Осторожно, собака

Марина Черномаз
Каждому взрослому человеку знакомо это дивное слово. Для тех, кого оно касается непосредственно, оно звучит небесной симфонией, хором ангелов, одой свободе… Сами продолжайте… Это чудесное, сладкое, нежное, волшебное слово – отпуск! Ибо, даже, если вы обожаете свою работу, наслаждаетесь ежедневным общением с коллегами и скучаете ночами по любимому шефу, наступает момент, когда у вас возникает непреодолимое желание любить их всех вместе и каждого по отдельности  с некоторого расстояния.

Наши с Алькой переговоры на тему «куда поехать в отпуск» начинаются сразу же после Нового года. Мы, не спеша и основательно, обсуждаем все детали, утрясаем сроки и составляем списки необходимого. Мы едем на рыбалку!!! Прозрачные рассветы, песни у костра, днепровская гладь… Всякие Антальи по сравнению с этой тишиной и покоем – обычная претенциозная тусовка. Кроме того, мы распределяем, кому оставлять на время отсутствия  белых крыс, розовых хомяков, зеленых попугаев, разномастных  кошек и многочисленные вазончики с растениями. Конечно, можно было бы все оставить нашим родителям, но в их квартиру все это, увы, просто не поместится. Приходится подключать родителей мужей. Слаженный хор родственников дружно поет: Собак ваших мы не возьмем!

Собаки едут вместе с нами на рыбалку.

Вы обратили внимание на множественное число? Совершенно верно, собак у нас три: две у Альки и одна у меня. Правда, Алька утверждает, что собак всего две с половиной: две  - у нее и половина – у меня.
- Твоя Буба на полновесную собаку не тянет, - категорически заявляет Алька. – Так, моток шерсти с ушами.
- Зато ее далеко слышно, возражаю я. Она нас сторожить будет. А твои - по ее сигналу - разбираться со  злоумышленниками.
Аргумент традиционный, железный и очень Альке льстящий. Уж ее-то собаки, это СОБАКИ, крупным шрифтом.
Просто однажды любимый муж решил сделать Альке подарок ко дню рождения и подарить щенка водолаза. Она так мечтала о собаке! С детства!
Но у Альки, кроме любимого мужа, есть еще и любимая подруга. Подруга тоже знала об Алькиной мечте и подарила ей в тот же день рождения щенка ризеншнауцера. От подарка не отказываются… А они такие миленькие… Оба. Через год два славных пушистых комочка превратились в огромных черных лохматых зверюг… Зверюг через день, по очереди, водили в дрессировочную школу.  Кошка Фрося вместе со своими мисками перебралась жить на платяной шкаф, клетка с крыской, конечно же, Анфиской, теперь стоит на холодильнике, а попугайчик - на окне в спальне, куда двери держат закрытыми. Воспитанные интеллигентные зверюги после прогулки терпеливо ждут, пока им позволят пройти вымыть лапы, культурно пьют водичку из десятилитрового ведра и поглощают за неделю  по мешку собачьего корма каждая. Не считая супов и каш.

На время отпуска мелкая часть этого домашнего зоопарка перебирается к бабушке, но уж сводные братья Том и Ральф – наши неизменные спутники на всех вылазках.

И вот мы, наконец, прибыли на «наше» место. Поросший травой берег плавно переходит в песчаный пляж, а дальше в тихую гладь днепровского залива. Полянку окружают высокие заросли верболоза. Мы  находимся посреди практически дикой природы и в то же время в некоем замкнутом пространстве, своеобразном береговом доме. По кругу палатки, в центре – костер. Узенькая тропинка соединяет этот рай с остальным миром. Мужички неутомимо день-деньской  выполняют свой мужской долг: добывают пропитание для слабых женщин и детей. То есть бродят по окрестным болотам и заливам в поисках рыбы. С весьма переменным успехом.
Женщины хранят очаг. А именно, лежат целый день на пляже, перемывают косточки родственникам и знакомым, вяжут нескончаемые кофточки… Дети киснут в воде.
Шустрая Буба пребывает в свободном парении: носится, как угорелая по берегу, роет в песке норы. При малейшем шорохе поднимает визгливый лай до небес. Так она честно несет службу по охране нашей территории. Ризен Ральф на мелочи не разменивается. Он величественно возлежит около Алькиного одеяла и, стоит Альке приподняться, например, для купания, немедленно занимает ее место. Но он только прикидывается спящим и равнодушным: шоколадный глаз из-под кокетливой челки отслеживает все телодвижения неугомонной Бубы. Ральф ждет сигнала. Видимо, в их собачьем мире Буба выполняет роль секретарши при начальнике. Или наводчицы.
А вот добряка Тома пришлось привязать в тени под кустами. Томас – водолаз, собака-спасатель. А, значит, должен спасать детей, выносить, выталкивать их на берег. Поскольку у наших чад планы в этот жаркий день совершенно противоположные - мокнуть в Днепре подольше, пришлось грубо пресечь благородные порывы несчастного спасателя.

И тут нашу идиллию разрушает вторжение извне. На полянку, рыча и выплевывая зловонные газы, вылетает мотоцикл, оседланный двумя парнями. Конечно, с дороги они нас не видели, но уж потом! Могли бы и притормозить и поздороваться. Но парняги паркуют свою вонючку в полуметре от моей головы и без единого слова извинения или просто приветствия топают прямиком через наши одеяла к воде.
Вернее, делают, два первых шага. В этот момент из-под палатки, где она рыла очередную нору, вылетает Буба. Чужой в доме! А она не заметила! Разорву на куски! Вдребезги пополам! Живого места не оставлю! Парни брезгливо попятились. Подумаешь, собака-барабака!  Но барабака недостаток роста компенсирует высотой прыжка, пытается достать до самого нужного каждому мужчине места.

Ральф лениво поднимает голову. Непорядок на вверенной территории! Чужие! Ризен не спеша понимается на ноги и веско произносит: «Ну? Что вы тут забыли?» Разумеется, на своем собачьем языке. Парни совершают легкий прыжок на месте и резкий выпад вправо, к кустам.
Алька, опершись на локоть, наблюдает за сценой. Правда, прихватывает Ральфа за ошейник. Лениво произносит (она-то уверена, что ее дрессированные псы никого не тронут): Мальчики, а вас мама учила говорить «здравствуй»?
«Мальчики» ее реплику игнорируют и делают еще пару шагов в сторону кустов.
- Осторожно, собака, ласково роняет Алька.
- Вижу, злобно огрызается один из парней. Ничего он не видит. Из кустов выходит проснувшийся от шума добряк и спасатель Том. Он заглядывает парню в глаза и спрашивает приятным басом: Не понял? Хамишь?
Это мы с Алькой знаем, что Том добряк, спасатель и все такое. Да к тому же привязан. Парни этого не знают. Они волокут свой мотоцикл сквозь кусты очень быстро, не выбирая дороги и не оглядываясь. Вслед им несется нахальное улюлюканье коротышки Бубы.

Алька снимает очки и шляпу: Искупаться, что ли? Жарко. А зря они в ту сторону побежали, - добавляет она меланхолично.
- Почему?
- Я утром с собаками гуляла по берегу, там тоже лагерь, три семьи. У них сенбернар и бульдог… Они привязаны вообще-то…
Из-за кустов ветер доносит раскатистое «уга-га-гав»…