Есть ли жизнь на Прозе. ру

Копирайт
     Можно было бы рассматривать Прозу.ру как неплохую модель реальной жизни.
     Но Проза.ру не модель. Она и есть жизнь.
     Масштаб ее, конечно, невелик (около 25 тысяч авторов в сравнении с 6,5 миллиардов жителей Земли – не слишком значимая величина).
     И участвуют в ней не реальные люди, а их образы (у каждого своя степень соответствия настоящей личине).
     Но связи, ее пронизывающие, настолько тонки, многочисленны и непредсказуемы, что ни одним, даже самым точным моделированием, с самыми подробными начальными условиями, создать такие невозможно.

     И все же иногда вдруг начинает казаться, что Проза – не самостоятельный мир, а лишь отражение большого, реального.

     Некто, озаренный идеей космотворчества, создал пространство, пригодное для существования. Легкий приглашающий жест рукой: приходите, живите, любите и ненавидьте, думайте, спорьте, рожайте.

     Пришли – делают, как и было предложено.

     Некто время от времени совершает поступки – более или менее логичные, иногда совсем нет – с целью реформирования пространства.
     К примеру, на днях с Прозы.ру исчез форум. Что же, в свое время и Атлантида ушла под воду, а, говорят, лучше страны не придумать. И жители в ней были не люди – настоящие герои.

     Населяющие Прозу.ру образы при каждом изменении окружающей обстановки возбуждаются, потрясают кулаками в сторону этого Некто, честят его и так, и этак. Но тот невозмутим.

     Кто-то, не вынеся несправедливости и унижений, уходит искать лучших жизней. Другие со временем успокаиваются и привыкают к новым условиям. Кто как поступает, зависит от того, кто чего хочет и кто к чему приспособлен.

     Мы бы тоже могли пойти и искать, но поняли уже: справедливость распределена по миру приблизительно равномерно. Несправедливость тоже. Безусловно, человечество издавна лелеет мечты о благословенной стране Эльдорадо. Но кто-нибудь видел эту страну?

     Итак, мы решили – вряд ли стоит уходить в неизвестность за лучшим. Попробуем сделать чуть лучшей ту жизнь, которая нам дана. Собственно, для этого мы и придумали наш «Копирайт».

     А теперь маленькие наблюдения.
     Удачное или неудачное, перспективное или не очень – не важно какое – начинание пытается заявить о себе публике. Публика не дремлет, тут же вокруг начинания собираются любопытствующие. Они все разные.

     Один в первую очередь усматривает в затеянном провокацию и пытается втолковать это всем вновь прибывающим на место происшествия. Увы, действительность наша такова, что вынуждает в любой инициативе подозревать в первую очередь злой умысел.

     Другой смотрит глубже – обнаружил в инициативе коварно сплетенную макиавеллиеву интригу. Цель? Ну конечно же, власть надо всем. Гневно клеймя зачинателей, выводит их на чистую воду. Те с недоумением и тревогой вглядываются в себя: неужели слова седьмого правда и помыслы их нечисты?

     Третий вяло покачивается с носков на пятки и объясняет, что, мол, плавали, знаем. Далеко не уплыли и у вас не получится.

     Четвертый смотрит с интересом и даже готов помочь дельным советом, но считает мир и так неплохо устроенным.

     Пятый умиляется на самодеятелей – как заботливый отец на резвящихся в парке культуры и отдыха детей. Дело юное, пусть развлекаются.

     Шестой, поверив на слово одному из предыдущих четырех и не успев самостоятельно разобраться, что за сыр-бор, пророчит сыру неудачу, а бору – отсутствие кайфа, а все дело не стоящим внимания.

     Седьмой заносит в записную книжку особо понравившиеся слова из речи инициативной группы. Будет, наверное, потом очаровывать ими девушку.

     (Если кто узнал себя в описанных персонажах, не обижайтесь. Ничего личного. Наоборот, мы благодарны вам как первым откликнувшимся – за неравнодушие. Ваши реплики всего лишь подтолкнули к небольшим обобщениям.)

     Наконец появляется «наш» персонаж. Без спешки протиснулся в первые ряды, помолчал, прищурился, прихмурился, что-то прикинул и задает вопрос, которого мы и ждали: «Ребята, а чего делать-то надо?».