Девятый короб

Андрей Б
…как относиться к посланию апостола Павла о браке? – видно, что это сказано в спешке, без глубины того, что может происходить между мужчиной и женщиной, на бытовом, житейском уровне;
скорее ответ Павла был на тот вопрос, который ему задали –именно на конкретный вопрос… как бы мужчина и женщина не могут вершить дела Божьи, пребывая как одно целое, но не по житейской необходимости, а как духовной предназначенности друг другу  - будто у каждого есть время быть с Богом по одному, но никак не вместе, ибо соединяясь, они заботятся о житейском, но никак ни о Божьем? – может к этому надо так и относиться, ибо Богом не дано времени для двоих в духовном, а для житейского и так положено… но голод слышания слов Господних?!.

…чего я ищу в женщине, так это ее живую веру в Господа – то, что ей необходимо для жизни, которую бы она приобрела, будучи сама с собой – мне необходима личная встреча с этим…

…читая апостолов, откровение Иоанна, мы замечаем “спешку” первых христиан; видимо слова Христа, они поняли так, что они – уже станут свидетелями второго Его пришествия – но время показало, что это не так; пророк, поэт предваряя будущие, все же ждет свершение сказанного именно при его жизни в настоящем и потому – свершившейся факт в писании <пророчестве> не есть его отображение в действительности нашего бытия, ибо воля Божья, открытая людям, уже и есть исполненность – свершившийся факт духовной реальности – потому пророки и говорят в настоящем, как о исполнении – т.е. “есть”, хотя мы и не увидим того в действительности…

…что для Бога – “есть”, для людей еще может быть не осуществимо в настоящем…

…раскающегося оправдывает, нераскающего судит -  но одинаково грешным; потому и осуждение нам вменяется в грех, ибо законом судим, будучи грешны ; потому не нам судить – ибо один грешит в осуждение, другой в покаяние, не нам знать; судим то мы по закону, а сами будучи грешны, законом оправдать себя не можем; один Господь  оправдание нам, но и единственный Кто праведно судит; Кто оправдывает Тот и судит, но никак не человек, т.к. оправдать себя не может…

…смерть странная штука – она всегда приходит не вовремя…

…о, сердце женское, ты жалостью своей безумно впускаешь того, кто оправдать тебя не может и выпивает всю тебя, а жизни не дает…

…женское сердце многое прощает, но да будет по Слову Твоему Господи; ибо, что не от Тебя – то не добро: “знаю сердце их – они хотят быть добрыми, но сами не таковы, ибо как без Меня можете прощать и совершать доброе?!.”…

…здесь, что не написано на скрижалях этого мира и есть то недолжное…

…мне мало сочувствующего эгоизма в лице женщины…

…во всем творчестве человека, в его высшем проявлении – я вижу “жажду слышания слов Господних” – Андрей Тарковский – мало общепринятой веры; как художник, он жаждет выполнить волю Божью через свое творчество; эта не успокоенность и усталость  - и все же мало – не уж то нам так и остаться в этом подобии?..

…в нашей жизни все меньше места остается душе; эта область сужается до катастрофических приделов, оставляя лишь жалкое подобие простой сентиментальности  и чувствам; ни во что не ставится душевный труд, духовная жажда заменяется получением удовольствия от  раздражения нервных окончаний; и кто мы тогда  такие, кем мы остаемся?..

…мы еще не проснулись и находимся в духовной спячке; духовные силы лежат глубоко на дне, а наверху бушуют лишь страсти; мы знаем запреты, но они не дают нам способности к духовной жизни, они лишь преграждают, но не совершают…

…а ведь все женские разочарования – это потеря доверия к человеку; ей всегда было мало любви страсти, той любви, которая не предполагает к себе уважения; женщина интуитивно ставит условия к себе, не осознавая того в полной мере и лишь смена ситуации может раскрыть ее основание; они так устроены – пока не дотронется не познает себя…


…у них никогда не получалось утвердить тот миропорядок, где полновластно царит сила, чем бы это не прикрывалось – наведение порядка, защита от зла ближних; в их сердца уже не дано проникнуть той любви, присутствие которой дает полноту умиротворенности участия, где сила лишь жалкая ущербность неверующей души…

…безысходность, холод, болезнь и нет силы поднять себя – мой путь закончен, путь отруба; ни веры, ни надежды, ни любви; это какое то посмертное существование без воскресения – ничто; я здесь никому не нужен: ни себе, ни кому то другому…

…как тень я был среди огромных темных скал
и никто живой не разделял участь мою…

…из смерти вынь меня, победный,
как на горе последний крик…

…жажда красок, импрессионизм – краски дают ощущения, но не цвета, а чувств…

…бесполая владеет ими злоба…

…зачем говорить, когда уже все сказано – “жажда слышания слов Господних” – понимать как –“слышу сейчас”, то что существует в форме слова, но сердца наши не отзываются; т.е. Господь может поставить печать на Свои слова и закроет от нас их живое действо… это обретение веры; как неверующий может слышать слово Господне?..

…“жажда слышания слов Господних” – как понимать? – присутствие Самого Господа, Его Живого Слова на души людей; скорей не как тайный смысл, что часто ищется и подразумевается; казалось бы – в чем проблема – ведь все сказано – “не добавить, не отнять”; возможно ли новое откровение <еще к тому, что сказано> о судьбе мира, людей в духовной жизни?.. “жажда” – камень преткновения, печать, врата наглухо запертые – ведет к поиску форм, результат которого потрясает несведущие умы – размах, яркость красок – но это ложное цветение, пустоцвет – Блаватская, Рерихи, Д.Андреев <и в православии есть тому название – прелесть, прельщение> - сии труды займут свое место в русской культуре, не более – искусство; в духовном плане – как попытка обойти “врата молчания” и разрешить человеческим способом то, что Богом закрыто…

…необычное природное явление оказывает психологическое воздействие на человека, т.е. реакция на видимое в действительности, но никак не духовное воздействие; потому видимое по своей принадлежности к чему-либо, отзывается <резонирует> с тем, что находится внутри нас, отсюда духовное видение различит – что есть Дух, что есть психика; потому люди так податливы на всякое необычное, хотя внутреннее равнодушие не оставляет в них следа на проявление Духа в их жизни, хотя и оно и воздействовало на них и физически…