Интуиция

Зинаида Ковалева
Наконец-то наступил отпуск. Ира взяла путевку в заводскую турбазу в Пицунде. С Собой она брала сына и дочь. Чтобы покупались в море, позагорали, увидели своими глазками, что такое Юг. Дети еще ни разу не были на Черном море. Им предстояло лететь на самолете тоже в первый раз. Сынульке всего пять лет, собрал быстро свои вещи в рюкзачок. Рюкзачок предстояло нести дочери, так как она старше была на пять лет. Но сын надел на себя рюкзак, как настоящий мужчина, и не расставался с ним до отлета.

Ирин муж с ними не летел. У него отпуск в другом месяце. И накануне их отъезда его положили в больницу. Обострилась язва желудка. Но проводить семью в аэропорт Саша все-таки отпросился.

У Иры был чемодан с вещами и сумка с продуктами, так как готовить на турбазе надо самим отдыхающим. Семье предоставлялся небольшой домик с верандой, холодильником и электроплиткой. Туалет и душ общий, в отдельном здании. Но условия Иру не пугали. Главное, что море рядом с их базой. А что главное на море – само море. А также купаться и загорать. Вечером фильм посмотреть в летнем кинотеатре, что на открытом воздухе.

В самолете дети уснули, но недолго пришлось поспать. Через два часа он приземлился в Адлере. А оттуда на автобусе до турбазы. Ира с чемоданом, со своей сумкой, да еще дочь отдала свою – тяжело ей, нежная, не то, что сын. Хоть и моложе на пять лет, но свой рюкзачок маме не отдал, а нес до самой турбазы.

Когда добрались до места, кинули вещи и пошли на веранду. Ира  стала быстренько готовить обед. Дома дети плохо ели, приходилось уговаривать, что-то выдумывать. Поэтому денег взяла исходя из их московского аппетита. Быстренько поели, а то дети уже изнылись: «Хотим на море, хотим на море»!

Взяли полотенца, и дети побежали по дорожке вприпрыжку к долгожданному Черному морю. Разделись и бултых в воду. Их счастью не было конца. Барахтались, потом обсыхали на берегу под жарким южным солнцем. Строили замки из песка. Ира с трудом утащила их на ужин.

Сели на веранде. Дети все съели и попросили добавку. Ира даже удивилась. Ничего не пришлось придумывать. Сварила кашу, и они уплетают за обе щеки. Она радовалась. Наконец-то с аппетитом у детей нет проблем.
Потом смотрели фильм. После фильма гуляли. Впервые дети увидели светлячков. Гонялись за ними, смеялись. Ира радовалась за детей, что им здесь понравилось.

На следующий день катались на катере. Дети не ссорились, и Ира могла спокойно отдыхать целых двадцать дней. Какое блаженство! Курортные романы она заводить не хотела. Не любила она этого. Ей интересно было с детьми и весело. Она любила своего мужа, так зачем ему изменять? Такая романтика не в ее вкусе.

Когда привезенные с собой продукты закончились, то пришлось делать покупки в местном магазинчике. Аппетит у детей был отменный, и деньги таяли с невероятной скоростью. Вскоре Ира поняла, что денег до конца их пребывания на базе не хватит. И приняла решение, пока не поздно, позвонить матери, чтобы выслала немного денег из расчета на новый аппетит детей.
Мать сказала, что обязательно вышлет необходимую сумму. Предлагала выслать побольше денег, чтобы хватило наверняка, но Ира отказалась. Сказала, что все просчитала. Как же потом она жалела, что не согласилась с матерью.

Она с каждым днем тратила на еду все меньше и меньше денег. Но умудрялась и на эту небольшую сумму накормить детей. Просто сладкого и фруктов покупала реже.
А дети, увлеченные морем, этого не замечали. Пузко не пустое и хорошо.

Ира решила еще раз позвонить матери, попросить денег. Мужа ведь дома не было, он еще находился в больнице. Мать не ответила на звонок. Значит, уехала на дачу. Так что придется растягивать деньги до отъезда. Хорошо, что осталась всего неделя. На это денег со скрипом, но хватит.

Дети не замечали маминых проблем. Счастливое детство, когда за тебя все решают родители! Они счастливы, что море рядом, и каждый день можно купаться в нем.

Наконец-то настал день отъезда. На самолет билеты куплены заранее, на рейсовый автобус денег хватит и останется всего один рубль.
Как добираться из аэропорта до дома? Ира пока не хотела об этом думать. Сначала надо прилететь в Москву. Беспокойство оставить пока, не думать ни о чем.

Вот и Москва! Как она соскучилась по ней за отпуск. По мере того, как приближались к выходу, Ира с тоской думала, как же ей с детьми выбираться из аэропорта. Не милостыню же просить. Она с отчаянием вглядывалась во встречающих. На что она надеялась? Одному Богу известно.

От стеклянных дверей ее отделяло всего несколько метров. И вдруг дети закричали: «Папа, папа! Мы тут»! Ира сказала, что папа в больнице и не может быть здесь. Что они ошиблись.
«Да нет же, мама! Посмотри, он машет нам рукой», – ответили дочь и сын. Ира внимательно посмотрела вперед. И, о Боже! Там действительно стоял ее муж Саша и улыбался. У нее отлегло от сердца, напряжение спало, и слезы радости потекли по щекам.


Наконец, эти несколько метров пройдены. Она кинулась к мужу и радуясь, и недоумевая.
– Как ты здесь оказался? – спросила Ира мужа.
– Выписался раньше времени из больницы, чтобы встретить вас. Днем раньше, днем позже выписали бы все равно. Лучше раньше.
– А деньги у тебя с собой есть?
– А как же! Наверно, все деньги до копеечки потратили?
– Ты прав. Остался только один рубль. Я волновалась, как нам выбираться отсюда домой. Всю голову сломала. И тут дети увидели тебя, я им сначала не поверила.
– А у меня последние дни что-то неспокойно было на душе. Думаю, надо выписываться, хватит валяться. Болячка зажила, лучше я вас поеду встречать. Заскочил домой, взял побольше денег и сюда.
– Как хорошо, что ты здесь!
– Наверно, есть хотите?
– Хотим! – закричали дети в два голоса.
– Пойдемте в кафе, покормлю вас.