Наблюдения из больницы

Андрей Рассанов
Разве я когда-нибудь убегал, увидев толпу дождевых червей,
вместо того, чтобы сражаться с ними?
Из воспоминаний неизвестного героя.

Данный текст представляет просто сборник наблюдений, без каких бы то ни было претензий на полное описание всего, что там происходит. Естественно, там были абсолютно разные люди. Мне не посчастливилось пробыть в этой больнице две недели и вот что я наблюдал:
1. Диагностика: две недели лечится от инфекции.
2. Приехал в приемный покой, час или два не могли определить что со мной.
3. Самая ходовая шутка: «Твоим аппендиксом давно закусили».
4. Практикантки бегают к больным за зажигалкой.
5. Рассуждение: «Если после операции стало хуже, зачем тогда нужна была операция?»
6. Scream: «Да после операции меня деды обгоняют!»
7. Комментируют целомудренный советский фильм с высокопарной лексикой: «Сейчас они ему предъявят: типа бабки снял, с…тся хочешь?»
8. Часами разговаривают о том, как лучше делать уколы: хлопком заводить иголку или медленно.
9. У меня в вене после реанимации забыли толстенную иглу от капельницы. Сняли только через три дня, когда я подошел и сам спросил нужна ли она. Если руку согнуть в локте, дискомфорт чувствуется до сих пор.
10. В мужском туалете курила пациентка.
11. Медсестры в реанимации потихоньку пьют спирт и ржут возле больных.
12. Когда я лежал в реанимации, пришла врач, которая мне делала операцию, и пожелала быстрого выздоровления
13. Я только отходил после наркоза, боли дикие, пришла медсестра, принесла утку. Я: «Не хочу и не могу». М.: «Надо. Тебе 5 минут». Я, разговариваю-то с трудом: «Нет, не могу». М.: «Ладно. Лежи. Сейчас принесу трубку, вставим ее тебе в член до мочевого пузыря и выкачаем мочу». Я: «давайте утку». Встал, шатает, боли усилились. Секунд 40 не мог сходить. Чувствовал себя как в тумане. Все-таки сходил.
14. Всех больных в палате собрали нележачих. Некому было сходить прикрыть дверь, окно, помочь встать, поправить подушку, что-то подать.
15. Наша палата (неходячих, а под конец едваходячих) – самая дальняя от процедурного кабинета и туалета.
16. Больной, мальчик лет 13, сестре (около 30 лет): «Ты как делаешь укол? Хлопком нельзя, надо воздух выпустить и вводить медленно» М.: «Ты меня учить будешь? Я специально приду к тебе укол делать, тогда тебе не поздоровится» М.: « Я тогда тебе все шприцы в ж… засуну». М: « Что? а ты маленький…» Дальнейший разговор содержал ненормативную лексику, поэтому его опускаем.
17. Моему соседу, отходящему от наркоза, делают уколы: «Аааа, ж… моя! ааа». Как отошел, сохранял полностью каменное выражение лица, когда ему делали уколы.
18. Заходит одна практикантка брать зажигалку, приносят вдвоем.
19. В красном уголке какой-то склад.
20. Из мебели в палате – кровати и тумбочка. Кровати железные, продавленные. Состоят из мелкой металлической сетки.
21. Тумбочки представляют собой едва ли устойчивые деревянные конструкции на тонких, деревянных же, подпорках высотой около 5 см. Сами же тумбочки – где-то 40 см. Имеют одно отделение, квадратной формы. Оно имеет крышку, которую от падения на пол держит согнутый гвоздь, если повернуть который, крышка упадет. Ни о каких замочках речи не идет.
22. Деды сидят на унитазе и курят, я стою (в тот момент было весьма больно стоять) и жду очереди в туалет по 5 минут.
23. Сложно заснуть. Я привык спать на боку, но если повернуться на бок, сразу больно.
24. На второй день мне позвонили посреди ночи: «Андрюха, ты где? А мы тут бухаем! Айда к нам.» Болтал минут 5 перебудил всю палату, на меня потом долго с укоризной смотрели.
25. Удивился: ничего не сперли.
26. Разговор. Сосед слева: «Дошел слух, что в ординаторской того, ночью натягивают медсестер». Сосед спереди: «А что спиртяги напьются (выражение смягчено), им самим хочется».
27. С начала года (я лежал в начале апреля) вырезали более 2000 аппендиксов, при населении в 110 тыс.
28. Медс. мне: «Ты чего не ходишь?» Вон мальчику после тебя сделали операцию, он уже бегает!» Вечером у мальчика открылось кровотечение.
29. У моего однопалатника воспалился шов внутри живота, снаружи ему вставили резинку, и каждый день в течение месяца открывали шов, и промывали внутри.
Хочется поблагодарить весь медперсонал за терпение и доброжелательность и за высокое качество лечения, не смотря ни на что (в основном, на зарплату)