Под зонтиком

Надежда Кущёва
     Мне снилось море, солнце и золотистый пляж необитаемого острова. Пронзительный звонок будильника, моего врага №1 по утрам, разрушил эту идиллию, а взгляд в окно напомнил, что я сейчас за многие тысячи километров от любого острова, в густо населенном муравейнике, называемом «город», и море могу увидеть лишь в цветных журналах.
     А за окном шел дождь. Он барабанил по карнизу и стучал в окно, словно напоминая о том, что поре вставать и идти на работу. А вставать не хотелось. Даже больше – до безумия хотелось спать, потому что вчера – нет, уже сегодня – я полночи сидела на балконе, курила и, тихо перебирая струны своей гитары, думала о жизни. Бывают такие ночи, когда не можешь уснуть не потому, что пытаешься решить какую-то важную проблему всей жизни, а как раз потому что ее нет. Не проблемы – жизни. Ее нет и потому, когда ложишься спать, не за что зацепиться, не о чем даже сказать, как Скарлетт О`Хара: «Я подумаю об этом завтра», потому что нет того самого «этого», что связывает день сегодняшний с днем завтрашним, что привязывает к этой жизни, заставляя крепко спать по ночам. Без «этого» жизнь называется одиночеством. И почему-то в дождь оно ощущается особенно остро.
     Я медленно шла по улице, укрывшись под надежным куполом зонтика, глядя, как окружающие меня люди бегут от дождя, словно пытаясь обогнать его мокрые капли, и думала, что с высоты птичьего полета толпа людей сейчас выглядит как полянка с яркими цветами-зонтиками, и от этого дождливый день становится не серым и унылым, а разноцветным и полным красок. Но из этой толпы на самом деле нужен только один – не зонтик, конечно, а человек – один-единственный, после встречи с которым все остальные, весь окружающий мир будет уже не нужен, потому что ОН станет этим миром, планетой, подошедший так близко к планете Земля, что отныне они вместе будут кружиться на одной орбите. Только как найти того единственного среди огромной толпы, в многообразии красных, зеленых, пестрых зонтиков, под одним из которых, может быть, именно сейчас идет моя судьба? Вон тот черный зонт? Темно-синий? А может быть, тот, зеленый, что прошел сейчас мимо меня? Существует ли та судьбоносная встреча взглядами, когда обоих пронзает электрический разряд, вспышка молнии, от которой не защитит и зонт, когда внезапно понимаешь, что это – ОН, тот с которым тебе хочется быть в эту минуту и до конца жизни, когда не нужно слов, только взгляд, пронзающий как стрела Купидона, и одна единственная улыбка, как выглянувшее из-за туч солнце, скажет больше всяких слов: ты нашла его. Ведь все в этой жизни начинается с одного только взгляда, обжигающего как первая капля дождя, с одной улыбки, согревающей, как лучи солнца. И как грибы после дождя, в сердце начинают бурно плодиться чувства.
     Стоп. Грибы - это не романтично. Они же из плесени растут. И вообще – причем тут грибы? Кажется, я размышляла о судьбоносной встрече взглядами… Кстати, люди когда-нибудь задумывались, что под зонтиками они выглядят как грибы с разноцветными шляпками?
     На пути возникла лужа. Нет, это было целое озеро, низвергавшееся водопадом в канализационный люк. Интересно, перепрыгну? Вспомнив прыжки в длину на уроках физкультуры (которые я часто прогуливала), я приземлилась сантиметрах в десяти от суши и, подняв целый фонтан брызг, вдруг – ба-бах! – столкнулась с встречным зонтиком. Сердито взглянув на его владельца с намерением высказаться по поводу нарушения им правил дорожного движения, я вдруг увидела…
-    Сашка!
-    Маринка!
-    Сто лет тебя не видела! Как дела? Слушай, а ты совсем не изменился!
-   Зато ты совсем другая! Я тебя узнал только по зонтику. По-моему, во всем городе только у тебя он такого сумасшедшего желтого цвета!
-    Зато в дождливый день он напоминает мне…
-    …как выглядит солнце, - закончил Саша, и мы рассмеялись.
     Мы с ним учились в колледже и не виделись уже два года, а сейчас стояли под дождем посреди огромной лужи и смеялись как дети.
-    Ты стала рыжей! – констатировал Сашка.
-    А ты – в галстуке?! Не могу поверить! Что же заставило тебя поступиться принципом всей жизни?
     Мы снова рассмеялись, наши взгляды встретились, как и впервые 6 лет назад. И, как и тогда, я не почувствовала никакого электрического разряда, вспышки молнии, это были те же самые глаза, в которые я смотрела тысячу раз, когда просила подсказку у доски или шпаргалку на экзамене, эти глаза каждый раз улыбались мне при встрече – веселые, лучистые глаза с озорными искорками.
-   А я по тебе скучал, - вдруг произнес Сашка. – Знаешь, раз уж мы встретились… это ведь надо отметить. Ты вечером не занята?
-   Дай подумать… - я сделала глубокомысленный взгляд. – Мужа и троих детей отправлю к маме, а сама…
      На Сашкином лице отразилось такое замешательство, что мне даже стало стыдно за столь бессовестное вранье. Я тут же рассмеялась.
-    Шучу! Нет у меня никакого мужа, да и детей тоже, - и если честно, в планах на вечер фигурировал только телевизор. – Где твое прославленное чувство юмора?
-    Ну, знаешь… - Сашка постарался придать голосу обиженные нотки, но в его глазах сквозило облегчение. А еще я увидела в них… солнце. Может, у меня разыгралась фантазия или это был просто отблеск… чего-нибудь, но я почувствовала, что дождливый день перестал быть таким мрачным и унылым, потому что взгляд, направленный на меня, был полон света и тепла.
-    Слушай, может, мы все-таки выберемся из этой лужи? – предложил Сашка и, взяв меня за руку, отчего мне почему-то сразу стало тепло, вывел на сушу. Прямо как царевну-лягушку вытащил из болота ее принц… - Так что насчет вечера?
     Я посмотрела на него. И почему-то мне вдруг сразу стало наплевать на всякие там вспышки молнии и электрические разряды. Ведь теперь у меня есть солнце…
    … Вечером мы встретимся с ним и будем долго гулять по городу, рассказывая о пропущенных годах в жизни друг друга, делиться впечатлениями и мечтать о будущем. Мы будем сидеть в нашей любимой беседке возле колледжа и слушать как дождь барабанит по ее крыше и ручейками стекает вниз. И, может быть, в очередной раз взглянув друг другу в глаза, мы увидим, как над нами сверкнет вспышка молнии и почувствуем электрический разряд, который вдребезги разобьет наши приятельские отношения, превратив их в… Но это – уже другая история. Она начнется, когда закончится дождь.