Избранное Прозы. ру 1. 2

Копирайт
Уважаемые читатели! Известные, неизвестные и... и еще, в соответствии с нынешними правилами Прозы, есть VIP-читатели. Мы всех уважаем.
     Рады представить вам второй выпуск июньского «Избранного Прозы.ру».
     Мы включили в него, в отличие от первого выпуска, относительно свежие произведения – опубликованные на Прозе в 2004/2005 гг. Скорее всего в дальнейшем будем размещать в «Избранном» только шедевры текущего года. А все написанное ранее попадет в раздел «Жемчужины старой Прозы», над концепцией которого мы сейчас активно работаем. Рассмотрим все ваши предложения по этой теме.
     
     Мы призываем вас не только любоваться на заголовки выбранных нашими редакторами рассказов (миниатюр, романов и т. д.), но и кликать (тыкать, нажимать) на соответствующие ссылки – чтобы читать-читать-читать.
     
     Мы безмерно рады статистике нашего журнала. За несколько дней «Избранное 1.1» прочитали около 460 человек. Но нас огорчает, что пока на нас приходят поглазеть, как на ярмарочное чудо – а чего это они тут затеяли. Мы, конечно, готовы ради вашего удовольствия греметь бубенцами и гнуть в крендели ноги. Но все же надеемся, что, отдав должное нашей художественной самодеятельности, каждый пришедший к нам отправится туда, куда мы его и пытаемся послать – к рекомендуемым нами (мы имеем в виду сотню наших Орков) авторам.
     
     Удачи вам! И приятного чтения!
     
     
____________________________________________
     
     1. Анна Прудская «Конотопский вампир»
     
     Анастасия Галицкая
     «...читала и не знала, то ли смеяться, то ли злиться, то ли сесть и приняться вспоминать о таких вот попутчиках, коих было немало...»

     Медуза Юля
     «Василич, несомненно, выписан на 12 с тремя плюсами (у нас на Украине в школах сейчас 12-балльная система). Но меня заинтересовал больше рассказчик – ну интеллигент пропащий, и все тут! Я всегда удивляюсь этой ложной скромности и наносной вежливости: почему ж не сказать Василичу, чтоб заткнулся или чтоб замолчал, или что «спать хочу». Можно очень вежливо, но твердо отшить. Вот такие персонажи у меня больший интерес вызывают, как абсолютно мне непонятные».

     Таня Орбатова
     «Словно сама все увидела-услышала. Да, некоторым надо димедрол давать, а кому-то кроме него и бром в больших количествах. На случай, если человек страдает «сомнамбулическим кобелизмом». Иногда такое тоже случается в поездах».

____________________________________________
     
     2. Анна Рулевская «Воздвиженский и Аушвиц»
     
     Виктор Йог
     «Человеческая природа двойственна. Здесь представлен диалог пессимиста с оптимистом, бедного с богатым, просящего с дающим, консервативного с изменяющимся, неудачника с преуспевающим, прошлого с будущим, рабства со свободой, действительности с возможностью, старого русского с новым, христианской идеи страдания с буддийской идей счастья».

     Георгий Рухлин
     «...использование импотента-педагога не показалось откровением. Рассказ замечательный: он тщательно выверен и аккуратно выстроен».

     Фурта Станислав
     «Я, увы, ничего не могу Вам сказать по существу. Потому что то, что Вы написали – Ж.П., хотя главные герои мужчины. Не обижайтесь... Знаете, как я отличаю женскую прозу? Мужчины и женщины мыслят по-разному. Не в том плане, что кто-то умнее, а кто-то глупее, а просто по-разному».
     
     
______________________________________________
     
     3. Борис Гайдук «Вестфальский гороховый суп»
     
     Анастасия Галицкая
     «Ну зорово же! Рецепт записан!»

     kont
     «...как всегда, объединение приятного с полезным!:) В ближайшие выходные попробую сварганить подобный супец».

     Виктор Винчел
     «Борис Гайдук в своих лучших традициях. Для неискоренимого усвоения рецепта он вязко вплетен в художественную ткань».

     
_____________________________________________
     
     4. Виктор Винчел «В особо извращённой форме»
     
     Владимир Бенрат
     «Виктор, читается на одном дыхании. А писалось так же?»

     Лара Галь
     «А название – в точку попали. Но я от другого цепенею. Конечно, аллюзии с Идиотом и «Браслетом» предсказуемы».
 
     Ольга Александрова
     «Красиво написано… Но умоляю – смените заголовок. Это не смешно, это отпугивает нормального человека своей агрессивной, порнушной броскостью…».

     
___________________________________________
     
     5. Гордеич «Фиалки для Сэра»
     
     Александр Арген
     «Ну что я скажу? Ностальгия затуманивает глаза. Сам жил в этом городке с полгода. Единственное мое замечание, некоторая детективность сюжета – недостаток. Слишком много здесь намешано и так. А написано хорошо. Автор явно лукавит. Не новичок он, ох, не новичок».
     
     ПИН
     «В общем, текст добротный. Я даже зачитался».
     
     Приходящий Наум
     «...прочитал вчера текст. Написан действительно профессионально, удобоваримый текст, хорошо жуётся, не вызывает изжоги. Душевно. Как непритязательный читатель просто сожрал текст. На утро появилась лёгкая отрыжка ))».

