Возвращение блудного мужа

Зинаида Ковалева
Юра работал шофером на Автокомбинате, а Клавдия там же – диспетчером. Он часто заигрывал с  молодой, красивой девушкой. Она отвечала ему взаимностью. Юра был хорош собой. Многие девчата по нему сохли. Клава же старалась не навязываться, а еще и подшучивала над ним. Так что Юрий частенько побаивался острого язычка девушки.
Это была ее защита, ее панцирь. А внутри у нее все трепетало от одной мысли, что она опять увидит его, и он снова будет с ней разговаривать, шутить.

У Юры уже был опыт несчастливого брака, когда, поженившись в восемнадцать лет, ушел в армию. В его отсутствие родилась дочь. Жена через полгода прислала ее фотографию. Миленькая, здоровенькая девочка. Юра был рад, постоянно носил при себе ее фото. Жена часто писала письма, он узнавал, как развивается, чем болеет дочка. Юра, хоть и далеко находился от дома, но чувствовал невидимую нить, которая соединяла с семьей.

Прошли два года службы. Он так мечтал скорее оказаться дома, обнять жену, подержать на руках дочурку, ведь ей уже два годочка. Позвонил в дверь. Открыла жена, но не бросилась ему на шею, не обрадовалась. Юра был удивлен.
– Ну, здравствуй, жена. Или не рада моему приезду? Где дочь? Не терпится ее увидеть.
– Проходи, дочь в своей комнате, спит.
– Я пойду, посмотрю на нее, ладно?
– Только тихо, не разбуди.
– Какая хорошенькая и, кажется, похожа на меня.
– Тебе не кажется, вылитая ты. Пойдем покормлю.
– Это хорошо. Голоден, как волк. Но, давай я сначала тебя обниму.
– Обними, – как-то холодно произнесла жена.
Юра поел, хотел снова обнять ее, соскучился – два года все-таки не видел. Но она отстранилась от него.
– Нам надо серьезно поговорить.
– Я что-то никак в толк не возьму. Ты, как чужая себя ведешь.
– А я и есть тебе чужая.
– Как так? Объясни подоходчивее.
– Пока ты служил, я встретила человека, которого сильно полюбила. Сильнее тебя. Мы живем вместе уже год, и дочка к нему привыкла. Папой зовет. Я поняла, что наши с тобой отношения – ошибка молодости.
– Как ошибка! – вскрикнул Юра. – А наша дочка, тоже ошибка?
– Нет, дочь я люблю, несмотря на то, что похожа на тебя. Но наши с тобой отношения закончились. Дочь останется со мной, мы подадим на развод. У меня фактически уже новая семья и ты лишний. Тебе лучше забыть про дочку, и никогда с ней не видеться. Алименты мне от тебя не нужны.
 Вот и поговорили, называется. Так рвался домой и не ожидал такого «подарка», – сказал Юрий, поникнув головой. – Развод я тебе дам, живи новой семьей. Но дочку разреши навещать.
– Нет, – твердо ответила жена. – Этого я не допущу.
Юра собрал чемодан и уехал к матери.

С тех пор он встречался с девушками, но желания жениться не было. Да, никто из них не трогал его сердце так, чтобы он мог назвать кого-то любимой. А к новенькой, Клавдии, которая работала диспетчером всего-то несколько месяцев, потянуло сердцем и душой.
Стали встречаться. Вскоре поженились. С дочкой Юрию так и не разрешалось видеться, и, поэтому, он был безмерно рад, когда у них с Клавдией родился сын Володя.
Он делал все для новой семьи. Клавдия оказалась покладистой женой, часто шутила, могла удержать мужа от выпивок, что нередко случается с людьми Юриной проффесии. Семья получилась дружная. Потихоньку обзавелись новой мебелью, купили дачу, машину. Когда осенью шоферов посылали в совхозы на уборочную кампанию, Юра никогда не отказывался, чтобы денег было в семье больше. Трудяга, одним словом. Клавдия не знала с ним никаких бед, счастлива была, что муж так старается для семьи.

Шли годы, вот и сын подрос, восемнадцать исполнилось. Отец как всегда на уборочной в совхозе. Приехал и брякнул Клавдии:
– Я полюбил женщину там, откуда приехал. Я подаю на развод и уезжаю к ней. Квартиру и дачу оставляю тебе с сыном, а машину беру себе.
– Постой, Юра. Уж не горячка ли с тобой приключилась? Что ты такое говоришь? Мы же так любили друг друга, а в сыне ты души не чаял. Как же ты оставишь нас?
–Да, с сыном тяжело расставаться, но он уже взрослый, все поймет. Не сегодня-завтра сам семьей обзаведется. Отец теперь ему не очень нужен, у него девушки в голове.
Клавдия не хотела смириться с мыслью о расставании с любимым мужем. Столько лет прожили, все было хорошо. «Что за краля приглянулась Юре? Надо сообщить Володе, может, сын его образумит», – подумала она и побежала к нему в комнату.
– Володя, Володечка! Отец-то развестись со мной хочет, любимая женщина в совхозе появилась, – не сдерживая слез, причитала Клава.
– Что ты такое говоришь, мама? Не может такого быть!
– Беги, поговори с отцом. Может, раздумает.
Владимир кинулся к отцу.
– Пап! Это правда, что ты хочешь от нас с мамой уйти?
– Правда, сын. Как ни горько мне расставаться с тобой, но ты уже большой. Сам скоро узнаешь, что такое любовь.
– Ну, ты же любил маму. Как же так случилось, что ты нас бросаешь?
– Любил. А сейчас встретил Валю и понял, что по-настоящему я еще ни одну женщину не любил. Даже твою маму.
– Папа, папа, опомнись! Что ты такое говоришь? Я не верю тебе. Ты решил пошутить, но это плохая шутка.
– Нет, сынок, я не шучу. Поживу пока с вами, а как развод получу, уеду к Вале. Ты меня не осуждай.
– Папочка, я же тебя очень люблю, не делай этого! – со слезами в голосе просил сын.
Володя не хотел слез, но они предательски катились по щекам.
– Я тебя тоже очень люблю, но я еще не старый и хочу личного счастья. Когда полюбишь, то поймешь меня.
Никакие уговоры сына и жены не поколебали Юру. Как решил, так и сделал. После развода уехал к новой любви.

