44. Взрослые полушарики

Александр Скороходов
         И вот школа позади, впереди поступление в высшее учебное заведение, стоп!  В двери технического ВУЗа девушек пропускают весьма неохотно. Отбор по половому признаку? Половая дискриминация?
       Не то и не другое!  Для освоения  технических наук требуется развитое пространственно-образное мышление правого полушария, а у девушек, как известно,  ведущим является левое: знаковое, речевое. Так что о равноправии полов тут лучше не вспоминать.
       Да что там девушки, даже многие  юноши, провополушарники от рождения, за детство и годы обучения, начисто порастеряли свою правополушарность. И ничего удивительного в этом нет. Их нередко воспитывают одни только левоплушарницы: в детстве - мама, в садике – няня, в школе обучает учительница. Где ему развивать своюё правое полушарие?
       У девочек  же свои проблемы. Борьба  их мам за равенство (мужчин и женщин)  заставляет их тянуться за мальчиками, и особенно в сфере образования.
       Поэтому к началу самостоятельной жизни, в результате  воспитания по ОБЩИМ программам «бесполых» детей,  мы нередко получаем «мужественных» женщин и ещё больше «женственных» мужчин.
        Такая путанница  в сознании, (например, по Лазареву) со временем, возможно в течении нескольких поколений, может перейти (и переходит) на подсознательный уровень, и может даже повлиять на генетику. В таком случае, меняется и половая ориентация человека (гомосексуализм, лесбиянство).
    
       Так что, на сегодняшний день, исходя из вышесказанного,   говорить о мужском и женском сознании несколько некорректно. Хотя основные тенденции их  ещё уверенно просматриваются!

         Установлено, что мужчины (ориентированные в основном на ведущую роль правого полушария) лучше выполняют поисковые работы, выдвигают новые идеи и версии, решают принципиально новые задачи, но проигрывают в аккуратности и тщательности исполнения и оформления. Женщины же (ориентированные в основном на ведущую роль левого полушария) лучше справляются с типовыми, шаблонными задачами требующими тщательной проработки деталей, аккуратного оформления и т.д.

       И напоследок хочется заметить, что сами житейские работы и проблемы, в ходе развития человека,  могут переходить (и постоянно  переходят) из разряда поисковых в разряд типовых, или, другими словами, из разряда «мужских» в разряд «женских», из разряда «небрежных» в разряд «аккуратных» … Жизнь  заставляет  найденные мужчинами работы передавать в ведение женщин, а самим искать своим способностям новое применение.

       Так изобретённое мужчинами (в Италии в XIII веке) вязание, которое на протяжении нескольких веков, было исключительно мужским делом, на сегодняшний день , является полностью «женским» ремеслом, т.к. требования к быстроте и аккуратности возросли настолько, что мужинам оно стало не по плечу…