Песня пирата - 2

Иво Шенкенберг
Прошёл год с тех пор, как мы получили сокровище с помощью немолодой испанки Елены. Весь этот год мы с Пьетро, Викторио и другими пиратами провели на «Полюсе». Мы побывали и в Йемене, и в Колумбии, и в Ливии, и в Нидерландах, и в Перу, и в России, и в Сьерра-Леоне, и в Швеции. И вот мы в той стране, куда мои мозги мечтали попасть ещё в далёком 1993 году, когда я напился традицион-ной настойки, производящейся бесчисленное число лет на территории этой страны. Имя ей – Кения. Итак, мы прибыли в Малинди. Первым, что я увидел, было тупое выражение лица старика Викторио. Когда я спросил его, на что он пялится, он ответил, что смотрит на новые во-рота, как баран, смотрящий на новые ворота, смотрит на новые ворота. Я перевёл взгляд на новые ворота и увидел, что да, действительно, пор-товые ворота Малинди сверкали на солнце яркою синею краскою, что, несомненно, свидетельствовало об их новизне. Но гораздо более ин-тересным нам с Викторио показалось то, что скрывалось за ними. Там находилась пивная. Я вспомнил вкус настойки и немедля прошёл сквозь ворота, которые к тому же воняли свежей краской.
И вот мы, уже пьяные, лежим на пальмовых листьях во дворе гостиницы «Муэззин». В небе плавали белые облака и чёрные дожде-вые тучи, по нам ползали муравьи, термиты и личинки всяких приду-рочных насекомых. Пьетро вместе со всей командой расположились в гостинице и набухались не меньше нашего.
Наступал вечер. Я проснулся, приоткрыл глаз и увидел, что с Викторио творится что-то неладное: он был какой-то синий, на рубахе было бордовое пятно и по всему телу Викторио ползали огромные му-хи. Я понял: Викторио мёртв, и не просто мёртв, а убит – зарезан. Весь наш экипаж, кроме юнги Мигеля, не любил Викторио за то, что он ма-ло пил. Мигеля мы взяли на судно всего две недели назад, и за это вре-мя он очень привязался к Викторио. Спьяну я подумал, что это он убил старика.
Потом я встал трезветь и вспомнил, что ночью мне снился кошмар: матрос Умберто убил кошку, а после этого раздался дикий крик, но я не просыпался. И я решил, что, возможно, в это время убий-ство и было совершено. Наутро я просто-напросто собрал всю нашу команду и нагло спросил: «Кто убил лоцмана Викторио?» Когда я задал вопрос, из строя вышел Умберто – здоровяк, который однажды одним ударом кулака убил крупного быка.
- Я, - ответил Умберто.
- А зачем? – спросил я.
- По причине того, что Виторио меня достал. Во время рейда он каждые полчаса совал мне в нос промокашку, посыпан-ную карри, и спрашивал, не сильна ли вонь.
- Но почему же ты, Умберто, признаёшься в своей вине?
- А что мне будет? Я никого не боюсь!
- Кто-нибудь был свидетелем убийства?
- Конечно! Вся наша команда, кроме Мигеля вышла в сортир, - тогда я и зарезал старика.
- Умберто, а почему же Мигель не пошёл в сортир?
- Так он же не пьёт!
После этого диалога я спросил:
- Кто может подтвердить вину Умберто?
И все хором крикнули: «Я!!!»
Молчал лишь Мигель.
Теперь пропали все мои сомнения: я твёрдо удостоверился, что убийца – юнга. Полгода он втирался в доверие к несчастному старику. И наконец совершил свой план.
Наступило время ужина, мы поужинали настойкой и легли спать. Наутро я пошёл в ресепшн узнать, в каком номере оста-новился Мигель. Спрашивал я по-испански, и меня ни хрена не поняли, поэтому я решил вламываться во все номера в поисках юнги. Ни в одном номере, кроме последнего, четвёртого, Ми-геля не было. Я дёрнул дверь четвёртого – заперто. Тогда я ре-шил постучаться. Открыла дверь негритянка.
- Zarva, - сказала она по-венгерски.
- Jo estet. Nem beszelek magyarul, - ответил я.
- Kerem a szamlat: csirke, sajt! – крикнула чернокожая венгерка в номер.
- Tudja, merre van Miguel? –спросил я.
Но тут баба упала в обморок, успев произнести несвязанные слова: jobbra… posta… penzvaltas… palyaudvar… penztar… yegy… vonat…vagany…indulas…
Из того, что она сказала, я понял, что Мигель уехал из страны.
Наблюдая за солнцем, парившем над бескрайними просторами необъятного океана, я понял: Мигель не уехал бы, если бы убил Викторио. Его убил Умберто.
Как я об этом догадался? Очень просто: я вспомнил случай, ко-торый мне рассказала бабушка. Она влюбилась в мексиканца, который любил китаянку. Бабушка убила китаянку, а мексика-нец обиделся и уехал на Огненную Землю. Все решили, что это он убил китаянку, и он был казнён.
Вот так я понял, что Умберто мне не врал. Я взял нож, подкрал-ся к здоровяку, пырнул его в спину и уехал. Чтобы все думали, что Умберто убила чернокожая венгерка.
Мораль этого рассказа такова: детектив – это такая вещь, где хрен чего поймёшь и докажешь. Прошло 3 месяца со времени этих трагических событий, и я теперь твёрдо уверен, что стари-ка Викторио убила венгерка, а Мигеля она связала у себя в но-мере, выдавая за официанта. По второй версии они (Мигель и венгерка) были в сговоре, «дайте мне счёт за цыплёнка с сыром» – их пароль, а когда Мигель узнал, что я его подозреваю и ищу, он убил венгерку, а я решил, что она просто упала в обморок. Тогда получается, что на самом деле Мигель убил Викторио, а Умберто я убил напрасно. Но как бы то ни было, любая траге-дия заканчивается хэппи-эндом: всех поубивали, а я остался!!!