48. Полу-шарики порознь

Александр Скороходов
 Как совместно, дополняя друг друга, и помогая друг другу, работают полушария головного мозга, в норме, в общих чертах, из предыдущих миниатюр, понятно. А что получается, когда связь между полушариями нарушена?
(Этой областью паталогий занимается нейропсихология).

 В кресле сидит женщина с травмированными связями полушарий. Ей с двух экранов, для каждого глаза отдельно, показывают различные картинки.

 На правом экране появилось и погасло избражение чашки.
- что вы видели!
- чашку.
 На левом экране появляется и исчезает изображение ложки.
- что Вы видели?
- ничего не видела!
 Тогда на левом экране появляется изображение обнажённого мужчины.
- что Вы видели?
- Ничего не видела. А сама покраснела и хихикает!

Странно, реагирует, но на признаётся.Может врёт?
 
Ничего странного в поведении этой женщины нет. Дело в том, что картинки
 от правого глаза обрабатываются левым полушарием, обладающим знаковым, рационально-логическим и речевым видами мышления. Они способно логически проанализировать увиденное и оформить результат увиденного в словах. Поэтому женщина может сказать что именно она видела. Однако, при этом стоит подчеркнуть, что никаких чувств она , к увиденному, испытывать не может. Поскольку эмоциональных центров в левом полушарии не имеется.

 Картинки же увиденные левым глазом поступают на обработку в правое полушарие, обладающее пространственным, интуитивным и эмоционально-образными видами мышления. Поэтому женщина может реагировать на них эмоционально (краснеет и хихикает), но оформить увиденно-прочувствованное в словесной форме, назвать что она видела, она не в состоянии, поскольку знакового и речевого центра в правом полушарии просто НЕТ (оно осталось в левом)!

 Это ещё раз показывает и подчеркивает, что полноценный мозг – это такой мозг. В котором задействованы ОБА полушария. В крайних случаях:
- человек с ярко вырыженным (или только) ведущим левым полушарием, или с подавленным правым, умеет последовательно, рационально и логически мыслить, быть прекрасным оратором, но при этом будет абсолютно бесчувственным (бессердечным) и неспособным воспринимать новое или полученное интуитивно-чувственным (мистическим) путем знания… Это типичные учёные западного толка
 
- человек же с ярко выраженным (или только) правым ведущим полушарием, наоборот – обладает прекрасной интуицией и эмоционально-образным мышлением. Однако выразить это в словесно-речевой форме, или рационально-логически доказать свою точку зрения, мнение или знания он не способен.

 К чему я это всё рассказываю? Да к тому, чтобы наглядно показать, что :
- назначение религии, как правополушарной части науки, состоит в том, чтобы заниматься духовным воспитанием, развитием души и подсознания, обеспечивать потребности духа и души!
- а назначение науки, «обладающей левополушарным мышлением» - обеспечить потребности тела и связанного с ним сознанием!…
- полноценное развитие человечеству они могут только взаимодействуя вместе. По отдельности же они: Религия без науки – право-полоумая наука, а наука без религии – лево-полоумая наука!

 Приблизительно то же самое можно сказать и в отношении право-ориетированного Востока и лево-ориентированного Запада.

 А вот о право-ориентированных мужчинах и лево-ориентированных женщинах, нужно говорить отдельно. Ибо на развитие из мозговой ориентацию существенно влияют факторы окружающей среды и царствующего в ней мировоззрения. Это разговор отдельный.

 И в завершение темы, возникает естественный вопрос: -Если жизнь заставит выбирать лучшее из двух зол, то что лучше право-полоумые или лево-полоумые? Бессердечная бездуховная бескультурная цивилизация или нецивилизованная духовность и культура?
 По Иерархии Этики душа всегда стоит выше тела, духовность и культура – выше рациональной логики и техники…
 В культуре без цивилизации – застой, отсутствие развития, а при цивилизации без культуры – смерть, погибель.