Чудик

Валерий Богдашкин
       В некиим царстве, в православном государстве жил-был мужичок по прозванию Чудик. Кто его так прозвал – не известно, а только был этот мужичок не такой как все. Соседи едут в поле пахать и сеять, а он сидит дома, картинки-лубки рисует или игрушки вырезает из дерева.
       Соседи идут в лес по грибы и ягоды. А как же иначе? На зиму всё надо припасти: и грибов засолить, и варенья наварить. Зимой-то куда-как хорошо поесть варёной картошечки с грибами, а потом чаю с вареньем попить.
       Но Чудик не такой. Если не дома своим художеством занимается, то сидит у пруда, природой любуется. Добро бы с удочкой... тоже польза в хозяйстве может быть. Рыба – продукт подходящий. Но нет, смотрит на воду, а рыбу не ловит. Ну, ни чудак ли?
       Зато на ярмарке Чудик – первый человек, торгует своими картинками и игрушками. Ничего, людям нравится, особенно детям. Покупают некоторые, да и цена сходная... Много ли одному надо?
       А жил Чудик один. И хотел бы жениться, есть у него зазноба, хорошая девица. Да кто ж отдаст свою дочь за чудака? Как только встретится с зазнобой, её отец тут как тут и в крик... А то гляди и за кнут возьмётся.
       Не знал, не ведал человек, что давно следит за ним Нечистый. Не любит нечистая сила честных православных людей, всякими путями стремится изжить их со света, чтобы на белом свете все были грязными. И решил Нечистый подставить Чудику русалку.
       Однажды пришёл Чудик на пруд. Красиво здесь! И слышит нежный такой голосок: „Чудик, а Чудик, поди сюда“.
Глянул – русалка. Ну, натурально, угощение, соблазны всякие... Словом, зачастил мужичок на пруд, а рисовать бросил.
       А Нечистый и рад, что крестьянский художник больше не рисует, но ему этого мало.
       -Ты в воду его завлекай, в воду,- поучал он помощницу.- Утопить его надо. А то живут такие на нашей земле!
Да русалка и сама знает своё дело.
       Судачили бабы на деревне: „Нечистый попутал. Связался с русалкой Чудик-то наш“.
Жалели, значит. И то, подумать, безобидный человек Чудик, никого не трогает. А если чудак, так это его дело...
       Дошли слухи и до зазнобы, Анюткой её звали. Уж как горевала она, как плакала... Отец не выдержал: „Перестань реветь, дура! Было бы о ком! Не то...“
Но Анютка не успокоилась и пошла на пруд. А там Нечистый с русалкой опоили Чудика и в воду его тянут...
       Но не растерялась Анютка, сняла с груди святой крест да как крикнет: „С нами крёстная сила! Изыди Нечистый!“
Как ветром сдуло этих-то. Пуще смерти боится нечистая сила креста святого.
Привела девица Чудика домой, парным молоком отпоила.
       И стали они вместе жить-поживать да добра наживать. Вскоре родился у них ребёнок, сынок. Петюнькой назвали. А Чудик рисовать опять принялся. Ну, что с ним поделаешь?