25-йкадрч5непоследняя

Джазз Мара
-5-
25-й кадр


"...What is it that I think I need?
Is there love in me that wants to be freed?
Or is it selfishness and ego
We carry with us everywhere that we go?.."
Everything But The Girl



Если сидеть на вокзале, урвав у города его же маршрутной скоростью и отсутствием надобности спешить ему же куда-то хотя бы несколько минут этих нескольких часов, миновав минутами острый, колючий теснотой и одышкой скорости шпиль времени, когда кажется, что и здесь, невъиспании, наступает сиеста, своя городская сериальная мыльнооперная сиеста... Если сидеть и нюхать это притаившееся что-то, приглушившее моторы, улавливая траекторию взаимосвязей, расставившее пустые скамейки, накормившее голубей так, что те уже разборчиво подходят к свалившемся на их голову крошкам… Если подслушивать это, скупившее газеты, оставившее их остатки, уже несвежие - уже бои за свежесть новых колонок, новых спецэффектов, новых сенсаций, новых креативных сплетен… Осталось только «ужЕ». Без всяких «Если». Так вот, ЕСЛИ спрятаться в звук и закопаться в умный и крайне прошибающий на судороги переплетений воспоминаний, вчера сделанных утверждений, сегодня по дороге на вокзал себе выданных заявлений и по жизни накопленных созерцаний,  край чьих-то мыслей на типографской краской пахнущей бумаге, сбитой в переплёт, то можно проворонить, как подъехал автобус друга. Как он УЖЕ потерялся, потому как совсем не знает этого города, и ЕСЛИ сейчас ты этого не поймёшь, никакое субламинарное воздействие на подсознание в памяти «Встретить друга», не успеет помочь. Вы усомнитесь в ценности преодолеваемого другом расстояния? Это УЖЕ будет Ваш разбор чужого полёта. И Вам станет стыдно за свои мысли, ЕСЛИ друг вдруг не приедет… Поменялись планы. Изменены прерогативы. Перерасставились приоритеты. Доминирующее сменило свои координаты.

Шла по улицам, пиная взглядами отходы пол-литрового кока-кольного праздника, перепрыгивая через вечерние зарисовки опустевшего города. Да-да-да, погрузившегося в темноту, который зажёг фонари и кое-где расставил такси и иногда подсыпал во весь этот всем известный и знакомый интерьер звуки пьяных каблуков и шлепков дверей магазинов и дверцей автомобилей. Она шла в место на Земле, маленькое незаметное место огромной Земли, которое её даже не ждало, к которому она безразлично не спешила, которое она так же безразлично каждый раз покидала. Шла и думала о том, какую бы ошибку допустить во всём этом изученном маршруте. Как бы поласковее у себя попросить сделать эту ошибку и согласиться непременно её допустить, лизнув несмело, определив на вкус. Как бы правильно сделать заказ на ошибку, которая независимо от того, «Полоцк-Минск пассажирский» ли или «Брест-Москва скорый», или «Пенза - Калькутта», или «Телявив - Позёмкино», «Земля - Луна», принесёт её в место, которое будет так же не ждать, будут такие же пол-литровые отходы праздников, такая же ночь одна на всех, такое же утро одно на всех, такой же мерзкий кофе из автоматов, такое же ожидание зимы летом и лета в середине весны, такая же прохлада после того, как действие аспирина закончилось, но будет всё по-другому.

Раскупорена очередная вылазка из собственноручно собранного конструктора завтрак-обед-ужин какпридётся-гдепридётся-и-когдаполучится. А в ней килогерцы и ватты неоновых содроганий впитывающихся в сетчатку глаза картинок. Там битрейд, как большая доза кофеина, вмешался в нормальность процесса, пульсирующего в венах, пульсирующего в выплёскиваниях на форматы носителей. Сегодня носителем для Дианы была точно не душа. И уж тем более, не её форматы неизмеримой глубины или в чём там она, душа, ещё измеряется… Она – хладнокровный пассивный созерцатель. Хладнокровность эта разбавится в кипящую бурлящую жидкость, едва она коснётся того инструмента, который вытолкнет незаметно скопленное. Расплескает её по конвертам и отправит друзьям по почте. А они возьмут и не услышат. Но и это уже совсем другая история…


Вот так и прошёл день. День, готовившийся закончится необычно. Раз – облом. Сейчас что-нибудь придумаю. Что же? Что же? Что? Что-что-что-что-что-что? Ч. Т. О? Непривычное ожидание выплеснулось в привычный маршрут. Затем попытка перекрасить один цвет в другой – неудачный прыжок с моста, хотя и с резинкой, и… Всё на своих местах. Здесь давно и всегда всё на своих местах. Надоел порядок? Это уже попсовое постанывание  – когда порядок надоел. Надоела правильная без разрывов киноплёнка, когда эмоции в зале застыли и дикий интерес, и затянувшее нечто переросло в скучное зевание и пресловутое, хоть и неуместное, но уже классическое похрустывание пакетиков; когда картинка проецируется непременно из-за спины наперёд – это как разговаривать с человеком, когда он стоит позади тебя, и ты даже не представляешь, что он может выкинуть в очередную секунду – это увлекательно – н е п р е д с к а з у е м о с т ь - но только до того самого момента, когда она, непредсказуемость, непредсказуема; когда ждёшь этого самого щелчка и белых царапин по чёрному экрану, в которых скрывается теперь уже твой сценарий, твоя завсегда лишняя, неправильная, но самая информативная и переворачивающая всё подсознание картинка, твой рывок громкого из горла, заглушающий автоматическое чётко отработанное годами шуршание шариковой ручки по шероховатостям грубой бумаги во время выписывания рецепта.



"…Automatic system remote control,
They come to move your soul..."
Massive Attack