Она

Мария Эксер
Она
В комнате свет был потушен, на рояле стояла маленькая лампа с малиновым абажуром, бросавшим мягкие блики на черную поверхность инструмента. Через открытое окно проникал ветерок, шевеливший плотные шторы. Мягкие кресла манили к себе, усталым обещая отдых, бездельникам сладкое забвение. На низеньком журнальном столике в беспорядке лежали журналы. Тонкая рука медленно дотянулась до столика, перебрала журналы, выбрала один. Тонкие,худые пальцы, не лишенные изящества, такие пальцы принято называть нервными. На указательном пальце было кольцо, огромное старинное кольцо из червленного серебра с громадным черным гранатом. Гранат  поглощал свет ламы, освещаясь как бы изнутри. Время от времени он вспыхивал. И тогда мелькали густо-кровавые капли.
Она взяла журнал и нехотя перелистала. Скучающе просмотрела картинки. Где –то в комнатах пробили часы. Она отбросила журнал на диван. Подтянула диванные подушки. Подвернув ноги, она задремала. Рука, подложенная под голову, свешивалась со спинки дивана. На фоне темно – зеленого бархата обивки, черный камень вспыхивал под светом лампы, освещал руку и, блики перебгали по пальцам. Зазвонил телефон. Она вздрогнула. Телефон не умолкал. Она села, выпрямившись. Протянула руку.
-Да,да, -  из трубки послышался взволнованный женский голос, торопливо говорящий что – то.
-Нет, не могу, - почти не слушая, она поправила халдат из густо – кизилового шелка, провела пальцем по рукаву. Шелк заискрился, переливаясь. Она положила руку на боковй валик дивана. Красный шелк, зеленый бархат, малиновые блики бра создавали ошеломляющий эффект экзотической птицы , сидящей на невиданном дереве. Она не отрываясь, смотрела в одну точку. Из трубки, небрежно прижатой к уху, доносился торопливый говор, смех и громкая музыка. Она медленно повернула голову к окну. Штора колыхалась, открывая черное стекло окна, в котором отражалось убранство комнаты.
Она покачала головой. Отражение повторило ее движение. Она подняла руку. Широкий рукав скользнул к плечу. Согнув руку в кисти, она повернула руку и перебрала пальцами что – то невидимое. Кто – то незнакомый, чуть видный в окне, повторил за ней все ее движения.
-Я не расслышала.
-Я устала, - она нахмурила брови, выслушала ответ, - нет, не обещаю. Если смогу, приду. Я позвоню.
Она положила трубку. Трубка, соскользнув с рычага, запротестовала короткими гудками. Она посмотрела в окно. Там был кто – то похожий на нее одеждой, прической. Но это безтелесное существо так спокойно сидело где – то нигде, что она почувствовала, как в ней шевельнулась зауисть и беспокойство.Она опустила голову, провела пальцем по рукаву халата, перебрала пальцами ткань, опустила руку на диван. Камень угрожающе вспыхнул.