Синий камень

Алекс Петров
Девятая часть из
"Тихо шифером шурша".

 До чего же надоело торчать в городе. Каждый день с утра до вечера одно и то же. Так захотелось перемен, что я решил съездить к другу в Переславль. Там и речка рядом, и озеро, лес тоже имеется, а к тому же большое количество монастырей. Место, можно сказать, святое. Источников всяких вдоль озера тоже хватает. Да что там источники, даже искупавшись в местной, с виду обыкновенной речке Трубеж, чувствуешь себя заново родившимся.
На третий или четвёртый день моего отдыха в Переславле вздумалось мне прокатиться на велосипеде вдоль озера. Конечно, не вдоль всего, без тренировки за день можно и не одолеть, а так, по восточному берегу мимо Никитского монастыря до Синего камня. Полюбовался на природу, на озеро, на яхты. В монастырь не заезжал, издалека сфотографировал. Доехал до Синего камня, а рядом с ним даже табличку поставили, мол, народное достояние, законом охраняется.
Сделал я несколько снимков камня на фоне озера, кусты снял, на которые ленточки народ завязывает, чтобы их желания исполнялись, даже крест сфотографировал, что на горе, где этот камень раньше лежал. Закончив «обязательную программу», сел я на этот камень отдохнуть, а он тёплый, за день на солнышке нагрелся, даже вроде потрескивает внутри чуть-чуть словно живой.
 Задумался я, глядя на озеро, и тут со мной вдруг какая-то ерунда случилась. В глазах темнеть начало, и такое ощущение, как будто меня в воронку засасывает. А в голове картинка складываться странная стала. Словно нахожусь я в глубоком космосе, а рядом ни одной не то, что звезды нет, песчинки и той не чувствуется. Холод космический всего меня пронизывает, и тоска. Братья мои улетели слишком далеко, чтобы я с ними мог общаться. А лететь ещё долго-долго.
И тут до меня доходить стало, что это сам камень со мною так общается. Ничего себе камушек, не зря его народным достоянием объявили. Нашлись соображающие люди, поняли, что не просто так этому камню наши предки поклонялись, хотя и язычники.
 Но тут видение безграничного пространства резко изменилось. То есть, как будто кадр сменился. Появилось и светило, и планета, и связь с братьями. Но неведомая сила не дала приземлиться на планету рядом с братьями, а заставила упасть совсем в другое место. Кругом безжизненная снежная равнина, только солнце днём нагревает меня, и я своим теплом плавлю лёд и погружаюсь в эту ледяную пучину.
 Но вот темнота сменилась светом. Я нахожусь на небольшой горе рядом с озером. Вид отсюда великолепный, кругом девственные леса, а у подножья горы раскинулось большая водная гладь. Облака по небу плывут, живи и радуйся.
 Снова картинка поменялась. Вроде место то же самое, только лес отступил от горы, и люди появились. Все в шкуры одеты, и танец исполняют. Наверно, ритуальный. А на переднем плане, видимо, шаман, уж больно изгалялся в движениях, да кричал громче всех. А ощущение приятное, когда тебе поклоняются. Может удачи им послать на охоте? Тогда ещё приходить будут.
 Снова прыжок через года. Одежда у людей изменилась, да и люди тоже. Но камню поклоняются почти так же, как и те древние. Только пляски уже не такие дикие, хороводы водят, меня цветами украшают. А рядом святилище построили, да и деревенька недалеко. А вот и священники появились, разгоняют народ. Яму выкопали, меня в неё свалили и землёй засыпали. Но вода помогает мне и смывает с меня землю. И снова из соседних деревень ходят ко мне люди поклоняться.
 Зима. Видно, снова я святым отцам надоел. Не хотят они видеть меня на этом месте, не хотят, чтобы люди мне поклонялись. Спустили меня с горы на берег, уложили на дровни, и двенадцать лошадей потащили меня по льду озера. Плохие мысли у людей, хотят меня расколоть на части и уложить под их святыни в качестве фундамента. Не быть этому, продавил я лёд и ушёл под воду. Но кто мне будет поклоняться под водой? Надо на берег выползать, и я двинулся в путь.
 Думали, со мной покончено, а я снова на берегу. Подниматься на гору не имеет смысла. Святилище снесли, на его месте сначала храм стоял, затем загородный терем Александра Невского, потом снова монастырь построили, но и он долго не простоял. Только крест на вершине напоминает, что на том месте что-то стояло.
 Что-то случилось с людьми. Мне почти никто не поклоняется. Хуже того, от меня кусочки начали откалывать на сувениры. Если так дальше пойдёт, то скоро от меня ничего не останется. Надо в землю зарываться, пока ещё не поздно. Может, дождусь лучших времён, когда меня снова почитать будут.
 Ну вот, снова ко мне люди ходят. Не так, как раньше, но всё равно чего-то просят, фотографируются со мной, даже ленточки на соседние кусты повязывают на память. А я почти весь под землю ушёл. Наверно надо притормозить, времена поменялись. Может, опять святилище рядом со мной возведут.
 Я посмотрел по сторонам, где тут лучше святилище построить. Взгляд зацепился за велосипед. Так это же тот самый, на котором я сюда приехал. Значит, закончился экскурс в историю. Спасибо тебе, Синий камень. Подняв велосипед, я пошёл в сторону дороги. Навстречу, весело разговаривая, прошла компания молодёжи.
 Я не стал смотреть, как девушки завязывали ленточки на кустах, как самый высокий парень усадил всех на камень и сделал фото на память. Я уже катил в сторону города, крутя интенсивно педали, потому что из тяжёлой тучи начали срываться первые капли дождя.

Фотографии Синего камня можно посмотреть вот здесь:
http://foto.mail.ru/mail/apetr0v/52/