Правоприменительные органы

Ольга Анти
Совсем недавно был оглашён приговор Ходорковскому и Лебедеву – им дали по 9 лет колонии общего режима.
Казалось бы, всё ничего – можно даже подумать, что власть начала бороться с олигархами и коррупцией, может даже будут осуждены участники незаконной приватизации. Но не кажется ли вам, что кроме этого процесса других подобных не было и даже не ожидается. Может, конечно, будут и ещё, но явно не просто так.
Как же власть, сама состоящая именно из олигархов и коррупционеров, массово будет осуждать себе подобных. Да тем более они все друг с другом связаны, а значит, каждое дело может неожиданно привлечь в качестве фигурантов и тех, кто якобы борется с преступностью.
Я ни в коем случае не говорю, что Ходорковский не должен нести ответственности за свою деятельность, но нести её должен не один он. Большинство людей, совершивших аналогичные ему правонарушения, сейчас не только на свободе, но даже на вполне выгодных должностях. В одной из своих статей я приводила список членов администрации президента и их занятий в свободное от работы там время. На всякий случай, вот он: Сурков – зам. главы администрации президента + председатель совета директоров «Транснефтепродукта»; Иванов – помощник президента РФ, ответственный за кадровые вопросы + председатель совета директоров «Аэрофлота», «Алмаз-Антей»; Медведев – руководитель администрации президента + председатель совета директоров «Газпрома»; Приходько – помощник президента по вопросам внешней политики и международным отношениям + председатель совета директоров «ТВЭЛ»; Сечин – зам. руководителя администрации президента, глава канцелярии, ответственный за охрану гостайны + председатель совета директоров «Роснефти»; Шувалов – помощник президента по общенациональным проектам + член совета директоров «Совкомфлота», «РЖД»; Школов – помощник руководителя администрации президента + член совета директоров «Транснефти». Добавьте к этому списку «легендарного» Абрамовича, губернатора Чукотки, превратившего богатый регион в убыточный (всё просто: он – ближайший «друг Семьи»), и то этот список далеко не полный. Итак, мы видим, что большинство таких людей занимают государственные должности и даже не думают о возможном аресте.
Ну а что же Ходорковский?
Вероятнее всего, ему просто стоило тратить свои доходы на покупку яхт в подарок Путину или ещё чего-нибудь такого, и тогда никто бы не заинтересовался, откуда, собственно, они у него. А он, видимо, сам имел амбиции на власть или же хотел продвинуть туда выгодных ему людей и его интересы не совсем совпали с интересами находящейся сегодня у власти группировки. Наверное, это и имеется в виду, когда говорят, что Ходорковский якобы финансировал оппозицию. Лично я бы воздержалась называть всё это реальной оппозицией, но, скорей всего, это были те, кто не имеет доли сейчас.
Вот так и получается, что органы у нас не правоохранительные, а правоприменительные. Или ещё напоминает систему индульгенций: дружишь с правящей группировкой – делай что хочешь, а если нет…