Media-культура

Ольга Анти
В последнее время всё чаще можно слышать обсуждения введения цензуры. При этом большинство народа непременно высказывается за неё. Почему? Должно быть, всем надоело обилие пошлости и насилия на экране. Не спорю, всё это так, но понятие цензуры в первую очередь политическое. Я думаю, не для кого не секрет, что практически всё телевиденье давно поставлено на службу правящим кланам. Так что всё, что мы видим, итак идёт с их санкции: есть руководители каналов, вырабатывающие «генеральную линию» данного СМИ, есть те, кто указывает, какие акценты надо расставлять при освещении тех или иных тем. Соответственно, то, что мы видим, зачем-то им нужно, и чтобы понять это долго думать не надо. Конечно, им выгодна толпа, ни о чём не заботящаяся, кроме «пепси, пейджера и MTV». Исходя из этого, введение цензуры совсем не отвечает чаяньям населения.
В принципе, есть закон о СМИ, где и так прописаны все нормы. Более того, есть журналистское сообщество и Большое Жюри, рассматривающее конфликтные ситуации. То, что на глобальном уровне ведёт к искажению фактов, как правило связано как раз с интересами правящей «элиты». То же и с манипуляцией общественным мнением. Взять хотя бы последнее решение о введении «единого дня выборов». Всё это как нельзя лучше служит интересам «правящей партии», пропаганда которой на несколько месяцев перед этим днём тотально заполнит умы населения. При этом затрат на неё будет даже меньше, зато эффект несравнимый.
Введение цензуры же означает то, что нам уже вполне законно будет навязываться чей-то вкус, кто-то будет решать, что нам смотреть, а что нет. Чей – это понятно, и вкус в основном касающийся политических взглядов. Кто сказал, что не будет Свободы слова? Будет то она будет, вот только не для всех.
Справедливости ради стоит заметить, что и сейчас мы видим критику больше всего правительства, гораздо реже президента, упоминание же о самой системе практически не встречается – это в основном прерогатива «партийной прессы» и прочих неофициальных СМИ.
Доступ к средствам информации блокирован для всех, кто не выгоден «элите». Тем не менее, действия властей всё громче говорят сами за себя. Уже не нужно оглашать с центрального телеканала, что за курс проводят власти, когда итак каждый ощущает на себе 122-й закон, низкие зарплаты, приближение реформ образования и здравоохранения. На фоне этого интересно смотрятся президентские яхты, дворцы различных представителей правящей группировки, купленные ими футбольные клубы…
Можно сказать, что в стране назревает революционная ситуация, всё больше людей понимают, что система изжила себя, что дальше так продолжаться не может. Однако же, реальной оппозиции в стране нет. Все, кто выступает под её видом, либо принадлежат к тому же клану, либо к абсолютно идентичному, но по какой-то причине отстранённому от «кормушки». Либо же просто настроены на «скидывание власти» без чёткого осознания альтернативы. В первую очередь должна быть создана новая контр-культура, и не стоит ждать, что ей дадут дорогу в официальных СМИ: старая система нам ничем не поможет кроме некоторого времени, которое она ещё продержится пока сформируется новое общество. От каждого из нас зависит, насколько быстро это произойдёт, но мы должны противопоставить принципиально новую идею тому, что льётся на нас «сверху». Революция – не цель, а только средство, средство к установлению нового мира, основа для которого уже зарождается, и она сперва должна произойти в сознании людей, и только потом перейти в «перестройку системы».