Жертва собственной ответственности

Зинаида Ковалева
У Иры была подруга по институту, Вера. Очень хороший человек – добрая, отзывчивая. Вместе когда-то ездили осенью на картошку после второго курса.
Ох, намаялись тогда, собирая картошку в мешки на колхозном поле. С утра и пока не стемнеет – не увезут бедных студентов с поля. Потом быстрый ужин, и все от усталости валились на раскладушки.
Девушки городские, не привыкшие к физическому труду, очень уставали. Так что засыпали сразу, едва голова касалась подушки.
Потом погода испортилась, пошел противный осенний дождь. Одежда за ночь почти не просыхала. Было противно надевать на себя куртку. В работе согревались. Иногда бросали все, разводили костер, грелись и обсыхали около него. Заодно и картошку запекали.

После института разошлись их пути-дороженьки. Ира вышла замуж. Была занята мужем, вся в любви. Потом пошли дети. Забот прибавилось, только успевай, крутись.
Иногда подруги перезванивались, рассказывали свои новости. Встречались не очень часто, жили на разных концах Москвы. Да, Ира и не стремилась к частым встречам. Она оказалась семейным человеком. Ей все время хотелось быть в кругу семьи. Муж ее, Саша, тоже редко встречался с друзьями. В этом они были похожи.

А у Веры личная жизнь все не складывалась. Все была незамужем. Работа, дом. В выходные ходила в театры, на выставки. Общалась с другими незамужними подругами. На Иру не обижалась, понимала, что семья забирает почти все ее время.
Потом у Веры женился младший брат, у него родился ребенок. И Вера часто бегала к брату, возилась с племянником и не чувствовала себя одинокой.

По работе часто ездила в командировки. Много городов повидала. Перед начальством спину не гнула, имела всегда свое мнение. От этого нервничала часто, так как постоянно приходилось конфликтовать с начальником. А что такое конфликт с начальством? Это постоянное недовольство твоей работой с его стороны. Веру это очень задевало, так как она относилась к работе очень ответственно.

Сослуживцы уже говорили ей: «Плюнь. Не лезь на рожон. Береги здоровье». Но Вера не могла молчать, если начальник поступал несправедливо.

Несколько лет отношения с начальником не менялись. Стало у Веры частенько подниматься давление. Ей бы себя пожалеть, плюнуть и не обращать внимания на колкости начальника. Настроить себя на это. Но у нее никак это не получалось. Стала от этого все больше уставать. Ей бы другую работу найти. Но где гарантия, что и там у нее не будет конфликтов.
А начальник ей в отместку все чаще посылал в командировки. Не успеет из одной вернуться, отдышаться, как на следующий день отправлял Веру в другую командировку. Ее организм работал на износ.

Теперь по выходным чаще всего она никуда не ходила, а отсыпалась и отдыхала. Шли годы. Вера так и осталась незамужем. Давление поднималось все чаще, усталость от работы сказывалась все сильнее. А ведь она еще не старая женщина. Только сорок девять лет исполнилось.

Стала она чаще звонить Ире, жаловаться на свою судьбу. Ира, по ее просьбе, ходила с ней и своим сыном на выставки. Чаще приглашала к себе, чтобы Веру отвлечь от мыслей о работе. Вере нравилось бывать у подруги. Нравилась атмосфера добра и взаимопонимания в семье  Иры. Нравилось общаться с ее мужем. Он был внимателен к ней, всегда находил тему для разговора. Вера здесь отдыхала душой.

Приближался очередной Новый Год. Ира позвонила подруге, чтобы поздравить с праздником. Но к телефону она не подошла. Ира решила, что Вера поехала отдыхать в дом отдыха в Подмосковье, как она неоднократно делала. Через две недели позвонила опять. Тишина. У Иры зародились нехорошие предчувствия. Прокралось беспокойство за подругу. Она позвонила их общей знакомой. Оказалось, что Вера в больнице. У нее случился инсульт, как раз накануне Нового года.
Она поругалась с начальником, и когда приехала домой, то почувствовала себя очень плохо. Вдруг Вера перестала чувствовать левую сторону туловища. С трудом добралась до телефона, чтобы вызвать скорую помощь и позвонить брату. Когда приехала скорая, то у нее оказалось очень высокое давление. Ее срочно отвезли в больницу.
Вот так нервы, которые Вера тратила на работе, так плачевно сказались на ее здоровье. В свои сорок девять лет стала инвалидом.

Ее брат оказался в такой ситуации на высоте. Каждый день ездил к ней в больницу. Нанял массажиста, сиделку. Когда сестру через месяц выписали из больницы, она могла с костылем передвигаться по квартире.
Левая нога была слабая, но не настолько, чтобы Вера не могла ходить. Левая рука поднималась только до середины туловища. Но это был большой прогресс. Она уже не лежала, а с трудом, но ходила. Брат бегал по магазинам и приносил продукты. Вера же сама потихоньку готовила еду. От сиделки отказалась. Врачи советовали ей по возможности шевелиться и делать доступную ей работу по дому самой.
Вере было дико сознавать, что теперь ее возможности ограниченны. Не все может делать без посторонней помощи. Брата ей было ужасно жалко. Он и своей жене помогал по хозяйству, и сестре. Вера просила брата не приходить к ней каждый день. Сначала договорились, что он будет приходить через день. Потом через три дня. Вера сама потихоньку справлялась. Только гулять одна боялась. Ей было трудно преодолеть даже три ступеньки. Перила при спуске оказывались с левой стороны, а левой рукой удержаться за них она не могла. Нужен был сопровождающий ее человек. Но к ней по выходным забегала подруга, которая жила в соседнем доме. Ира тоже приезжала, но реже.
Вера понимала, что дорога занимает много времени и семья тоже. Когда приезжала Ира, то Вера вся преображалась. Ира не стеснялась гулять с ней, вселяла в нее надежду, что постепенно она поправится и будет прежней Верой. Эта надежда окрыляла подругу, верилось, что выздоровление не за горами.

Верины родственники, как узнали про ее несчастье со здоровьем, то по очереди приезжали к ней. Постоянно кто-то был рядом. Просто молодцы! Ведь очень тяжело сознавать, что еще не старая, а уже инвалид.

Будем, надеется, что Вера в скором времени поправится. Ведь она такой хороший человек. Не должны хорошие люди так страдать.