Сказка о государстве

Валерий Богдашкин
               Жил-был человек по имени Я-Ты. A Государство? Погоди, милок, не спеши. Сначала был я и ты, он и она, то есть Я-Ты, а потом появилось государство.
Хорошо жилось Я-Ты. А что? Были бы гроши да харчи хороши! А остальное трын-трава. Хорошо человеку жилось... да не очень. Скучно! Куда ни пойди, куда ни приди – всё один. И стал Я-Ты искать себе пару. Искал, искал и нашёл – это была Она, голубоглазая красавица. Поженились, зажили вдвоём - стало лучше, а когда детки появились – совсем хорошо! Идёт, бывало, Я-Ты по селу, сам высокий, белокурый, а за ним жена-красавица и детки, все голубоглазые. Любуются люди. Да... любуются, но не все. Есть такие, которые завидуют и даже очень... И стал кто-то пакостить, урон в хозяйстве творить: то посевы потопчет, то силки опростает, а то  ригу спалит.
Думал, думал Я-Ты и надумал Полицию завести. Писарь был малограмотный и написал Милиция, но - это неважно. Главное - порядок устроился, а если, кто нарушает, безобразия всякие чинит, то извольте - в кутузку... Людям понравилось...но не всем, а всё-таки большинству стало лучше – есть у кого защиту искать и можно на справедливость надеяться.                А тут басурман напал. Всех мужчин, кого поймал, убил, а женщин в рабство увел. Сексуальная эксплуатация, значит. Дома же разграбил и пожёг. Я-Ты вместе с семьёй насилу спасся.
И решил Я-Ты Армию учредить, для отражения набегов враждебных племён. Стало хорошо! Ни свои лихие люди не тревожат, ни басурмане. Но опять – не слава богу! И Милиция, и Армия кушать просят. Нам-де пахать и сеять недосуг, охранных дел по горло. Как тут быть? И стал Я-Ты  платить подати для пропитания служивого люда. А кому платить и как делить? Значит, надо набольшего выбрать, чтобы он был всему голова. Выбрали и назвали его – Царь. А может, Генеральный секретарь или Президент. Кто знает? Только стал он самый главный и всё решал – кому и сколько. А Царь-то тоже человек, как я и ты, ему тоже были бы гроши да харчи хороши. Но нельзя - служба такая, обо всех надо позаботиться, а трудно... И завёл Царь помощников, бояр всяких, которые Царю помогают и о себе не забывают, некоторые даже очень...
Долго ли, коротко ли, но так и получилось Государство. Самый главный – Царь, под ним бояре, помощники всякие поменьше и совсем мелкие слуги. А в основе лежат „три кита“ – Армия, Милиция и Тайный Приказ (или Охранка, или ВЧК, или ОГПУ, или НКВД, или МГБ, или КГБ, или ФСК, или ФСБ?). И все кушать просят! И кормит всех Я-Ты. А как иначе? Сам же Я-Ты  это Государство и затеял. А без него и того хуже. Притерпелся человек и живёт, деться некуда – куда ни кинь, всюду клин. И Государство живёт, но по-разному: то бояре бунтуют – мало им дают, кроме того, что сами берут, то народ – а этому всё много, но не дают, а берут. А тут ещё климат стал меняться, подули сильные ветры из дальних стран: „Кто был ничем, тот станет всем!“ или „Пролетарии всех стран соединяйтесь!“. Тут уж Государство зашаталось и рухнуло – ветер очень сильный, порывистый, можно сказать. А буря не утихает, рвёт всё в клочья: „Грабь награбленное!“ или „Экспроприация экспроприаторов!“ Шутка, сказать! И от меньшего ветра всё может рухнуть, а тут „экспроприация“... 
Государства не стало – это верно, но и лучшего нет. Наоборот, хуже сделалось. Опять озорничают, кто ни попадя. Из дому ночью не выйдешь, да и днём боязно, а если не выйдешь, так сами придут и всё под чистую „экспроприируют“. Вестимо, от поблажки и воры плодятся.
Человек по имени Я-Ты призадумался: „За что боролись?“  Опять государство? А как же! Только другое – ктобылничемтотстанетвсем! А это как?  А так же – Армия, Милиция, Тайный Приказ, а сверху Царь с боярами и подати... Тяжело! Но и польза имеется: нет тревоги за завтрашний день, а на счёт диверсий всяких, то, вообще, ни-ни, ни слуху, ни духу. Живут люди, живёт государство.
Но опять подули заморские ветры перемен: „Демократия!“, „Права человека!“ А это как? Подати не платить или делай, что хошь? И Государство не нужно? Говорят, нужно, но не такое, а маленькое и чтоб никого не торогало. А так пусть будет, у кого-то надо приватизировать... Стали жить при маленьком Государстве. Царь есть, но не правит, Милиция есть, но не ловит. Про Армию, вообще, больно вспомнить. Создали Комитет по защите Армии. Сама, видать, себя и защитить не в силах. Человек по имени Я-Ты совсем сник - огород его приватизировал сосед. Обратился в Милицию, там ответили: не наш случай, идите в суд. Я-Ты пришёл в суд, а у соседа  - Адвокат, говорит, всё согласно согласованию при учёте вышеизложенных обстоятельств... Понял Я-Ты эти обстоятельства - огород у него отобрали, а помощи просить не у кого – Государство маленькое, оно как бы есть, но нигде его нет. Зато воронья слетелось, видимо-невидимо. И каркают вороны: „Кар-р-р... Демок-р-р-р-атия и п-р-р-р-ава человека! Мы можем убивать, а нас ни-ни, не смей - мораторий. Гуманизм! Кар-р-р...“
А враждебные племена - тут как тут, быстро смекнули, где можно поживиться. Бока, которые им когда-то намяли, больше не болят, но ещё чешутся, поэтому решили действовать по-другому. Видать, читали легенду о троянском коне. Изнутри, как червь яблоко точит... Подкупили бояр, других чинов высоких, но и этого мало. Диверсантов заслали, чтобы убивали детей малых – так больней, быстрей всё взорвётся и государство, какое есть, рухнет. Я-Ты человек простой и думает: „ Кровь за кровь, против террора одно средство – террор!“ Ан, нет. Купленные бояре кричат: „ Мы за мораторий, остаёмся в рамках демократии и правового поля!“ Видать, и маленькое Государство им не нужно. Каждый прыщ хочет стать удельным боярином. Только так не бывает. Когда одно государство слабеет, другие растаскивают его по частям. Так было и так будет. Ну, и что? Ну, не будет своего Государства. Может, человеку по имени Я-Ты без разницы кому подати платить. Отнюдь, нет. Много у него родичей полегло, защищая своё Государство, так что обидно как-то... А боярам? Этим, наверное, всё равно у кого красть. Хотя, постойте, были и другие... кажется, Минин и Пожарский, но один как будто и не боярин вовсе, но это не важно, лишь бы вновь пришли, очистили от грязи...