Клавдия с сыном очень горевали, никак не могла прийти в себя. Володя отслужил в армии, женился. Клаву познакомили с генералом. У него тоже была дача, машина. Клавдия перешла жить к нему. Он был свободен, так как жена умерла несколько лет назад. Расписываться не стали, жили так. Но через полгода расстались. У Клавы свои заботы – сын, своя дача. У генерала – свои дети, внуки, своя дача, машина. Он очень увлекся Клавой, но у нее сердце не лежало к нему. Не могла забыть своего мужа. Все думала о нем, тосковала.
Володя тоже вспоминал об отце. Но, у него уже своя жена, свои заботы и радости. Тосковать некогда, тем более, молодые супруги ждали ребенка. Готовились к этому событию.
Клава ушла с головой в работу, дачу, ждала появления внука или внучки.

Юра женился на Вале. Она жила в частном доме, все удобства на улице. Что непривычно для городского человека. Сначала Юрий души не чаял в новой жене. У Вали было трое детей. Она рада, что заполучила такого домовитого мужика. Но, в отличие от Клавы, была грязнуля. Все время ходила в замусоленном платье, в доме убиралась редко. Да и готовить не любила. Так, состряпает что-то не очень вкусное, что у мужа аппетит сразу проходил. Пожив с ней два года, затосковал по Клавдии своей. Вспомнил вкусные обеды, которые она готовила. Квартира была всегда прибрана, дома ходила всегда в чистеньком халатике.
Понял, что совершил глупость. Как ни старалась Валя его удержать при себе, не смогла. Развелись, и поехал Юрий обратно в город, к матери.

Не знал, как подступиться снова к своей Клавдии. Скучал по ней и сыну, но боялся, что прогонит. Может, у нее другой мужчина появился, и она его не примет. Ругал себя за свою глупость, но ничего не поделаешь. Назад былого не воротишь. А поговорить все-таки с Клавой надо. Прогонит, так прогонит. Так ему дураку и надо.
Набрался Юра храбрости и позвонил ей.
– Клава, это Юра. Хочу с тобой поговорить. Можно мне приехать?
– Приезжай.
Клавдия была рада услышать любимый голос по телефону. Только не знала радоваться или нет. Может, е него к ней просто деловой разговор насчет имущества. Но, все равно, ждала бывшего мужа с нетерпением. Очень хотелось увидеть его. Какой он? Изменился или нет? Ее размышления прервал звонок в дверь. Это приехал Юра.
– Здравствуй. Пойдем на кухню, – сказала Клава.
– Здравствуй. Очень рад тебя видеть, – ответил Юра. – Как ты живешь? Замуж не вышла?
– Нет, Юра, не вышла. А вот сын наш женился. Скоро внук или внучка появится на свет.
– Надо же! У Володьки будет ребенок. Здорово-то как.
– Ну, а ты по каким делам к нам приехал?
– Прощения хочу попросить у тебя и сына. Дурь на меня нашла тогда, простить себе не могу. Пожил с Валентиной и понял, что только тебя одну люблю. Ну, и сына, конечно. Тошно мне без вас. Может, простишь, и заживем все вместе, как раньше?
– Не ожидала слов таких услышать. Очень плохо мне было без тебя. Пожила я с одним мужчиной полгода, и поняла, что не нужен он мне. Только о тебе и думала.
– Родная моя, так ты простила меня?
– Простила. Не верила, что вернешься к нам. Думала навек тебя потеряла.
Клавдия не выдержала и кинулась к Юре на грудь. Он стал целовать ее, радовался, что не прогнала его прочь, а все простила.
На кухню зашел Володя. Увидел отца и мать вместе и очень удивился.
– Сынок, – проговорила сквозь слезы радости мать. – К нам отец вернулся. Я его простила, прости и ты. И заживем все вместе, как раньше. С кем не бывает, все ошибки совершают. Главное, вовремя все исправить.
– Конечно, мам. Я очень рад, что папа одумался и вернулся.
– Спасибо, сын. Вижу, ты совсем взрослым мужчиной стал.
И они обнялись – отец и сын. Клавдия смотрела на них и радовалась от всей души. Опять вся семья в сборе.
Тут и невестка приползла  на кухню. Володя познакомил свою жену с отцом. Сроки у нее уже подходили. Скоро рожать предстоит.

Через месяц Клавдия, Юра и Володя встречали из роддома невестку и жену  с новорожденным мальчиком. Клава и Юра радовались внуку, а сын с женой – своему первенцу. Все были счастливы, все вместе, одна семья.