     
__________________________________________________
     
     6. Ольга Чука «Реинкарнация или Юлиус, или Фучик» http://www.proza.ru/2004/01/20-57
     
     Дмитрий Владимиров
     «Хороший рассказ! Начало – так просто литературный изыск. В то же время концовка расстроила своей обыденной композицией и стилистикой ЖП в рискованных (для Писателя) традициях журнала Cosmopolitan».
     
     Элла Дерзай
     «Имя у кота великолепное, почти Арман Жан дю Плесси. Хотя понимаю, что имелось в виду совсем другое))) Ассоциации все равно не заткнуть за пояс)))
Но вообще – здорово. Легко, весело. приятно... Одиночество героини сразу кажется временным...».
     
     Шура Борисова
     «Оч. хороший рассказ. И вредный. В том смысле, что котам его давать читать – ни в коем случае нельзя. Ведь коты подумают: зачем быть мягким, покладистым, теплым, мурлыкающим, вот он хам и космический негодяй, а все равно любят его!»

     
_____________________________________________
     
     7. ПИН «Революция для одного»
     
     Ольга Чука
     «...я уже говорила, что считаю и считать буду эту повесть ге-ни-аль-ной!! И могу сказать, что только из-за того, что я её прочитала, я не зря пришла полтора года назад на прозу.ру. И это не красивые слова. Прочитав тебя, Игорь, я всерьёз задумалась - а стоит ли мне графоманить и дальше?...
     Два дня после первого прочтения вообще не могла ни читать, ни писать. Для меня это произведение – потрясение такой силы, которое испытываешь только встретившись неожиданно с чем-то НАСТОЯЩИМ!»
     
     RitaSe
     «Диагноз не особенно интересен, интереснее прогноз. Похоже, обломают героя, но он еще это не твердо знает. Войдет в рамки, заведет семью… Ему надоест биться башкой о стенку. Оценит тихое обаяние буржуазной жизни. Перейдет так сказать к любви от ненависти. В таком бунте есть коренное противоречие – во-первых, утверждение, что все вокруг – быдло, и во-вторых, желание чтобы это самое быдло признало; желание реализоваться в глазах остальных»
 
     Анна Рулевская
     «Прежде всего, хочу сказать: вы очень талантливы. Очень надеюсь, что Оля Чука не заклюет меня после того, что я скажу "во-вторых". К сожалению, то, что вы написали не оригинально по жанру и стилю. Мне в последнее время попадалось несколько рукописей и книжек, похожих на вашу. Правда, писали их дяденьки за сорок, поэтому то, что вы способны в ваши, кажется, 22, создать такой текст – совершенно уникальное явление. Повторюсь еще раз. Мне кажется, вы очень талантливы.

     
____________________________________________
     
     8. Фурта Станислав «Божественный ребенок»
     
     Ion von Donn
     «Стас, я тебя в жизни никогда не видел, но прочитав эту вещь представляю тебя человеком двухметровага росту, с мечом, и пробивающим себе путь по жизни с полуобнажённой красоткой свисающей со свободного плеча! Да, и всё это происходит на беломраморных ступенях полуразрушенного друидского храма!»
     
     Кашева Елена Владимировна
     «Начну с того, что прочитала на одном дыхании, без запинок (благословенно время обеденного перерыва в редакции!). Я любительница как раз таких вещей – психологических, выверенных, с хорошо подобранными словами. Это проза-медитация, а не проза-действие. И диалоги, и монологи – блестяще, вкусно, точно.
     
     Дарья Коногонова
     «Сильно. Уверенно. Захватывающе. Везде торчат математики (О, я догадываюсь почему!:-)). Местами затянуто, но… есть любители. Гротеск, во всем гротеск, и если вы не броситесь утверждать, что характеры жизненны и узнаваемы, то я скажу, что это классно. Успешно избежали пафосности. Ну, скажем… почти избежали»
     
     
___________________________________________
     
     9. Хелью Ребане «Моя голова»
     
     Сэм Дьюрак
     «А жизнь его ничуть не изменилась. Печальный рассказ»

     Designer
     «Однако! Голова профессора Доуэля два. Ну и садистка ты, Хелью! Ну и изобретательна ты же... Ни за какие коврижки не стал бы работать в твоём подчинении! Я всё ждал, когда голова, как у Беляева, тело захочет, а ты, вон как!»
     
Элла Дерзай
     «Понравилось, хотя впервые при чтении твоего рассказа я испытала почти первобытный страх»

     
___________________________________________
     
     10. Элла Дерзай, «Степной ветер»
     
     Lisnerpa
     «Это эпохалка. Интересно, что дамы на прозе.ру размещают больше эпохалок, чем кавалеры. Почему бы это?
Но Элла Дерзай традиционно выполняет тексты в стиле мужской прозы, так что читать это можно не только с восторженными слюньми и попаданием «на ее глазки-магнит», но и неторопливо, пытаясь понять, что же имел в виду автор, размещая в тексте тот или иной кусок»
     
     Natella Osmanli
     «Вещь, на мой взгляд, готовая к экранизации»
     
     Эратический Валун
     «В своем роде данная повесть уникальна. Отличительная черта ее заключена в особенностях повествования, избранном автором. Псевдореализм, по заверениям афтора, именно тот жанр, в рамках которого выдержано произведение, но данную уверенность несложно поколебать…»