Убить прошлое

Андрей Семизаров
Рэю Брэдбери посвящается.

Валерий сидел посреди комнаты, абсолютно тупым взглядом уставившись в стену. Его глаза были пусты и бесцветны, словно их обработали кислотой. Окаменевшее лицо, постаревшее за считанные часы, не выражало каких-либо эмоций, как будто Валерий надел на себя толстую резиновую маску.
Но эти безразличие и отрешённость были лишь видимыми, внешними, как толстая скорлупа грецкого ореха, под которой скрывается мягкая, беззащитная сердцевина, как крепкая раковина рака-отшельника, недоступного до той поры, пока его не извлекли оттуда. Вулкан тоже долгое время кажется мёртвым и спокойным, но внутри него уже бурлит смертоносная лава. Стоило только повнимательнее всмотреться в глаза Валерия, чтобы заметить чёрные грозовые тучи мрачных мыслей, с огромной скоростью проносящиеся в его голове. Эти мысли были столь тяжелы, что, казалось, ещё чуть-чуть, и они проломят череп Валерия, с лязгом посыпавшись на пол.
Надо же было так опрофаниться! Взять и потерять миллион долларов!
Реверс сознания снова и снова возвращал Валерия к случившемуся, вновь и вновь обжигая воспалённые нервы гремучей смесью раскаянья, страха и бессильной злобы, вгрызаясь в распухший мозг буром безысходности.
Вот и подзаработал! А казалось так просто: берёшь у «бандитов» кейс с деньгами, везёшь его в назначенное место… И забываешь в автобусе! Теперь Валерий получит «зарплату» не деньгами, а двумя-тремя килограммами пуль калибра 5,45 внутримышечно. Но сначала ему выдадут «аванс» в виде сломанных рёбер, вывихнутых рук, разбитой головы, выбитых зубов… Просто чтобы убедиться, что Валерий действительно не знает, где деньги.
Искал ли он их? Конечно! Но нашёл лишь пустой кейс на конечной остановке. Разумеется, никто ничего не видел. Да если и видели, увесистая пачка долларов, подобно булыжнику, начисто отбила им память.
В слепой ярости Валерий схватил с подлокотника кресла мраморную пепельницу и тяжёлым молотом бессилия со всего размаха обрушил её на стоящий рядом стеклянный столик. Раздался хруст лопающегося стекла, и столик взорвался шрапнелью сверкающих осколков.
Что же делать? Валерий недобро усмехнулся и посмотрел на револьвер, лежащий у него на коленях. Выход был очевиден. Проявить свои дизайнерские способности, оживить мрачный интерьер своей маленькой квартирки, разукрасив серые стены яркой палитрой кровавой каши, когда-то бывшей мозгом.
Тяжело вздохнув, Валерий поднялся из кресла и подошёл к окну. Открывшийся вид не прибавлял оптимизма. Некогда зелёный двор нынче напоминал небезызвестный Сахель: на месте вытоптанной зелёной травы покоились горы бесцветной пыли, клубами взметавшейся при малейшем дуновении ветра; мёртвые деревья с обломанными сучьями беспомощно молили небеса об избавлении – мощном урагане, сметущем их с лица земли; обломки любимой беседки осколками детства валялись по всему двору, разъедая душу горечью воспоминаний.
Меланхолия. Это чувство владело Валерием постоянно, но сейчас оно усилилось во сто крат. Хотелось умереть. Даже не потому, что жизнь пуста и бессмысленна. Просто было жалко себя и что детство ушло безвозвратно…
Чёрт возьми! Почему мы не в силах менять свою жизнь, исправлять старые ошибки? Почему нельзя перевернуть пресловутые песочные часы времени, в нижней части которых – прошлом – песка больше, чем в верхней, и начать жить заново? Почему, когда ты оступился, тебе нужно стрелять себе в голову, а, скажем, не в отражённое сознанием событие? Почему нельзя разбить это «зеркало», тем самым исправив ошибку? Действительно, почему?
Валерий задумчиво потёр подбородок. А если и вправду так сделать? Приставив револьвер к виску, сосредоточиться на всём плохом, что было в жизни, и выстрелить… Но не в себя, а в прошлое. Что ж, стоит попробовать, ведь, в любом случае, он ничего не теряет.
Валерий поднял пистолет и сконцентрировался. Следя за чередой образов, словно в ускоренной перемотке проносящихся в его голове, Валерий держался лишь за одну мысль: главное, не промедлить и не поторопиться, выстроив всё негативное в единую цепочку.
Вот, кажется, и всё. Ну, с богом!
И он выстрелил в прошлое.
Пуля, подобно крупной птице, вонзилась в реальность и унесла с собой этот опутавший её силок, на котором были намалёваны картины прошедших дней. Прошлое растворилось, как исчезает изображение, когда в кинопроекторе неожиданно лопается плёнка, и вы с облегчением вздыхаете, глядя на белый холст экрана и понимая, что всё происходившее на нем, - просто кино. Прошлое осыпалось пылью с покрывал, под которыми блестит зеркалом полировки уже не новая, но всё ещё крепкая и надёжная мебель, покорно дожидавшаяся вас все эти долгие годы.
Прошлое исчезло, а вместе с ним исчезло и настоящее.
Валерий огляделся. Огромные деревья упирались в небо. Лохматые облака цеплялись за их кроны, оседая в листьях серебристым туманом. Гигантские дома были настолько велики, что их последние этажи растворялись где-то в солнечной дали. Заборы, лавки, турники, да и сами люди чудесным образом увеличились в несколько раз, став настоящими великанами.
Валерий взглянул на пистолет. И обомлел. Это был его старый револьвер из прессованной металлической стружки, стрелявший пистонами, с рельефным изображением красноармейца на боку. Ручка перемотана синей изолентой, немного отклеившейся снизу, курок слегка западает, не хватает трёх винтиков…
В горле у Валерия заскребло, словно ёршиком для чистки бутылок, глаза увлажнились, но в груди бурлило и клокотало нарастающее чувство радости, заставляя сердце учащённо биться, а кровь – гулко стучать в висках.  Пьянящее предчувствие перемен туманило мозг, застилая глаза пеленою слёз.
Валерий оглядел себя. На нём были бежевые брюки в мелкую клеточку с небольшой кожаной заплаткой на коленке, которую в прошлом месяце наложила мама, когда он порвал брюки, упав с дерева, клетчатый пиджак с аккуратно сложенным носовым платочком в нагрудном кармане и голубую трикотажную рубашку с короткими рукавами и вертикальными синими полосками вдоль четырёх чёрных пуговок.
- Валера! Обедать! – раздался мамин голос, такой знакомый и любимый.
- Бегу, мамочка! – крикнул Валера, размазывая по лицу внезапно хлынувшие слёзы.
2 июня 1999 года – 22 февраля 2003 года.

Другие мои произведения вы можете прочитать на моём творческом сайте по адресу: www.cmpax.narod.ru