МЕНЯ

Ирина Минкина
- Так получилось… Понимаешь, я влюбился в тебя, а потом остыл… Дело не в тебе, то есть я хочу сказать, что не только к тебе – ко всем и ко всему…
Самое страшное – когда не узнаёшь. А оболочка все та же. Это жестокая шутка. Ладно бы, если бы менялась. А то – нет. И губы, которые ты знаешь, и ухо, на котором еще остался твой запах, и глаза, которые смотрели на тебя. А теперь – в сторону. Деликатно.
- Так получилось…
Бред, конечно. «Так» - это как? Это никак. И ты ничего не понимаешь. Продолжаешь говорить: а как же, а что же, а когда же это так… Я не умею молчать. Кто-то умеет, а я – нет. Руки – вата. Внутри что-то дрожит и обрывается. И даже ты чувствуешь, как – бамс… тихонько… вот оно – то, что оторвалось. – падает. Легонько так, приземляется внизу живота. Это что-то – «нет».
Дистанция увеличивается до английской. Сама по себе. А вчера (вариант: месяц назад, неделю назад – какая в сущности…) – за руки. Я знаю это руку как свою. Это свою я не знаю и не люблю. А помню прикосновение к мизинцу – осторожное, «чтобы не сломать». «У тебя такие маленькие ручки, и кулачок такой крошечный».
Взгляд – куда-то вообще непонятно куда. Только не на тебя – вот задача. Ты понимаешь и как будто отворачиваешься, хотя хочется – в глаза. Нет веры словам. Хочется в глазах прочесть то, что на самом деле произошло. Почему ты не понял? Почему же ты не отследил?! Когда появился момент, с которого – в разные…? Значит, ты жил себе жил, мечтал, а уже – в пустоте? Уже подвешенный в пустоте? Значит, это уже было мертвое время?
Начинаешь думать, что ты делал в мертвое время. Вспоминаешь, перечисляешь, почти не слушаешь слов. Им нет веры. “No woman – no cry”.
Боб Марли, песня… мыслишь ассоциативно. Оттолкнулся от «Так получилось» - и покатилось. Не надо логически. Не надо возврата к «той» мысли. И даже приятно. Замер – и приятно. И хочется мыслить дальше ассоциативно. «А вот вчера я, а после…»
- Почему ты молчишь?
Вот, а говоришь – не могу молчать. Могу же… Могу, молчу. Хочется одного: уйти. И еще хочется замереть, чтобы идти и мыслить вместе с…. Вместе с «Так получилось». Никогда не мыслилось так ясно. Господи, какая же ясность… Ясность… Синее небо без облаков, небо серии «мы». Это я только потом поняла, а раньше нравилось. Лежишь на траве, смотришь – и нравится. Сколько же тогда мне было? Лет девять… или десять… или?..
- Не молчи, мать твою! Скажи, что я тварь!
Не мешай мне мыслить ассоциативно! Ты не хочешь – а мне нравится. Пойдем домой…
- Да нет, нет вопросов. Я все понимаю. Пойдем потихоньку к метро?
Говорю – только чтобы не мешали мыслить ассоциативно. Тебе кажется: раз мысль уже покатилась – значит, теперь уж точно не закончится. Теперь уж наверняка ты спасен…спасен…спасен…а завтра мне куда надо? Надо подумать об этом непременно сейчас: так хорошо думается. Так хорошо, только вот что-то жжет изнутри. Какая-то неприятная мысль… может быть, что-то плохое произошло?
- Я не знаю, будем ли друзьями, но мне бы этого хотелось…
Господи, ну что же от меня требуют?! Я НИЧЕГО не хочу говорить, я ничего не должна говорить, это не моего поля ягоды. Я здесь ни при чем! Я все понимаю, но я-то здесь ни при чем!
- Лан, давай тогда… Удачи тебе…
Взмах руки, мои второй-третий пальцы в ответ – как всегда, победно. Сажусь в маршрутку. Итак… итак… итак… итак? Итак?! ИТАК?!!!!!!!!!!
Пустота. Падаю. Нет опоры. Падаю. Падаюпадаюпадаю… подайте… руку, что ли…