Человек изучает и осознаёт мир посредством своего мышления.
- логично?
- логично!
В соответствии же с двумя формами организации мышления: с правым
ведущим полушарием и левым ведущим полушарием, естественно существуют и два пути познания истины. Для кратости назовём их «правополушарное» и «левополушарное» или правый путь и левый путь.
Признаками, правополушарного пути соответственно являются методы восприятия:
- пространственное
- интуитивное и
- эмоционально-образное,
- от общего к частному,
- от субьективного к обьективному,
- и т.д.
Полученные интуитивно-мистическим путём, и отражённые в притчах
древних учений, религиозные знания в полной мере отвечают всем перечисленным требованиям и условиям.
Да, да, да!
Именно религия, в восточном понимании этого слова, (не только в смысле теософия) является примером правополушарного пути к истине!
Признаками же левополушарного пути будут соответственно:
- Знаковые,
- Рационально-логические,
- Речевые, и
- От частного к общему
- И т.д
методы восприятия мира.
Перечисленные выше признаки полностью совпадают с признаками
(аппаратной) науки в западном понимании этого слова.
Такое разделение единого пути познания, на два почти «противоположных» течения, произошло по той же самой причине, что и разделение на Мужское и женское начала, на мужчину и женщину, на правое и левое полушарие…. и т.д. Т.е. для того, чтобы обеспечить ЕДИНСТВО и взаимодействие различных пар противоположностей…
Думается, что природа это сделала не зря.
Таким образом религия и наука являются двумя «полушариями» Единой Науки или Единой религии, ЕДИНОГО инструмента и пути познания мира, Единого пути к Истине. Религия, и особенно религия Востока – это Наука сориентированная на правое ведущее полушарие, а Наука , в нашем понимании этого слова – это Наука , ориентированная на левое ведущее полушарие.
Главное же качественное отличие науки и религии от полушарий коры головног мозга стотоит в том, что между полушариями коры головного мозга (в норме) налажено чёткое взаимодействие, с чётким разграниченим функций и с coблюдением иерархии, при выполнении этих функций. В этом смысле, отношения науки и религии, на сегодняшний день, напоминают работу мозга В ПАТАЛОГИИ! Когда каждая из них, и наука и религия, пытаются доказать своё преимущество и работать (мягко говоря) не взаимодействуя друг с другом, а противопоставляя себя другой стороне.
Однако Законов природы не обойти и не обьехать. Поэтому, при всей любви к науке, надо признать, что пока она выполняет, как и задумано природой, только "левополушарные" функции, т.е. конкретизирует то, что в общих чертах уже открыто в древних религиозных учениях. Эмоционально-образные данные о строении мира она трансформирует в знаковые, рационально-логические и речевые формы мышления и миропонимания.
Кстати именно поэтому, на поверку и получается, что всё наукой открытое - это хорошо забытое старое (когда-то уже открытое в древних учениях).