Когда же, к какому возрасту, у мужчин и женщин, формируются ведущая роль правого или левого полушария? К какому возрасту их сознание становится право- или левополушарным, воистину мужским или женким?
На это наука нейрофизиология тоже даёт однозначный ответ: - уже у новорожденного ребёнка функции полушарий настолько определены и разделены, что уже по активности биотоков мозга новорождённого с большой вероятностью можно определить пол ребёнка. Ориентировка сознания человека на правое или левое полушарие, как ведущее, - характеристика врождённая и определяется его генетическим кодом! *
Поэтому, уже в детский садик приходят не просто (бесполые) дети, а девочки и мальчики! С определённой формой сознания и типом мировосприятия.
Если, к примеру, попросить их нарисовать картинку “первый снег” или “выпал снег”, мальчики, в основном рисуют снегоуборочную технику, а девочки изображают самих себя, прыгающих через сугробы. На картинке “дорога в детский сад” мальчики изобразят улицу с машинами и прочей техникой на ней, а девочки СЕБЯ, с мамами, ведущими их за руку в садик. Даже если дать для рисунка совсем узкую, “мальчишескую” тему, например, нарисовать автобус, то девочка и там умудрится в окошке изобразить себя с косичками и бантиками… Уже в этом возрасте пространственное мышление мальчиков на первый план выносит “мировое пространство”, на которое они смотрят как бы со стороны. А девочки, ориентированные на знаковое восприятие, сразу делят мир на два “знака” - я и мир: я и дорога в садик, я и автобус и т.д. Они видят мир, как бы изнутри.
Эти примеры позаимствованы из популярной книжки « Мальчики и девочки – два разных мира .» нейропсихологов Еремеевой В.Д. и Хризман Т.П. Но каждый, кто сталкивался с рисунками детей, надеюсь, обратил на это внимание и сам.
Играют они уже тоже по-разному. Девочке достаточно уголка в комнате, где она усядется с своими тряпочками и куклами…, а мальчики? А мальчику надо бегать по комнате, нужна вся комната; бегать по двору, нужено освоить весь двор; по улицам…, вобщем ему нужно освоить васё пространство, ВСЮ плоскость! А порой им и всей плоскости мало, им ещё и на дерево забраться надо – исследовать обьём мира…!
Можно отметить в этом возрасте и ещё ряд физиологических особенностей мальчиков и девочек:
- Мальчики на 2-3 месяца начинают позже ходить,
- У мальчиков чаще случаются травмы, осложнения…
- Трудно воспитуемые – тоже чаще мальчики,
- До восьми лет у них выше острота слуха, но девочки более чувствительны к шуму,
- У девочек выше кожная чувствительность, они более отзывчивы на поглаживание,
- Игры девочек рассчитаны больше не ближнее зрение (например, с тряпочками и куклами), а у мальчиков – на дальнее (бросать предметы в цель иди бегать друг за другом)
- И т.д.
Да и отношение взрослых к ним тоже разное. Например мальчиков чаще ругают, реже берут на руки, оазговаривают чаще в приказном порядке, и т.д.
Вобщем разные они уже с самого-самого раннего детства. Мир в их сознаниях отражается по-разному, поэтому и видят они его по-разному, и воспринимают его по-разному, и реагируют на одинаковые ситуации (ведут себя в этом мире) тоже совершенно по-разному!
Это два совершенно различных мира: ни хуже один другого, и ни лучше!
ОНИ ПРОСТО РАЗНЫЕ!
* ! Но…
NB! …может развиться, в ту или иную сторону, под воздействием социальной среды и (или) целенаправленного воспитания...
P.S.
...хочется добавить:""мы такие разные и всё-таки мы вместе"!
<Е-ленка>