И вот школа позади, впереди поступление в высшее учебное заведение, стоп! В двери технического ВУЗа девушек пропускают весьма неохотно. Отбор по половому признаку? Половая дискриминация?
Не то и не другое! Для освоения технических наук требуется развитое пространственно-образное мышление правого полушария, а у девушек, как известно, ведущим является левое: знаковое, речевое. Так что о равноправии полов тут лучше не вспоминать.
Да что там девушки, даже многие юноши, провополушарники от рождения, за детство и годы обучения, начисто порастеряли свою правополушарность. И ничего удивительного в этом нет. Их нередко воспитывают одни только левоплушарницы: в детстве - мама, в садике – няня, в школе обучает учительница. Где ему развивать своюё правое полушарие?
У девочек же свои проблемы. Борьба их мам за равенство (мужчин и женщин) заставляет их тянуться за мальчиками, и особенно в сфере образования.
Поэтому к началу самостоятельной жизни, в результате воспитания по ОБЩИМ программам «бесполых» детей, мы нередко получаем «мужественных» женщин и ещё больше «женственных» мужчин.
Такая путанница в сознании, (например, по Лазареву) со временем, возможно в течении нескольких поколений, может перейти (и переходит) на подсознательный уровень, и может даже повлиять на генетику. В таком случае, меняется и половая ориентация человека (гомосексуализм, лесбиянство).
Так что, на сегодняшний день, исходя из вышесказанного, говорить о мужском и женском сознании несколько некорректно. Хотя основные тенденции их ещё уверенно просматриваются!
Установлено, что мужчины (ориентированные в основном на ведущую роль правого полушария) лучше выполняют поисковые работы, выдвигают новые идеи и версии, решают принципиально новые задачи, но проигрывают в аккуратности и тщательности исполнения и оформления. Женщины же (ориентированные в основном на ведущую роль левого полушария) лучше справляются с типовыми, шаблонными задачами требующими тщательной проработки деталей, аккуратного оформления и т.д.
И напоследок хочется заметить, что сами житейские работы и проблемы, в ходе развития человека, могут переходить (и постоянно переходят) из разряда поисковых в разряд типовых, или, другими словами, из разряда «мужских» в разряд «женских», из разряда «небрежных» в разряд «аккуратных» … Жизнь заставляет найденные мужчинами работы передавать в ведение женщин, а самим искать своим способностям новое применение.
Так изобретённое мужчинами (в Италии в XIII веке) вязание, которое на протяжении нескольких веков, было исключительно мужским делом, на сегодняшний день , является полностью «женским» ремеслом, т.к. требования к быстроте и аккуратности возросли настолько, что мужинам оно стало не по плечу…