Здравствуй, ангел!

Рина Львиная
- Привет, - сказал мне чей-то голос.
- Привет, – ответила я.
 Я сидела на поляне чуть поодаль от остальных и смотрела на озеро. Передо мной стоял молодой мальчуган с доброй улыбкой и искорками в глазах. Тогда я подумала, что он приехал на озеро с нами.
- Ты была здесь когда-нибудь? – продолжил он.
- Да, однажды была.
- А я здесь бываю очень часто в последнее время.

«Странно», - подумала я. Уже началась осень, и было довольно прохладно, чтобы часто бывать за городом. И я спросила:
- А что ты здесь делаешь?
Он присел рядом:
- Я люблю тишину; сегодня здесь очень шумно, но обычно здесь тихо. Я смотрю на озеро, на эти камни, слушаю шум листвы. Это мое любимое место, отсюда открывается прекрасный вид.

Мы поговорили еще немного, а потом долго сидели молча и любовались природой. Приближался вечер, и надо было уходить. Он попрощался первым, сказал, что ему пора.
- Постой, - позвала я. – А как тебя зовут? Кто ты?
- Я… - он немного смутился. – Я - ангел.

Это была первая наша встреча много лет назад. Я была тогда ребенком; ему было примерно столько же лет, сколько мне. Я искала его в тот день, но не нашла. Трудно было поверить в то, что он сказал. Но на всякий случай я повернулась и произнесла: «До свидания, ангел».

Он нашел меня очень скоро, уже в городе. Я сидела на скамейке и смотрела на проходящих мимо людей. Он сел рядом, и мы долго молчали. Я бестактно спросила: «Если ты ангел, то почему у тебя нет крыльев?». Он не ответил. Позже он рассказал мне, что крылья могут видеть только те, кому он доверяет, и те, кто это заслужил.

Мы сидели и молчали весь вечер, но от этого не было неловко. Наоборот: было очень спокойно на душе; и мы любовались кипевшей вокруг жизнью.

- Ты еще придешь? – спросила я.
- Да, – ответил ангел.

Мы виделись с ним иногда, говорили или молчали – это не имело значения. С ним было очень хорошо, хотелось поделиться этим с другими, но я знала, что этого делать нельзя. Иногда я задавала одинокие вопросы, иногда он на них отвечал.
- А тебя видят другие люди?
- Сейчас, да. Но если ангел приходит к какому-то конкретному человеку, только он может его видеть.
- А когда ты приходишь к человеку, что ты делаешь?
- Я пытаюсь спасти его, показать ему верный путь, если его еще можно спасти.
- А почему ты говоришь со мной? Ты должен и мне в чем-то помочь?
- Нет, просто я познакомился с тобой, когда ты сидела на моем любимом месте.

Мы опять сидели молча, думая каждый о своем. Я взглянула на него и воскликнула:
- Ангел!
- Что?
- Я вижу твои крылья.

Я подрастала, и он тоже рос. У меня стало появляться много дел, новых друзей, и мы стали редко видеться. На одной из наших последних встреч я спросила его:
- А, если мы не будем встречаться, ты будешь знать, что со мной?
- Да. Я буду следить за тобой и помогать тебе, и когда я тебе очень понадоблюсь, я вернусь.
- Обещаешь?
- Обещаю.

Мы говорили так, предчувствуя скорую разлуку, хотя не собирались расставаться.

Однажды он сказал: «В твоей жизни стало слишком много событий. Я ухожу, но знай, что я всегда буду рядом». «Постой…», - крикнула я. Но его уже не было, и мой крик повис в воздухе.

Я стала взрослой и редко о нем вспоминала. Иногда мне казалось, что все было сном, но в какие-то мгновенья я верила в его реальность. Что-то важное изменилось, а я стала другой.

Теперь мне многого не хватает из своего детства. По вечерам я вспоминаю прежнюю себя и ищу в своем детстве веру в чудеса. Я вспоминаю, как радовалась каждому мгновенью жизни и умела плакать за других. Но приходит утро, и холодный призрачный свет ставит все на свои места.

Я узнала его сразу, но не могла поверить своим чувствам. Он шел в толпе, те же глаза, та же улыбка, разве что повзрослел и был без крыльев. Мы не сказали ни слова, сели за столик в кафе и смотрели друг на друга. Он улыбнулся.
Я смотрю в глаза ангелу и вижу там грусть. Но в этой грусти и в этих глазах есть какое-то тихое счастье, высшие знания и понимание того, как и зачем все происходит. Ангел грустит, видя мою беспомощность и невозможность понять то, как просто устроен этот мир. Счастье – вот же оно, просто протяни руку, и ты дотронешься до него. Но нет же, мы смотрим только далеко вперед, ходим ненужными дорогами, не замечаем того, что лежит у нас под ногами. Какие же мы все-таки странные существа – люди… Я читала это в его глазах, они говорили мне больше, чем могут дать все разговоры на свете. Я читала в них радость от встречи, грусть от того, какими разными мы стали. В детстве мы были похожи, а теперь он был ангелом, а я оставалась человеком. И  в этом заключалось все наше различие.

В тот вечер мы так и не нарушили молчание, и уже после, во время следующих наших встреч мы говорили о многом. Я узнала, что он все время следил за мной, а он, что всегда был в моем сердце.

После наших встреч я снова стала собой, такой, как была много лет назад. Я стала радоваться жизни, верить в свои мечты и в существование крылатого друга. Но, как и раньше пришло время прощаться. И я спросила, как и двенадцать лет назад: «Ты еще вернешься?». Он опять ответил, что  всегда рядом, и если мне будет нужна его помощь, он вернется.

Мы даже сфотографировались на память. Фотография не получилась: рядом со мной было светлое пятно, чуть выше – блики света, которые своей причудливой формой напоминали размах его крыльев.

Так же, как и после первой нашей встречи, я тихо произнесла: «До свидания, ангел». Только теперь я знала, что обращаюсь не в пустоту, и где-то там, на небе он обязательно меня услышит.

июль 2003.