Две реценезии

Рита Бальмина
Рецензия на стихотворение Маргариты Красносельской

Что там в душе? Ветхий хлам, пустые слова.
Что в голове? Голова, полпуда мозгов.
Что на пути? Дорога, небо, трава.
Что у меня? Ребятня, работа, любовь.

Что на лице? улыбка, глаза, суета.
Что на ногах? что угодно, лишь бы идти.
Как я живу? Для себя, для семьи, просто так.
Кто я такая? не знаю и рифм не найти.

Хорошо  знакомая, узнаваемая за полверсты ситуация. Очень женская, очень русская. Мне кажется, что автор этих строк хочет сказать: бабоньки, да я ж такая же как вы все.
При всей незатейливости формальных изысков, даже их практическом отсутствии (а я то предпочитаю их наличие) мне этот текст все-таки кажется стихотворением, потому, что за ним я вижу очень симпатичную лирическую героиню. Я даже думаю, что авторесса – очень добрый и хороший человек, чья голова - полпуда мозгов – постоянно заполнена ветхим хламом души из-за жизни для себя, для семьи, просто так...
Дали бы мне волю, я бы оставила двустишие:
Что на ногах? что угодно, лишь бы идти.
Кто я такая? не знаю и рифм не найти.
А все это рутинное бабство узнаваемое еще до начала первой строки – долой! Очень рекомендую Маргарите перечесть стихотворение Нины Искренко «Другая женщина», а главное, не обращать никакого внимания на всевозможные рецензии и комментарии к своим стихам.
С пожеланием творческих успехов, Рита Бальмина.

Рецензия Р. Бальминой
на рассказ Маргариты Красносельской
4 диалога о Городе Новосибирске.

Уважаемая Маргарита, сразу предупреждаю: я – отпетая безбожница: в Новосибирск не верю, никогда не верила, а после этого текста, у меня окончательно развеялись последние надежды на его существование.
Всвязи с этим я вспомнила историю, которую где-то читала – сейчас уже не помню, кто автор. Итак, некий отрок - сабра, родившийся в Иерусалиме, вместе со своим отцом путешествовал по стране исхода своего отца, допустим, Уругваю (Парагваю) в самой глухой глубинке, густо заросшей джунглями. Случайно они оказались в кастеле  небольшого городка, где в это время падре проповедовал прихожанам что-то, ссылаясь на конкретные места в  Иерусалиме. Отрок вмешался, какие-то подробности уточнил. Когда на него зашикали, чего, дескать встреваешь и, вообще,  откуда знаешь, пацан взял, да и показал собственный паспорт с указанием своего места рождения. Что тут началось! Прихожане в религиозном экстазе вырывая друг у друга паспорт, целовали оный в менорастую обложку, пытались попутно приложиться и к руке отрока, но так как он не давался, разорвали на лоскутки его футболку. Малый едва вырвался из потных объятий фанатически настроеных католических индейцев на улицу. И тут его догнал святой отец и сказал: «Спасибо, молодой человек, теперь я точно знаю, что Иерусалим существует!». Очень мне тогда понравилась эта история.
Ваш текст мне тоже понравился. У Вас получился палимсест. Стильный. Симпатичный. Вторично-третично-четвертичный. Но это не так важно. Важно, мне кажется, что у Вас получилось замечательное, полное глубокой  самоиронии пособие по практическому атеизму. Вы саркастически высмеиваете тех, кто торгует в средних школах опиумом для народа. Особенно, если убрать предисловие и сноски для непонятливых.
Я думаю, что Вы очень преданная и любящая жена, вот и льете воду на мельницу своего супруга-агностика, или даже (о, ужас) атеиста.
 В Нью-Йорке, где я сейчас обитаю, на каждой станции метро стоят представители различных конфессий и рассовывают народу всевозможные агитки. Я размножу Ваш текст и буду предлагать им в ответ Ваше сочинение – знай, мол, наших!
В завершение хочется мне спросить Маргариту:
«Слушай, а ты и вправду Учитель?»
С пожелание дальнейших успехов, Рита Бальмина.