И вот школа! И опять различия! Девочки с первого же дня кучкуются в стайку и в основном вокруг учителя, мальчики же держатся больше по-отдельности…
.. Мальчики, отвечая урок, обычно смотрят на парту, в сторону или перед собой, а девочки, отвечая смотрят в глаза учителю…
Мальчики задают вопросы учителям чаще для получения какой-то конкретной информации, типа «А какой у нас следующий урок»?. А девочек в вопросах интересует больше вопрос установления контактов (А вы к нам ещё придёте?)
Здесь прослеживается проявление функций правого ведущего полушария мальчиков к самостоятельности и «ПОИСКУ» и проявление функций левого ведущего полушария девочек к налаживанию «ОТНОШЕНИЙ».
Интересно проявляют себя, в этом возрасте, (более быстрое), речевое мышление левого полушария девочек и (сравнительно медленное) эмоционально-образное мышление правого полушария мальчиков.
Например, если смешанной группе задать вопрос о происхождении человека, то девочки значительно БЫСТРЕЕ прореагируют на вопрос, и (лес рук) перебивая друг друга сообщат, что человек произошёл от обезьяны.
Мальчики ещё молчат, они ещё ищут ответ. И лишь позже,(когда вдобавок девочек увели), они выдают «фейерверк версий»:
- от обезьяны,
- от «клетки ребра человека»,
- прилетели из космоса,
- и т.д.
Но медлительность мышления мальчиков имеет и преимущеста.
Тех же детей спросили, для чего можно использовать кирпич. Первыми, естественно, ринулись отвечать девочки («лес рук»)
- построить дом,
- …и ещё гараж,
- … и ещё забор
- …..
Когда варианты темы строительства, примененик кирпича по прямому назначению, были исчерпаны, слово берёт мальчик:
- Кирпичь можно положить в ведро, когда солят грибы – для тяжести.
Новая версия и снова лес девичьих рук, и опять посыпались варианты где можно использовать кирпич в качестве груза.
Тема груза исчерпана, слово опять берёт мальчик:
- Кирпичами можно обложить костёр, чтобы трава не загорелась.
Новая версия и вновь лес девичьих рук…
И т.д.
Это совершенно не означает , что ни одна девочка никогда не подаст новой
идеи, или версии, но общая тенденция здесь налицо!
Налицо тут становится и главная проблема нашего детского воспитания: и в детском садике и в школе, воспитатели и преподаватели в основном женщины, т.е. левополушарники! Поэтому воспитывают и обучают они девочек и девушек, мальчиков и юношей, всех одинаково -
В ЛЕВОПОЛУШАРНОМ СТИЛЕ!
Т.е.:
- левоплушарными воспитателями,
- по левополушарныи программам ,
- по левоплушарным требованиям, и оценками,
- и т.д.
Если в детском саду эта проблема не так ощутима, то в школе вопрос,
«КАК «ВЫЖИТЬ» В ТАКОЙ ШКОЛЕ УЧЕНИКАМ ПРАВОПОЛУШАРНИАМ?», звучит очень чётко. ов.