Тандем

Валерий Богдашкин
 



       Говорят, в старину всё было лучше: вода мокрее, килограмм тяжелее, а метр длиннее. Не знаю, может быть. Но тандемов было больше. Это точно.
       Жила-была одна семья, рядовая. Не лучше и не хуже других. Муж колол дрова, жена носила воду из колодца. Ладили. Однажды жена купила на базаре тандем, подержанный. С него всё и началось. Муж и жена долго спорили, кто сядет на место лидера. Спорили, спорили, да так и не договорились. Муж сел на первое место и жена тоже на первое, только наоборот. Стараются, напрягают силы, а ехать не могут. Собрались соседи, смеются, советы дают, а толку нет. Тандем - ни с места. Вот так каждый день. Собирутся ехать в магазин, сядут на тандем и... стоят, ругаются.
       С этого тандема пошёл у них в хозяйстве разлад. У петуха появились две головы. Одна спит, другая „ку-ка-ре-ку“ кричит. Лошадь тоже о двух головах. Одна налево тянет, другая - направо. Чайник и тот сделался с двумя носками. Полный разлад в доме: ни чаю попить, ни поле вспахать. А муж с женой, знай, спорят, кто сядит на место лидера. Однажды утром проснулись, глядь: ребёнок их родной, дочка, о двух головах. Детские головы, а тоже спорят: одна говорит стрижено, другая - брито, одна молока просит, другая - киселя. Призадумались тут родители: как дальше жить и что делать с тандемом этим. Думали, думали и надумали к бабке идти. Жила одна на краю деревни, Семёновной звали, боль в пояснице заговаривала, от сглаза помогала. Выслушала их Семёновна, подарочек приняла, а помочь - не помогла. Не работала она раньше с тандемами этими.
       Делать нечего, пошли к кузнецу Микуле. Кузнеца этого не всегда можно застать дома. Точнее, дома-то он всегда, но „болел“ часто: или пьяный спит, или просто спит. Но трезвый „блоху подкуёт“. К счастью, Микула был дома. Сделал он из тандема два обычных велосипеда и взял недорого.
       Сядут муж с женой каждый на свой велосипед и поедут по делам, куда надо. Мир в семье настал, согласие. И петух, и лошадь, и чайник - всё вернулось в своё обычное состояние, не говоря уже о дочери. Счастливая семья! В деревне же с тех пор косятся на тандемы, не понравились они.