, коп) ради спасения женщин-проституток воюет с мужчинами – полицейскими и мафией (хотя в том «старом городе» и те и те – преступники). Сперва он пытается сделать выбор – и спасти копов. Но, проявляет слабость (в той ситуации нельзя помогать ни одной из сторон (?)).
* Каждый положительный герой фильма хочет восстановить справедливость и защитить слабых и готов ради этого на ВСЁ. Вроде бы избитые истины, а в привычных мордобойных боевиках такого показать НЕ умеют. Тем более чтоб это настолько потрясало сознание.
* Талантливое сочетание в одних деталях: гротеска, юмора, чёрного юмора, передаваемого смысла. Через разные приёмы создаётся драйв сознания, плывущего по чёрно-белому полотну борьбы Добра и Зла... (кстати, я лично не заметил, что фильм чёрно-белый – ведь ночью цвета не видны – и это нормально)
Там есть над чем посмеяться – если вы достаточно умны и раскованы. Меня фильм совершенно не напрягает. Каждый раз я «чисто» получаю удовольствие. Например, разговор двух внешне противоположных маньяков, страдающих «манией красноречия». Или радость маньяка перед убийством шлюхи «Я знал, что сегодня случится что-то хорошее» – и тут же стрела пронзает его насквозь. Пока все вокруг сваливают, он причитает «Может, мне врача вызвать?» Или то, как виртуозно Мавр на дикой скорости ведёт машину одной рукой, а другой – «шлифует» дорогу лицом «неразговорчивого» бандита, приговаривая «Не знаю как тебе, а мне весело».

* Фильм богат знаками. Разносторонние свастики. Загнутая вправо отрезает на лету руку плохому (?) герою. Загнутая влево (тату на лбу) пронзается стрелой. Христианские крестики... Предательница-проститутка ими обвешана «по уши» – по паре дюжин на ушах, на шее, на груди… Они её не спасают (?). Джеки-бой целится в неё левой рукой (её и отрезает летящая свастика). Хотя, он стреляет и правой (когда боится). Цвет глаз нам не показывают. Только если светло-зелёные. И сплошные числа. Номера полицейских жетонов, номер на одежде Мавра на электрическом стуле, номер машины…
Кстати, основные герои (и из отрицательных, но сильные персонажи) умирают на наших глазах с Достоинством. Даже каннибал (Elijah Wood). Встаёт вопрос: а смерть ли это?.. А ещё появляется сомнение: а отрицательные ли такие герои?
А чем не знаки близняшки-девушки (проститутки), близняшки-парни (укравшие Нэнси)?..

* Создатели «Города грехов» осмелились поставить перед обществом страшные вопросы:
- Должны ли мы отдавать священникам свои тела и души, позволяя им при необходимости даже съедать себя?
- Можно ли убивать священника, если он преступник?
- Нужно ли отдавать свою жизнь за менее достойного? (да и кто определит эту степень?)
- Кто на самом деле вершит власть? Законодатели? Священники? Тайные мафиози «за кадром» жизни? Есть ли смысл отбирать эту власть?
- Что нам даёт упорство героя, не подчиняющегося давлению власти? Что выигрывает он и общество? А что проигрывает?
- Если не кричать, то садист не получает Силу? – Может, это подводит нас к мысли, что мы не должны роптать на тяжести жизни?

Когда кардинал-людоед перед пытками Мавра берёт в руки отрезанную голову сына-людоеда и шепчет «Господь зовёт» – возникает вопрос: а может он всё же на стороне Добра? – А если так, то каннибализм его и его сынка – правильно?..
… Невозможно заметить, как Михо (Devon Aoki) в полёте ставит саблей «автограф» (крест) на лбу Хартигана, подтверждая передачу «девушкам» «старого города».

* Город грехов – пространство, в котором все главные вопросы решают «невидимки»:
- Главный босс мафии Вален Квист не показан зрителю. От его имени «старый город» послан захватить златоглазый садист с шайкой маньяков. Возможно, Вален Квист – среди известных героев фильма. Надо лишь понять, Кто это… Это можно понять, ответив на вопрос «Кому это выгодно?»
- Письма Хартигану подписывает Карделия – «так зовут крутого детектива из книжки» (мафия 8 лет пытается его найти, а в итоге жертвует своим сыном-маньяком, оставляя Карделию в живых).
- Валькирия – тайное имя Гэйл, передающее её глубокую агрессивную суть. Так в мыслях называет её Двайт, знающий о ней то, что не нужно знать её «девушкам».
Двайт не любит Гэйл (как и она его) – вот и придумывает Валькирию. А ради неё…
Хартиган спасает Нэнси, сперва глупо подставив Карделию…
Вален Квист… ну, это слишком очевидно.
Нам дважды (в начале и в конце) показывают киллера, убивающего… предательницу (?). Глаза у неё – зелёные. Он восхищается ими, но будто и обвиняет…

* На шести основных постерах (на сайтах и рекламках-флаерах) изображены кадры, которые в фильме отсутствуют (!). К примеру, Хартиган никогда не стреляет в лежащего, а Гэйл никогда не облизывается лицом к зрителю.
Нам рекламируют совсем другой фильм! (Кстати, его почти не рекламировали)

* Страница фильма в IMDb
http://us.imdb.com/Title?0401792
* Официальный сайт (англ.)
http://www.sincitythemovie.com/
* Актёры и Ссылки на фотки, Тексты о фильме (на англ.):
http://us.imdb.com/title/tt0401792/
* Ч/б фотки с фильма:


* В фильме есть пара мелких ошибок и недоработок.И несколько раз – реклама США как страны проживания.
Если бы не эти мелочи – всё было бы слишком идеально – и я бы не смог по окончании фильма выходить из кинозала. Но я смог. И далеко не один раз…

Соболезную тем, кто не смотрел. А ещё больше – тем, кто смотрел, но не въехал.
Мир Нашему Общему Дому – Городу Грехов!
Александр
*^))

PS:
Рекомендую ссылку «Фильм – кинотеатр» (по Москве):

Только там слева вверху надо нужное число нажать…
PS-2: некоторые ссылки не удаётся вставить – они не появляются.