47. Кому и для чего нужны троечники?

Александр Скороходов
 На кафедре психологии, маститый ленинградский учёный, физик с психологическим уклоном, делился с нашими сотрудниками опытом, как он выбирает себе, будущих сотрудников своей лаборатории: -… из числа… студентов-троечников!
 Другой руководитель лаборатории, известной своими разработками на весь Советский Союз, вообще учудил! Он пригласил к себе на договорные работы, на должность старшего научного сотрудника и руководителя группы, студента-выпускника «без роду-племени», который, ему же, на втором курсе, с треском провалил теорию четырёхполюсников.
 Мало того!
 Поскольку студент-выпускник был уже распределён, руководитель переждал три года, и после истечения срока работы его по направлению, снова его пригласил…
 
 И таких парадоксальных примеров на моей практике – хоть пруд пруди!

 Что за хренотень? Зачем им выискивать достойных среди троечников, когда вокруг имеются полчища прекрасно успевающих студентов?

 А вот для специалистов ничего парадоксального в этом нет! Основная масса учащихся в западных шклоах и ВУЗах – левополушарники! У них прекрасно работает рационально-логическое мышление (плюс знаковое и речевое). Поэтому знания в пределах учебников они осваивают легко и непринуждённо. Речевое мышление помогает им формулировать свои мысли и ответы на хорошем речевом уровне, а знаковость их мышления помогает им постигать знания и излагать их «последовательно». Всё получается чётко, ясно, конкретно и убедительно! (Совсем не как у Ейнштейна ) :-)

 Единственный их недостаток, заключается в том, что они прекрасно оперируют, своими знаниями, (только) в пределах учебника, в основном в пределах известного материала, или в пределах (рациональной) логики учебника. Заглянуть «за обложку учебника» им не позволяет их же логический рационализм. Всё что находится за пределами принципов учебник – нерационально…

 Когда же знания учебника исчерпаны, или пришли к противоречию с жизненным опытом, рационально-логическое мышление оказывается бессильным. Тут требуется выйти за пределы учебника, за пределы общепринятой стандартной логики (штампов), а это успешно может сделать только пространственное, субьективно-интуитивное, эмоционально-образное мышление ПРАВОполушарника!

 Для любознательных: теоретически эти моменты развития науки подробно расмотрел Анатолий Сухотин в статье «. Парадоксы науки. Интуиция против логики?»
http://www.n-t.org/ri/sh/pn03.htm
 «Далее логика бессильна. Поскольку принципиально новое знание невыводимо из прежней науки и ученому неведом алгоритм его извлечения, он апеллирует к внелогическим методам поиска, ищет ответа в интуиции.”

 (естественно СУБЪЕКТИВНОЙ интуиции)!

 Иследования нейропедагогов Еремеевой В.Д. и Хризман Т.П.
(«Мальчики и девочки – два разных мира.») убедительно показали и доказали, что правополушарникам в современных «левополушарных» условиях школы, а порой и ВУЗа, (хорошо) учиться очень непросто. Поэтому и приходится выискивать правополушарников из числа троечников….