43. Девушки и юноши, школа полушариков

Александр Скороходов
      И вот школа! И опять различия! Девочки с первого же дня кучкуются в стайку и в основном  вокруг учителя, мальчики же держатся больше по-отдельности…
   .. Мальчики, отвечая урок,  обычно смотрят на парту, в сторону или перед собой, а девочки, отвечая смотрят в глаза учителю…
   Мальчики задают вопросы учителям чаще для получения какой-то конкретной информации, типа «А какой у нас следующий урок»?. А девочек в вопросах интересует больше вопрос установления контактов (А вы к нам ещё придёте?)

  Здесь прослеживается проявление функций  правого ведущего полушария мальчиков к самостоятельности и «ПОИСКУ»  и проявление функций  левого ведущего полушария девочек к  налаживанию «ОТНОШЕНИЙ».

   Интересно проявляют себя, в этом возрасте, (более быстрое), речевое мышление левого полушария девочек и (сравнительно медленное) эмоционально-образное мышление правого полушария мальчиков.
Например, если смешанной группе задать вопрос  о происхождении человека, то девочки значительно БЫСТРЕЕ прореагируют  на вопрос, и (лес рук) перебивая друг  друга сообщат, что человек произошёл от обезьяны.
    Мальчики ещё молчат, они ещё ищут ответ. И лишь позже,(когда вдобавок  девочек увели),  они выдают «фейерверк версий»:
- от обезьяны,
- от «клетки ребра человека»,
- прилетели из космоса,
-  и т.д.

Но медлительность мышления мальчиков имеет и преимущеста.
 Тех же детей спросили, для чего можно использовать кирпич. Первыми, естественно, ринулись отвечать девочки («лес рук»)
- построить дом,
- …и ещё гараж,
- … и ещё забор
- …..

      Когда варианты темы строительства, примененик кирпича по прямому назначению, были исчерпаны, слово берёт мальчик:
- Кирпичь можно положить в ведро, когда солят грибы – для тяжести.
Новая версия и снова лес девичьих рук, и опять посыпались варианты где можно использовать кирпич в качестве груза.

      Тема груза исчерпана, слово опять берёт мальчик:
- Кирпичами можно обложить костёр, чтобы трава не загорелась.
Новая версия и вновь лес девичьих рук…

 И т.д.

   Это совершенно не означает , что ни одна девочка никогда не подаст новой
идеи, или версии, но общая тенденция здесь налицо!

    Налицо тут становится и главная проблема  нашего детского воспитания: и в детском садике и в школе, воспитатели и преподаватели в основном женщины, т.е. левополушарники! Поэтому воспитывают и обучают они девочек и девушек, мальчиков и  юношей, всех одинаково -

  В  ЛЕВОПОЛУШАРНОМ СТИЛЕ!

Т.е.:
- левоплушарными воспитателями,
- по левополушарныи программам ,
- по левоплушарным требованиям, и оценками,
- и т.д.

      Если в детском саду эта проблема не так ощутима, то в школе вопрос,
«КАК «ВЫЖИТЬ» В ТАКОЙ ШКОЛЕ УЧЕНИКАМ ПРАВОПОЛУШАРНИАМ?»,  звучит очень чётко. ов.